С 1 января 2015 введён новый профессиональный стандарт педагога. А что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога? «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». ( К.Д. Ушинский)
По стандарту следует, что любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей : особо одарёнными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным», ещё быть профессиональным психологом, понимающим « стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни». Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык , чтобы совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации. Причём все эти умения должны применяться независимо от возраста детей. Кстати, стандарт призван повышать ответственность педагога за результаты своего труда и качество преподавания. Поэтому я считаю, что самый объективный показатель работы учителя - это качество знаний учащихся.
Да, в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым деи?ствиям, ответственность и самостоятельность в принятии решении? – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полнои? мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Поэтому я считаю,что профессиональныи? стандарт педагога призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новыи? импульс его развитию. Раскрепощение педагога я вижу в том, что для него будут созданы особые условия работы с разным контингентом обучающихся. И оценка деятельности педагога должна быть не формальной, а исходя из трудности работы и мастерства его работы с любым контингентом учащихся, с родителями и общественными организациями ; умение со всеми находить контакт. Никакой травмирующей для ребенка ситуации в школе не должно быть ! Одна задача у педагога — помочь развить ребенку то, что в нём генетически заложено, развить его в том направлении, где он более одарён. Время идёт, все меняется быстро, дети другие, родители другие стали. Всем педагогам надо меняться, иначе ничего не получится. Таким образом, я полагаю, что каким бы ни был учебный процесс, как не менялось бы к нему отношение, стоит всегда помнить о том, что учитель – это психолог, прежде всего, он должен воспитывать гуманное отношение в своих учениках, доброту и отзывчивость в сердце. При этом не стоит забывать, что в каждом ребёнке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого «Великого спящего». Хотелось бы особо отметить важное : строить новую школу и начать изменения с себя, не противиться, не критиковать, не отвергать, а принять, как миссию по воссозданию нового.
Именно такой педагог должен быть в новой школе - преданный своему делу профессионал, заинтересованный в успешности своих учеников, учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого; без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.
В заключении хотелось бы сказать, школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть свои способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – это естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Пусть же все содержание нашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят наш мир, делая его более светлым, добрым, весёлым.
Счастья всем, человеческого тепла, мира в душе!