kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложении.»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложении.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, пазлы Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (можно использовать разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

- Развитие интереса детей

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки(упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит(упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик» ).


Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Специальное моделирование ситуаций общения, Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад

Мотивация детей на последующую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослыми



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

-Обогащение активного словаря

-развитие фонематического слуха

Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах.

3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

6. Развивать вниманиемелкую моторику рук, мышление.


 2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Ребенок собирает из частей картинки автобус. Так на чем мы поедем? (На автобусе.)Поехали! Р-р-р! Ребенок громко произносит звук [р].

3.  Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

пра — 2  дры — 3   рар — 2       

рар — 3 пру — 3    бро — 2       

pop — 3        рэр — 2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

4.  На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое ведерко. Большая коробка, а маленькая коробочка. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.

5.  Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль. Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые. Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает.

6.   А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

7.  Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением. Ребенок. Нерпа выступает с разноцветными шарами. Логопед. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение.

8.  Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.


Познавательное развитие

-речевое развитие

Физическое развитие

Специальное моделирование ситуаций общениЯ, пальчиковая игра, свободное общеник, коммуникативная игра

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад

Понимание речи

Обогащение словаря

Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата)



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-Саморегуляция собственных действий

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики (По образцу). ребенок выполняет. Что тебе понравилось, а что показалось сложным? С кем ты поделишься этим занятием?


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда

Оценивание результатов своей деятельности

-общение и взаимодействие со взрослым








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложении.

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства