kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Мышка - норушка". Младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа "Мышка - норушка" для детей младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мышка - норушка". Младшая группа»



для детей младшей группы





Программное содержание: 
Развивать мелкую моторику рук, любознательность, активность, самостоятельность.
Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь, интерес к произведениям художественной литературы.
Материал: игрушки - мышка, кот, миска для кота, молоко.

Беседа:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку и, отгадав её, вы узнаете, кто сегодня придёт к нам в гости:

Весь мохнатенький,
Сам усатенький.
Днём сидит и сказки говорит,
А ночью бродит – на охоту ходит.

Конечно же, это котик. Да вот же он (показ игрушки). А зовут его Васька. Здравствуй, Васенька! (Дети здороваются с котом).

- Мяу!
- Котик-котик, милый котик, котик - бархатный животик, мягонькие лапки, коготки-царапки, ты такой хороший, милый. И мы с ребятами сейчас покажем, какой ты у нас красивый. 

Пальчиковая игра «Котенька»

Котенька-котик,
(Покачивают согнутыми перед грудью руками с опущенными кистями вправо-влево).
Мягкий животик,
(Гладят ладошками живот).
Ушки на макушке,
(Приставляют ладони к голове).
Когти-царапушки,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Очень длинные усы,
(Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»)).
Глазки, словно фонари,
(Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам).
Мягонькие лапочки,
Как меховые тапочки.
(Поочерёдно мягкими движениями выставляют вперёд руки).
Кот поднимет хвост трубой
(Поднимают одну руку вверх).
И бежит скорей домой:
(Быстро перебирают руками перед грудью).
Дайте коте молока,
(«Манят» руками).
Миска у него пуста.
(Соединяют ладони («миска»)).
Мяу! Мяу! Мяу!
- И действительно, пустая миска у кота ( педагог обращает внимание на пустую миску). Проголодался наш Васька, давайте покормим его молоком (наливают в миску молоко, кот «пьёт»). А почему это, Васька, у тебя все усы в сметане? Ну-ка, Катя, спроси у кота, где он был?

Инсценировка стихотворения  А.Крылова «Кот Василий» (в роли кота выступает воспитатель)
Воспитатель: Расскажи нам кот Василий, где ты был? 
Кот: Я мышей ловить ходил…
Воспитатель: Почему же ты в сметане?
Кот: Потому что был в чулане…
Воспитатель: Долго ль был там?
Кот: Полчаса…
Воспитатель: Ну и что там?
Кот: Колбаса…
Воспитатель: А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей. 
Кот: Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог – 
Вижу – мышка на порог!
Я – за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок
Опрокинулся горшок,
На меня упало сало…
Воспитатель: Где же мышка?
Кот: Убежала…
- Огорчился, ребята, кот Васька, что не поймал мышку. А зачем ему мышка, как вы думаете? Он очень любит с мышками играть в игру, которая так и называется «Кошки-мышки». А в этот раз ему не повезло… Что же делать, как коту помочь? (Привезти мышку). 
Приходит мышка.

- Какая она? (маленькая, серенькая, с острыми зубками, с длинным хвостом). 
- Почему про неё говорят «мышка-норушка»? Правильно, потому что она живёт в норке. Мышка, которая живёт в поле, называется – полёвка, а мышка, которая живёт в доме, называется – домовая мышь. 
- Что она любит есть? (зёрна, сыр, любит рвать бумагу и устилать ею своё гнездо).
- Из каких частей состоит мышка, что у неё есть? (голова, туловище, мордочка, ушки, хвостик, лапки).
- Какую форму имеет туловище? (овальную), а мордочка, какая у мышки? (остренькая).
- Какой формы ушки, какой хвост (длинный и тонкий), весь ли он одинаковый (нет, у туловища он толще).


Серенькая шкурка
Маленькие глазки
Ушки на макушке
Скажем мышке: «Здравствуй!»

Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась
(«Шагают» двумя пальчиками по ногам, изображая крадущиеся движения).
На замочек заперлась
(Соединяем пальцы «цепочки»)
В дырочки глядит
(Делают колечки и смотрят в них) 
Кошка не бежит?
(Подносят правую руку ладонью вниз ко лбу и смотрят из-под неё). 
Воспитатель предлагает подвижную игру «Кот и мыши». Дети образуют хоровод – они «мыши», внутри круга «спит кот». Дети ходят кругом и читают:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот -
Разобьёт весь хоровод!
Шевельнул ушами кот – 
И исчез весь хоровод.
Кот просыпается и ловит мышей, они разбегаются. 
Педагог хвалит всех детей за активность на занятии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Мышка - норушка". Младшая группа

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 25.07.2021

Номер свидетельства: 584816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Планирование театрализованной деятельности в младшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(74) "planirovanie_teatralizovannoi_deiatelnosti_v_mladshei_gruppe_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "639196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698851087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_vospriiatiiu_khudozhestv"
    ["file_id"] => string(6) "519365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568048382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "методическая разработка НОД "Терем теремок" в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaiarazrabotkanodtieriemtieriemokvpiervoimladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "305542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457959601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по познавательному развитию речи во второй младшей группе «Кто-кто в теремочке живет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_k"
    ["file_id"] => string(6) "505338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553941000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства