Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми «Безопасность в нашей жизни».»
Беседа с детьми
«Безопасность в нашей жизни».
Цель: Познакомить с основами личной безопасности детей; формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других
Ход беседы:
- Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
- Дети, как же не стать жертвой теракта?
Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
- Что такое гражданская бдительность?
Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо …?
Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
Ответы: упасть на пол (землю), убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
- Если вы оказались в числе заложников?
Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.
Бояться терроризма нельзя, потому, что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными!
В последнее время на пульт правоохранительных органов стали поступать ложные вызовы от подростков, которые сообщают о якобы заложенной бомбе в школьном учреждении. Они не осознают всего, того, что за этим звонком может выльется, и на сколько это все серьезно и опасно. Такие звонки отвлекают полицию, МЧС, пожарных и медицинских работников от важных дел, заставляют родителей испытывать переживания. Этих подростков рано или поздно находя, ставят их на учёт в детскую комнату полиции. А их родители оплачивают все расходы связанные с затратами всех служб, которые вызваны на ложный вызов.
Ребята ни когда нельзя так поступать, ведь терроризм действительно серьезен, страшен и опасен. Терроризм - это одно из самых страшных преступлений
ИГРА «ДА - НЕТ».
1. Открывать дверь незнакомым людям?
2. Есть овощи и фрукты?
3. Поднимать на улице незнакомые предметы?
4. Делать зарядку по утрам?
5. Звонить 101 при пожаре?
6. Идти с незнакомыми людьми?
7. Дышать свежим воздухом?
8. Играть на улице одному, когда стемнело?
9. Звонить 112 если вам угрожают?
10. Брать угощения от незнакомых людей?
11. Ходить в детский сад?
12. Прятаться во время пожара
Мама с сынишкой шли по дорожке.
Маленький сын отставал понемножку.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к находке своей
Нет, ты не смей кричит мама ему:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Правильно, радость, сказала она.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить!
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…».
Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в садик позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
Дидактическая игра «Антитеррор»
Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки синего цвета - "Да, правильно!" или красного - "Нет, неправильно!".
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.
Задачи: -научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, - прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Ход игры:
1. Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)
2. Ситуация: Незнакомая женщина позвонила по телефону, представилась, что она мамина знакомая. Мама заболела и попросила ее срочно привезти лекарство. Поэтому ребенок должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)
3. Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)
4 .Ситуация: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)
5.Ситуация: На улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался, скорее его схватил и убежал. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)
6. Ситуация: на улице обнаружено взрывное устройство. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и стал звонить маме. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)
7.Ситуация: Террор - это нормально, хорошо. Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)
8. Ситуация: В садике зазвучала сигнализация. Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место по лестнице запасного выхода. Вопрос: они правильно поступают? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)
Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.