-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях. 2. Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах. 3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. 4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий. 5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. 6. Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление. | 2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Ребенок собирает из частей картинки автобус. Так на чем мы поедем? (На автобусе.)Поехали! Р-р-р! Ребенок громко произносит звук [р]. 3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3 пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2 Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз. 4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое ведерко. Большая коробка, а маленькая коробочка. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка. 5. Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль. Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые. Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает. 6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу. 7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением. Ребенок. Нерпа выступает с разноцветными шарами. Логопед. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение. 8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ра-ра-ра — радуется детвора. Ры-ры-ры — шары в руках у детворы. Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру. Ра-ра-ра — до свидания, детвора. Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора. Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. | Познавательное развитие -речевое развитие Физическое развитие | Специальное моделирование ситуаций общениЯ, пальчиковая игра, свободное общеник, коммуникативная игра | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |