Занятие для будущих первоклассников позволит учителю познакомиться с детьми, узнать их готовность к школе.Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным, становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.
И поэтому, сегодня усилия многих людей, родителей, воспитателей ДОУ, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка. Для большинства, школа- это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый. Школа ставит будущего первоклассника в “жесткие рамки правил и требований”, которые он должен соблюдать, у некоторых детей эти правила вызывают сопротивление. Это связано с тем, что некоторые правила им не всегда понятны. Будущим первоклассникам так же очень трудно сориентироваться в пространстве школы, а так же новый детский коллектив.
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для будущих первоклассников»
Занятие № 3
1. Орг. момент.
- Придумано кем – то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера!
- Какой это стих? (Добрый). - Давайте и мы с вами пожелаем друг другу «Доброго утра!» - А какие еще добрые слова вы знаете?
- Как должны вести себя добрые люди?
- А Гоша прочитает нам еще одно очень доброе стихотворение.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний.
- И так мы начинаем... Дверь в страну Знаний мы открываем. Дети, а скажите на чем можно путешествовать? - Представьте, что наш класс – это большой космодром и путешествовать мы будем на космическом корабле. - Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
- А давайте дадим ему название! (ШКОЛЬНИК).
- Вы готовы к полету? - Что необходимо взять с собой в дорогу? - Сможем ли мы обойтись без карты? - Как нам узнать, где она спряталась? - Отгадайте загадку и узнаете, кто нам поможет.
Рассыпалось ночью зерно, А взглянув утром – нет ничего. (Звездочки). - Посмотрите на наше окошко, может там есть подсказка?
(На окне – Звездочка. На звезде подпись: «Карта на 3 парте, ряд – 3. Дети находят карту.) - Путешествие начинается.
Учитель: - Внимание! Приготовиться к запуску! Дети: - Есть приготовиться к запуску! Учитель: - Запустить двигатели! Дети: - Есть запустить двигатели! Учитель:- Включить контакты! Дети: - Есть включить контакты! Все: - Считаем от 10 до 1. Пуск! (Закрыли глаза).
- И вот мы с вами на планете «Умники». Посмотрите это инопланетянин. - Давайте расскажем ему, какая наша планета. - Я буду называть растения, а вы должны назвать, где они растут (в огороде, в лесу, в саду или на клумбе). Будьте внимательными.
- Ой, ребята, а посмотрите, кто это пожаловал к нам на урок, да еще с полной корзиной урожая. Какой богатый урожай собрал Копатыч. Вам нужно из него выбрать овощи.
- Молодцы! А теперь послушайте сказку «Овощи»
Сказка «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
- Вот сегодня мы с вами говорим о животных. А вы знаете какие бывают животные? - Как называются животные, которые живут с человеком? (Домашние). - А те, что живут в лесу, самостоятельно добывают себе пищу? (Дикие). - Назовите диких животных , а теперь домашних?
- Прямо по курсу планета «Веселый счет». Запомните: Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. - Покажите, как вы будете поднимать руку.
Веселые задачки.
1. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (2)
2. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (7)
3.Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10)
4.У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8)
Игра на внимание «Что изменилось?»
- На поезде выставляю предметы. Дети закрывают глаза. Меняю их местами. Спрашиваю: «Что изменилось? Поставить в правильном порядке.»
- Вот еще одна игра Вам понравится она, Вам вопрос хочу задать Ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны Отвечайте хором, братцы: «Это я, это я, Это все мои друзья». А если не согласны, То в ответ.. «Нет это не я...»
- Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник? - Я спрошу сей час у всех. Кто здесь любит песню, смех? - Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? - И еще один вопрос. Кто себе не моет нос? - Кто пришел учится, писать, считать, а не лениться? - Все загадки отгадали, В игры весело играли! Молодцы!
- Вы справились со всеми заданиями! И теперь можно возвращаться домой!
- Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли выйти в космос. Пусть пока только на наших занятиях. Но кто знает может через какое – то время кто – не будь из вас станет космонавтом и в самом деле полетит покорять бескрайние просторы.
3. Домашнее задание. - А, чтобы вы не забыли о нашем путешествии, дома выполните дом. задание на листочках, на которых сегодня работали.
4. Итог. - На каких планетах сегодня побывали? - Какое правило запомнили? - Следующее занятие 19.03.16