Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить детей рисованию в нетрадиционной техники (ладошками), развивать желание рисовать; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (брёвнышки, крыша, краски, кисть, салфетка, мольберт, ватман, стакан с водой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: проявление эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок» в обработке М. Булатова, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ладошками в игре «Кто в тереме живёт?».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики и готовятся слушать сказку.
Основная часть. Прочтение сказки. Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать её героев, рассказать, что они делают.
Воспитатель. Кто первый заселился в теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как говорит мышка?
(Дети проговаривают «Пи-пи-пи».)
Кто вторым стал жить в теремке? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как сказала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква».)
А кто следующие пришел к теремку?
(Дети берут игрушку и показывают.)
Кто следующим нашёл теремок?
(Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
А кто был следующим? (Волчок – серый бочок.)
Зверюшки подружились?
(Ответы детей.)
Жили они очень дружно во всем друг другу помогали, и было им очень хорошо от то они очень дружные. Вечерами они собирались что бы потанцевать и попеть песни.
– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришёл к теремку?
(Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придётся друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка.
Игра «Кто в тереме живёт?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Рисование своего теремка.
Воспитатель. Дети какой красивый был у зверей теремок. В нем было много окошек и комната в нем жили звери. Посмотрите у нас то же есть теремок (показывает заранее заготовленный теремок на ватмане) в нем то же есть оконца. Давайте поселим в наш теремок свои ладошки.
Воспитатель помогает детям намазать ладошку краской беседует с ними во время процесса рисования о том, как правильно нужно наносить краску на ладошки как держать кисточку. Для каждой ладошки свое окошко они живут отдельно.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Рисунок детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас красивый теремок получился и в нем живет ладошка каждого из вас.