Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшей группы на теме" Профессии"»
Б еседа с детьми старшей группы на тему «Профессии»
Цель: сформировать у детей реалистические представления о труде людей, понимание значимости разных профессий.
Задачи:-закрепить знания о названиях и назначении профессий;
-развить понимание ценности труда и его результатов;
-активизировать знания о профессиях родителей;
-обогатить словарный запас и развить связную речь;
-стимулировать внимание, память и логическое мышление.
Материалы:-картинки с изображениями людей разных профессий;
-«волшебный сундучок» с предметами‑символами профессий (игрушечные инструменты, атрибуты);
-карточки‑раскраски с профессиями (для поощрения).
Ход беседы:
Вводная часть: мотивация и постановка темы Воспитатель:
— Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? — А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду? — Для чего люди ходят на работу?
После ответов детей воспитатель подводит к теме:
— Сегодня мы поговорим о профессиях. Кто знает, что означает слово «профессия»?
Основная часть
Объяснение понятия Воспитатель даёт простое определение:
«Профессия — это дело, работа, занятие, которому человек посвящает свою жизнь. Люди выбирают то, что им нравится и что у них хорошо получается».
Рассказы детей о профессиях родителей Дети по очереди говорят полными предложениями:
«Моя мама работает … (воспитателем, врачом, продавцом)». «Мой папа работает … (водителем, строителем, инженером)».
Игра «Что делает?» Воспитатель называет профессию, дети отвечают, что делает человек этой профессии:
Игра с «волшебным сундучком» Дети достают из сундучка предметы (игрушечный шприц, расчёску, гаечный ключ, кисточку и т. п.) и угадывают, людям какой профессии они нужны.
Загадки о профессиях Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают:
— Причёсываю, стригу, модную причёску сделать могу. (Парикмахер.) — Целый день кручу баранку, чтоб людей всех развезти. (Таксист.) — Веду отважно самолёт, людей и груз беру на борт. (Пилот.) — Вам продам любой товар, упакую в целлофан. (Продавец.)
Обсуждение важности профессий Воспитатель предлагает представить, что:
— Если бы не было врачей… (люди болели бы и не выздоравливали). — Если бы не было учителей… (дети не научились бы читать и писать). — Если бы не было поваров… (мы не могли бы вкусно поесть).
Делается вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Физкультминутка «Мы в профессии играем»
Мы в профессии играем, (ходьба на месте) Вмиг мы лётчиками стали, (руки в стороны) В самолёте полетели, (покружиться) И шофёрами вдруг стали, (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас, (руки перед грудью) Быстро едем, просто класс! (бег на месте) А теперь на стройке мы, (руки перед собой, согнуты в локтях) Раз кирпич и два, и три, (руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Заключительная часть: рефлексия и подведение итогов
Воспитатель задаёт вопросы:
— О чём мы сегодня говорили? — Какая профессия вам понравилась больше всего? Почему? — Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?