kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Будущие первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое итоговое занятие для воспитанников подготовительной группы. Цель: завершение работы по подготовке детей к школе, формирование школьной мотивации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Будущие первоклассники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района











Технологическая карта итогового психолого-педагогического занятия

«Будущие первоклассники»

Направление: социально-коммуникативное и познавательное развитие

Возраст: 6-7 лет







Составил: педагог-психолог

Гросс Е.В.













с. Кулунда, 2021

Технологическая карта итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия



Образовательная область

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей

6-7 лет, подготовительная группа

Тема НОД

«Будущие превоклассники»

Цель

Завершение работы по подготовке детей к школе, формирование школьной мотивации

Задачи

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие произвольности психических процессов (умения слушать, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила);

- развитие мелкой моторики;

- формирование учебной мотивации

Материал

Картинки для классификации (школьные принадлежности, посуда, транспорт, одежда, продукты), бланки для графического диктанта, образец «портфель» по клеточкам, эмблемы «Будущий первоклассник», аудиопригрыватель.

Предполагаемый результат

Умение слушать и выполнять инструкцию, отвечать на вопросы, работать в команде.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Контроль результатов

I Организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие: «Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть!

Игра «Ветерок»

«Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите слово «Здравствуйте» так, как это сделал бы ветер… Молодцы!

Дети шепчут каждый свое имя сначала все вместе, потом каждый по отдельности и снова все вместе.

Участие каждого ребенка.

Настрой на рабочую обстановку. Активизация психических процессов.

Ритуал начала занятия «Заряд бодрости»:

Упражнение «Ленивые восьмерки».

«Приготовили левую руку и рисуем указательным пальчиком «восьмерку»; затем правой; затем двумя руками»

Упражнение «Говорим кивая».

«Отвечайте на мои вопросы только движениями головы:

- Вы сегодня кушали?

- Вам понравилось?

- А еще хотите?

- На улице зима?

- На улице весна?

Упражнение «Колечко».

«Приготовили левую руку и выполняем упражнение колечко. На левой руке…, на правой…, на обеих»

Дети рисуют «восьмерки» левой рукой, правой и двумя сразу по 3 раза.



Дети отвечают на вопросы кивком или мотанием головы без слов.




Дети перебирают большим пальчиком все остальные пальчики руки по 3 раза


Верно выбранные руки, форма восьмерки.




Ответы не должны сопровождаться речью.




Точность движении пальцев рук.

II Мотивационный этап

Введение в «ситуацию», повышение интереса к занятию

Разминка

«Вот вы и выросли, дети, и стали совсем взрослыми! Скоро вы покинете детский сад, куда же вы пойдете? В школу! А вы знаете, что такое школа? Давайте проверим!

- В детском саду – воспитатель, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В  детском саду –  столы, а в школе?

- В детском саду –  группы, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что  вы будете делать?

- Молодцы!

Дети отвечают на вопросы

Активность детей и правильность ответов на вопросы.

III Практический этап

Развитие умения слушать и слышать. Формирование учебной мотивации

Сказка «Про Колю» (Н. Селезнева) приложение №1

Вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

- Что значит "Стать полезным"?

- А вы хотите стать полезными?

- А вы пойдете в школу?

Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.

Активность и правильность ответов.

Снятие напряжения, умение работать в команде.

Упражнение «Живые фигуры»

- А вы знаете, что в школе нужно знать? Расскажите. Геометрические фигуры нужно знать? Давайте проверим, знаете вы их или нет.

- Пока играет музыка, вы гуляете, танцуете. Как только кончается музыка, строитесь в ту фигуру, которую я вам называю.

Дети под музыку танцуют и выстраиваются в фигуры.

Скорость построения фигур и слаженность командной работы.

Развитие мелкой моторики, ориентации на листе.

Упражнение «Графический диктант»

- А что вы будете брать с собой в школу? Правильно, портфель! Давайте мы с вами его нарисуем, но не просто так, а по клеточкам.



Дети рисуют портфель на бланках, срисовывая с образца на доске.

Совпадение нарисованного портфеля с образцом.

Развитие мыслительных операций

Упражнение «Классификация»

- Портфель мы с вами нарисовали, что же мы будем складывать в него? Давайте выберем из картинок, что нужно нам в школу.

- Давайте наведем порядок среди остальных картинок, разложим их по группам и дадим название каждой группе.

Дети выбирают школьные принадлежности. Объединяют остальные картинки по родовым признакам.

Правильная классификация картинок по родовым признакам.

Формирование умения действовать в группе и по инструкции.

Упражнение «Букет для учителя»

- К школе мы с вами готовы! А когда вы туда пойдете? Вы знаете этот день? А что вы подарите учителю? Конечно же цветы! Давайте нарисуем тот букет, который подарим своей первой учительнице. Но нарисуем не просто так, а все вместе.

- У вас на парте лежит 1 листок на всех. Возьмите каждый по карандашу и внимательно слушайте. У кого зеленый карандаш тот рисует стебельки и листочки, красным - бантик, желтым - серединки цветочка, синим – лепесточки. Начали!

Дети рисуют каждый свои элементы

Слаженность командной работы

IV Рефлексивный этап

Подведение итогов.

Прощание

Психолог вывешивает рисунки на доску.

- Какие замечательные получились букеты!

- Как выдумаете, теперь вы готовы в школу? Портфель мы нарисовали, портфель собрали, букет нарисовали. И теперь можем с гордостью получить звание будущего первоклассника!

Психолог раздает эмблемы детям.

- До свидания, до новых встречь!

Дети получают эмблемы и прощаются.




























Приложение №1

Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу милиционером стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду!"
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!"
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал туту Коля громко:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Глянул милиционер тут строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
Призадумался тут Коля:
"Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: "В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!"
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, милиционером.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.


Вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

- Что значит "Стать полезным"?

(Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М.: "Генезис", 2006. - 303 с.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Будущие первоклассники"

Автор: Гросс Елена Владимировна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "134437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416747724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "308604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "308605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рекомендации родителям будущих первоклассников: "Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_roditeliam_budushchikh_pervoklassnikov_kakovy_bazovye_znaniia_koto"
    ["file_id"] => string(6) "544364"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585209966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства