kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппликация на тему: "Дед мороз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждены к декоративному оформлению созданного образа Деда Мороза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация на тему: "Дед мороз"»

Конструкт проведения НОД

Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Хомутовой Марии Владимировны

Группа: старшая

Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Дед мороз»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результата:воспитана самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений; воспитано умение доводить дело до конца; воспитано трудолюбие, аккуратность; воспитана внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость; развиты творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста; развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий; развита любознательность, инициативность; развита мелкая моторика, глазомер; умеют выполнять из бумаги и ватных дисков образ Деда Мороза; усовершенствовано освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков, закреплены навыки пользования клеем; : побуждены к выбору цвета материала для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера и цвета ( белый, голубой, светло-сиреневый), листы цветной бумаги для фона; продолжать учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку), побуждены к декоративному оформлению созданного образа Деда Мороза.

Цель:развитие воображения, развитие активности в процессе создания новогодней открытки.

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений; воспитывать умение доводить дело до конца; воспитывать трудолюбие, аккуратность; воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость.


Развивающая: развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста; развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий; развивать любознательность, инициативность; развивать мелкую моторику, глазомер.


Обучающая:

изобразительная:учить детей выполнять из бумаги и ватных дисков образ Деда Мороза


техническая:совершенствовать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков, закрепить навыки пользования клеем


цветовая: побуждать детей к выбору цвета материала для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера и цвета ( белый, голубой, светло-сиреневый), листы цветной бумаги для фона.


композиционная: продолжать учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку), побуждать к декоративному оформлению созданного образа Деда Мороза.



Принципы дошкольного образования (ФГОС): содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения: принципы доступности, систематичности и последовательности.

Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, шаблон круга, карандаш, ватные диски.

Используемая литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Побудить детей к выделению цели деятельности.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мою загадку.
Кто приходит в каждый дом 
В Новый год с большим мешком? 
Шуба, шапка, красный нос, 
Это Дедушка? (Мороз)

-Правильно, это Дедушка Мороз.

-Ребята, я тут гуляла по лесу и столкнулась с Дедом Морозом, он гулял по лесу и собирал письма от детей.

И я попросила его записать для вас видео.

Давайте посмотрим.

-Почему люди любят Деда Мороза? (Он дарит подарки)

-Скоро праздник Новый год и конечно же все люди дарят подарки своим близким!

-Смотрите, какую открытку я сделала для своей мамы. Кто на ней изображен?

-А вы хотите сделать подарки своим близким? (Да)

Концентрируют внимание, проявляют интерес,выражают собственные мысли.


Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность.

Дети осуществили целеполагание своей деятельности.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: формировать представления о форме, цвете предмета












2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

Организовать обсуждение необходимых материалов для аппликации, приемов вырезания.

Учить вырезать по прямой, по контуру, учить симметричному вырезанию.































3. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение



















4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: развивать воображение, мышление, внимание (воспроизвести план работы).

















5. Практическое применение способов действий.

Задача:создать условия для изобразительной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения.




6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:осознание методов построения и границ применения нового способа действий








7. Открытость.

Задача:ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.









Объяснение

Беседа

Демонстрация

















Объяснение

Демонстрация











































Объяснение

Показ






















Беседа

Демонстрация

Упражнение
























Упражнение

Наблюдение

Эмоциональное стимулирование











Беседа

Поощрение

Показ













Беседа








Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на иллюстрациях Деда Мороза.

Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на иллюстрациях строение цветка.

-Ребята, давайте рассмотрим мою открытку.

- Ребята, посмотрите, что есть у Деда Мороза? (Голова, нос, глаза, борода)

-Молодцы!

-А каким цветом у Деда Мороза борода? (Белая)

- Какой формы?

-А шапочка у него каким цветом? (Красная).

-А что еще есть на шапочке? (Помпон).

- Апомпон каким цветом? (Белый)

-Какой формы?.

-Замечательно!



Ребята, для того, чтобы у нас получились красивые открытки, я приготовила для вас схемы, на которых изображена последовательность работы. Давайте посмотрим, с чего мы будем начинать?

