kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексико - грамматическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей компенсирующей группы "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для учителей- логопедов, работающих с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста. В конспекте подобраны лексико-грамматические упражнения на формирование таких лексико-грамматических категорий как: согласование существительных с числительными, прилагательными, глаголами; образование относительных прилагательных, уменьшительно - ласкательной формы существительных и множественного числа, образование родственных слов, закрепление употребления предлогов, формирование слоговой структуры слов, диалогической связной речи. Большое внимание обращено на здоровьесберегающие технологии. Используется артикуляционная и мимическая гимнастика, самомассаж рук, пальчиковые гимнастики, упражнения на коррекцию общей моторики. Также подобраны упражнения и игры на развитие слухового внимания и памяти, воображения, логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексико - грамматическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей компенсирующей группы "Рыбы"»

Конспект логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей логопедической группе по теме «Рыбы»


Цель: освоение детьми коммуникативной функцией языка в соответствии с возрастными нормами. Всестороннее развитие личности ребенка, его представлений об окружающем мире, интеллекта и личностных качеств.

Задачи: - развитие активного и пассивного словаря (наблюдение над лексическим значением слов-названий предметов, признаков, действий, над многозначными словами, словами с противоположным значением; обогащение словарного запаса словами по теме «Рыбы», употреблению новых слов в собственной речи);

- развитие грамматического строя речи (обучение образованию новых слов, подбор однокоренных слов; формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, согласование с числительными, глаголами);

- обучение составлению словосочетаний и предложений; развитие умения выделять и употреблять предлоги;

- развитие связной речи (обучение ответам на вопросы, диалогической речи);

- развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;

- развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления);


Оборудование: интерактивная игра с видеоматериалом о рыбах, предметные картинки с изображением рыб, разрезанная на части ( пазлы ) картинка с изображением рыбы, мячики – тренажёры, картинки аквариумов, диск «Веселая гимнастика» С.С.Железнов, Е.С.Железнова, удочки.


Ход занятия.


Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Лог: Дети вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте загадку и соберите пазл-отгадку.


В воде живет –
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)


Дети собирают картинку рыбы.


Лог: Ребята, кто у нас получился? Сегодня мы с вами будем говорить о рыбах.

Посмотрите и назовите, из каких частей состоит рыба?


Чья голова у рыбы? – рыбья голова.

Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.

Лог: Ребята, давайте попробуем говорить на рыбьем языке.

Дети выполняют артикуляционно и мимические упражнения:

  • «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

  • «Акула» — показать зубы, оскалиться.

  • «Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

  • Обрадоваться золотой рыбке – упражнение «Улыбка».

Лог: Ребята, где живут рыбы? В каких водоемах?

Рыбы, живущие в море – какие? … морские
Рыбы, живущие в реке – какие? …
Рыбы, живущие в аквариуме – какие? …



Лог: Ребята, посмотрите, у нас есть три аквариума. Мы с вами назовем аквариумных рыб. Разделим названия на части с помощью хлопков, поселим рыб в нужный аквариум, в зависимости от количества частей в слове: гуппи, меченосец, гурами, барбус, скалярия. Игра «Аквариум».



Лог: Ребята, давайте покажем, как рыбы плавают в аквариуме.



Подвижная игра «Аквариум»

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад.)

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.)
А теперь наоборот.



Лог: Ребята, предлагаю вам отправить к реке. К реке мы пойдем тогда, когда распутаем путаницу:

Рыбака поймала рыба.

Река живет в рыбе.

Рыбу съел червяк.

Сеть попала в стаю рыб.



Заставка реки на экране.

Вот мы и пришли, давайте посмотрим, на рыб, живущих в реке. Посчитаем рыб от 1 до 5 (согласование числительных с существительным рыба). Игра «Веселый счет».



Дети, прислушайтесь, мне кажется, я слышу, как пять маленьких рыбок играют в воде. Поиграем вместе с ними?

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» («»Веселая гимнастика» Железновых)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил».

Лог: Ребята, а какие же бывают речные рыбы. Посмотрим и назовем: сом, щука, лещ, окунь, судак.


Игра «Рыбалка»:

Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …



Лог: Ребята, а где же дома у рыб? (камни, водоросли)

Игра «Рыбки - камни – водоросли».
«рыбки» — покачивающиеся движения ладошек»;
«камни» — руки сжимаются в кулаки ;
«водоросли» — пальчики вверх и покачиваются.

Лог: Ребята, домики под водорослями и камнями имеют не только речные рыбы, но и морские рыбы. Предлагаю вам посмотреть на морское дно.

Заставка на экране морского дна с морскими ежами.

Но посмотрите, морские ежи заполнили все морское пространство. Мы соберем ежей и сделаем массаж рук.

Самомассаж рук массажным мячом «Морские ежи»

Играть в футбол морским ежом

Решили окунишки,

И скоро стали решетом

Их новые штанишки.

За эти милые дела

Их дома трепка бы ждала.

Но рыба добрая - игла

Зашить штанишки помогла.


Заставка на экране морского дна без морских ежей.

Лог: Ребята, посмотрите на экран. Давайте назовем морских рыб: акула, дельфин, скат, скумбрия, рыба-пила, рыба-игла, ставрида.

Ребята, а морские рыбы не скучают. Они играют в прятки. Вы любите игру «Прятки»? Мы с вами найдем спрятавшихся рыб, и расскажем, где они прятались.


Интерактивная игра «Прятки» (употребление предлогов)

Черный слайд

Лог: Ребята, мы с вами узнали много новых слов – названий рыб. А скажите, какие слова называются родственными? (которые похожи друг на друга) Мы поиграем в игру «Семейка слов», придумаем слова похожие на слово рыба. И поможет нам в этом волшебная доска.

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как …(рыбы).
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно …(рыбка).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая… (рыбешка).
Выплывает, корм ища
Пребольшая … (рыбища).
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой... (рыбак).
Если наживки вам не жалко, будет отличная … рыбалка.
Ловить рыбу – не судачить, очень я люблю … рыбачить.
Вот какой у нас улов, мама славный … рыболов.


Лог: Ребята, мы с вами сегодня говорили о рыбах. Вам понравилось? Какая рыба для вас была самая запоминающаяся? Вас смело можно назвать знатоками рыбного мира. В память о сегодняшнем занятии все ребята получают наклеечки-рыбки.























































План.

  1. Загадка

  2. Пазл - рыба

  3. Назови части туловища

  4. Игра какой-какая-какое

  5. Артикул. гимнастика (рыбка акула говорим улыбка)

  6. Где какие рыбы живут (морс, речн, аквар)

  7. Игра «аквариум»

  8. Подвижная игра рыбки плывут

  9. Путаница

  10. Веселый счет

  11. Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»

  12. Игра Рыбалка

  13. Игра «Рыбки - камни – водоросли».

  14. Самомассаж рук массажным мячом «Морские ежи»

  15. Интерактивная игра «Прятки»

  16. Видео игра «Семейка слов»

  17. итог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябикова Наталья Николаевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства