kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика для детей логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение «Качели»

-Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.

-На счет» два» язык опускается в и.п.

_Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз.

Упражнения повторяются  4-6 раз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для детей логопедической группы»

Упражнение «Качели»

-Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.

-На счет» два» язык опускается в и.п.

_Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз.

Упражнения повторяются 4-6 раз.

Упражнение « Конфетка»

Исходное положение. Губы сомкнуты. Указательные пальцы рук вытянуты остальные- сжаты в кулак.

-На счет «раз» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки и надавить на нее.

-На счет «два»-внутренней стороны правой щеки и надавить на нее.

-Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо-влево (остальные пальцы сжаты в кулак).

Движения повторяются 3-4- раза без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение «Иголочка»

-Исходное положение. Рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. Пальцы рук сжаты в кулак.

-На счет «раз» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке.

-На счет «два»-вернуться в исходное положение.

-Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, ладони параллельно полу ( столу).







Упражнение «Лопатка»

-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Руки внизу.

-На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении.

-На счет «два»-вернуться в и.п.

-Когда язык высовывается, руки поднимаются на уровень груди (ладонями вниз параллельно полу или столу) и две ладони соприкасаются ( широкая лопатка), язык убирается-руки опускаются.

Упражнение « Лопатка-иголочка»

-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно полу (столу).

-На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении (широкая лопатка).

-На счет «два» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. Ладони раздвигаются.

Упражнение « Маятник»

-Исходное положение. Рот полуоткрыт, язые лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу, пальцы вместе.

-На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

-На счет «два» - правого уголка губ.

-Движение кистей рук синхронно с движением языка (влево-вправо).

Движения повторяются 4-5 раз без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался, нижняя челюсть не двигалась, а рука до кисти была неподвижна.









Упражнение «Маляр»

-Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу.

-На счет «раз» высунуть язык.

-На счет «два» облизать верхнюю губу по кругу.

-На счет « три» облизать нижнюю губу по кругу.

-На счет «четыре» язык убрать, рот закрыть. Упражнение выполняется по часовой стрелке и против часовой стрелки.

-Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движениями языка.

Упражнение « Трубочка»

-Исходное положение. Язык лежит плоско у нижних резцов, рот открыт. Кисти рук параллельны полу, ладони вверх.

-На счет «раз» высунуть широкий язык.

-На счет «два» боковые края языка загнуть вверх.

-На счет «три» сделать широкий язык.

-На счет «четыре» язык убрать.

-Когда боковые края сгибаются, ладошки складываются «ковшиком», язык широкий-ладони ровные.

Упражнение «Барабанщик»

-Исходное положение. Указательные пальцы рук вытянуты, а остальные сжаты в кулак.

-На счет «раз» приоткрыть рот.

-На счет «два» поднять язык к небу и «барабанить» по альвеолам, издавая звук д-д-д (количество звуков регулирует педагог). Должны быть только движения языка. Нижняя челюсть неподвижна.

Во время произнесения звука д дети делают движения, имитирующие игру

на барабане.

Упражнение «Поехали на лошадке»

-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке.

-При выполнении упражнения щелкать кончиком языка, челюсть не двигается.

-Синхронно производятся щелчки большим и безымянным пальцами на каждой руке.



При постановке звуков логопеды традиционно используют упражнения артикуляционной гимнастики, которая включает задания на тренировку подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата, отработку определенных положений губ и языка, необходимых для правильного произношения звуков.

Значительно расширить спектр решаемых в ходе логопедического занятия коррекционных задач можно за счет сочетания традиционных упражнений артикуляционной гимнастики с движениями кистей рук.

Предлагаемые упражнения позволяют:

  1. Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

  2. Совершенствовать внимание, память- все психические процессы, тесно связанные с речью.

  3. Развивать точность, чистоту, плавность, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость.

  4. Развивать координацию движений рук, что облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

  5. Активно включать детей в работу на занятии.



Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады звуков совместно с движениями кистей рук.

Закрепление любого навыка требует повторения, поэтому желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически. Упражнения не должны переутомлять ребенка. Упражнения следует давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой.

Для успешного освоения детьми артикуляционной гимнастики нужно, чтобы они умели ориентироваться в пространстве. Необходимо полное понимание пространственных отношений ( вверху, внизу, налево, направо).

Все упражнения можно делать сидя или стоя. Основное исходное положение практически всегда одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная гимнастика для детей логопедической группы

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Комплексы артикуляционных упражнений для постановки основных групп звуков "
    ["seo_title"] => string(82) "komplieksy-artikuliatsionnykh-uprazhnienii-dlia-postanovki-osnovnykh-ghrupp-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "215827"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432804893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Лексико -  грамматическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей компенсирующей группы "Рыбы""
    ["seo_title"] => string(132) "lieksikoghrammatichieskoiezaniatiiesispolzovaniiemzdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiidliadietieikompiensiruiushchieighruppyryby"
    ["file_id"] => string(6) "311649"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459240952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства