kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Безопасность в природе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в природе»

«Безопасность в природе»

Воспитатель: Полякова Е.С.

Задачи:

- дать представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых;

- воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;

- развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных; развитие умения поддерживать беседу;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Оборудование: знак «Берегите лес от пожара», знак “Опасно клещи”, картинки опасные и неопасные насекомые, съедобные и несъедобные грибы, презентация «Полезные и вредные насекомые».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня пришло письмо от девочки Маши, сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Маша. Хочу попросить у вас помощи. На улице хорошая погода и мне очень хочется побывать в лесу, но мне подружки говоятт, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы дети умненькие и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?»

Педагог: Ребята поможем ?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Педагог: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасность №1- в лесу можно заблудиться.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Педагог: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Педагог: Правильно! Это правило номер №1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Педагог: Ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Педагог: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Педагог: Правильно! Это правило номер № 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

Педагог предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Физминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Вверх на солнышко посмотрим,

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем.

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём опять гулять!

Педагог: Если вы все-таки заблудились в лесу, не поддавайтесь паники, не бегите, куда глаза глядят. Присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машины, поезда, лай собак, разговор людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите в этом направлении. Если звук становится громче — вы идете правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Педагог предлагает детям игру «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Педагог предлагает детям ситуации, если ситуация правильная – хлопают в ладоши, неверная – топают ногами.

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Ходить с подружками и друзьями.

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

Все время находиться вместе с родителями.

Рвать цветы.

Разжигать костры возле деревьев.

Забирать мусор после отдыха.

Разорять муравейник.

Не трогать гнёзда птиц.

Педагог: Гуляем дальше по лесу. Ребята, здесь какой-то знак, что он обозначает? Это знак «Берегите лес от пожара». Какая еще опасность может нас подстерегать в лесу?

Дети: Лесные пожары.

Педагог: Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей). Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалость детей, брошенная горящая спичка, непотушенный костер. Даже небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты, вертолеты. Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится? Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Ребята давайте подумаем и вспомним, какие правила №3 нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

1. Костер разводят только с взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя из леса надо убедиться, что костер потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Идем дальше и встречаем новый знак “Опасно клещи” (знак)

- Дети, кто знает, что это за знак? Почему красный цвет? (цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, одна группа – будет искать насекомых, которые опасны для человека, другая – которые неопасны для человека. А потом расскажите почему выбрали именно этих насекомых. Проводится игра «Найди насекомое».

Педагог: Прежде, чем мы с вами будем беседовать об опасных насекомых, просмотрим с вами презентацию «Полезные и вредные насекомые».

Какие правила №4 нужно знать, чтобы избежать встречи с опасными насекомыми.

1. На прогулку в лес следует надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, не разорять муравейники, они приносят пользу природе.

Отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб).

- Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть. Ой, смотрите, сколько грибов в лесу! Давайте вспомним, какие съедобные грибы мы соберем, а какие ядовитые оставим и не возьмем с собой. Проводиться игра «Съедобные грибы – ядовитые грибы». Обсуждение с детьми результатов выбора.

Физминутка

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём, (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг. (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер, (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. (прыжки)

Итог

Педагог: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу, и о чем будем рассказывать девочка Маша (ответы детей).

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Машеньке. Я думаю, она теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Безопасность в природе

Автор: Полякова Елена Сергеевна

Дата: 20.10.2025

Номер свидетельства: 675775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства