Беседа с детьми старшей группы на тему: Новый год в разных странах
Беседа с детьми старшей группы на тему: Новый год в разных странах
Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшей группы на тему: Новый год в разных странах»
Конспект занятия в старшей группе
«Как встречают Новый год в разных странах мира»
Программное содержание: Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.
Предварительная работа: чтение стихотворений про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и перелетных птицах.
Оборудование: глобус, флажок, Дед Мороз, мольберт, картинки с изображением Бефаны, Санта Клауса, Лючии, картинки с изображением различных ситуаций поведения детей.
Ход организационной деятельности:
Воспитатель: Мы с вами не так давно вели беседу про Дедушку Мороза и Российский Новый год. Что вы помните? (Ответы детей). Ребята, хотите отправится в путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!
Становитесь ко мне в круг.
Мы сейчас пойдём на право,
А потом пойдем на лево,
В круг все вместе мы сомкнёмся,
На места свои вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И путешествовать начнём.
Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие?
Шар земной скорей крутись,
Волшебство в тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Италию)
На мольберте появляется изображение Бефаны:
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, кто это? (дети отвечают) А вот и нет! Это не Баба Яга. Её зовут -Бефана! Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и поднимают руки, кто готов ответить. Картинки лежат на столе)
Воспитатель: Молодцы, дети. Все верно рассказали! А нам пора отправляться дальше!
Шар земной скорей крутись,
Волшебство в тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Америке окажись!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Америку)
Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (На мольберте появляется изображение Санта Клауса)
А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают)
Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и подарки для детей оставляет в носочках или туфельках.
Воспитатель: Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?
( Перед детьми игрушка Деда Мороза и Санта Клауса)
-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.
Воспитатель: Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают). Тогда давайте поиграем! (Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг становятся)
Физминутка:
Мы с тобой бежим на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Липкий снег нам лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, Руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! Приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок
А потом без сил упали Падают
И домой мы побежали. Бегут по кругу
Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики, отправляемся дальше.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство в тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Швеции окажись!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Швецию. На мольберте появляется изображение Королевы Света -Лючии).
Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В новыйгод она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! КоролеваЛючия подготовила для вас задание. Попробуем выполнить? (дети соглашаются)
-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?
- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт?
- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?
-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?
- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?
-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию)
- Вот мы и снова в детском саду! Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудное было сегодня путешествие? В каких странах мы побывали и кого встретили? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам большое за сегодняшнее путешествие.