Да, сначала мы будем вырезать круги…, но чтобы они получились ровные, воспользуемся шаблоном. ..Кто хочет показать, как правильно обвести шаблон круга, чтобы получить форму круга для лица и шапочки Деда Мороза?

-Ребята, мы будем экономно использовать бумагу.

-Кладем шаблон с края листа, чтобы осталось много бумаги.

-Смотрите, ребята, Лена придерживает шаблон рукой и аккуратно обводит.

-Вырезать круги нужно по линии, чтобы получилась ровная, красивая форма лица им шапки.

Воспитатель объясняет, комментирует и показывает действия.

-Круги намазываю клеем на клеенке, тщательно промазывая всю поверхность деталей, чтобы они прочно приклеились и не отпадали. Клея берем немного, чтобы работа была аккуратной. Придавливаю тряпочкой



1.Берем бумагу красного и бежевого цветов и вырезаем 2 круга. (Обводим круги по шаблону)

2. Складываем пополам круг бежевого цвета и разрезаем.

3.Наклеиваем на картон-основание сначала красный круг, затем бежевый полукруг.

4. Затем отрезаем белую полоску и приклеиваем по диаметру шапочки (на месте стыка круга и полукруга)

5. Берем ватные диски и поочередно наклеиваем бороду Деда Мороза: первый ряд.

7. Рисуем глаза, нос,

-Наш Дед Мороз готов!!!



Физминутка «Дедушка Мороз»

-Ребята, давайте поиграем.

-Как вы думаете Дед Мороз уже готовится к празднику? (Да)

-Дед Мороз ходи по дорогам и смотрит как дети готовятся к празднику.

-Разбросал везде снег, нагнал метели, мороз на улице.

-Приготовились, давайте покажем как мы…

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши(Закрываем ушки)

Закрывайте нос (Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос(Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз.



-Пока Дед Мороз ходит готовится к празднику мы с вам подготовим новогодние подарки для ваших самых близких.

- Ребята, что мы будем делать?

- Мы будем делать аппликацию «Дед Мороз».

- С чего мы начнем работу? (Начнем с создания лица и шапки).

1.Сначала мы возьмем бумагу красного и бежевого цветов и вырезаем 2 круга.

-Круги по чему обводим? (По шаблону)

2. Затем складываем пополам круг бежевого цвета и разрезаем.

3.Потом наклеиваем на бумагу-основание сначала красный круг, затем бежевый полукруг.

4. Затем отрезаем белую полоску шириной 1 см. и приклеиваем по диаметру шапочки (на месте стыка круга и полукруга)

5. Берем ватные диски и поочередно наклеиваем бороду Деда Мороза: первый ряд.

7. Наклеиваем глаза, нос, помпон.

-Наш Дед Мороз готов!!!

- Как вы думаете важна ли аккуратность в создании аппликации? (Да)



Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

-Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

-Давайте вспомним, как пользоваться ножницами. Держим ножницы между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Передаем ножницы кольцами вперед. После того, как вырезали нужный элемент, закрываем ножницы.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, напоминает.



Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные Дед Морозы.

-Теперь давайте разложим все ваши работы на стол и посмотрим, какиеДед Морозы получились у остальных ребят.

-Алена, чья работа тебе нравится больше всего? Почему?

Ребята, мы справились с заданием? Что получалось легче всего? А что вызывало трудности?



Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

-Ребята, что мы сегодня научились делать?(Дед Мороза)

-А из чего мы его с вами сегодня сделали? (Из ватных дисков).

-А что можно еще сделать новогоднее из ватных дисков? (Снеговика).





Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей














Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью









































Повторяют за воспитателем






















Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.





















Дети самостоятельно вырезают.

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями







Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют работы, объясняют выбор.










Слушают, отвечают, высказывают свои мысли.

Различают и называют форму, цвет предмета.


















Демонстрируют умения вырезать по контуру, умение симметричного вырезания.

Представляют конечный продукт деятельности. Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы вырезания.





































Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности



















Демонстрируют развитое мышление, внимание, воображение.

Демонстрируют понимание плана работы.






















Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических, цветовых, композиционных умений.










Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий.












Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Аппликация на тему: "Дед мороз"

Автор: Магадиева Айгуль Айдаровна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классное мероприятие "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnoiemieropriiatiiemastierskaiadiedamoroza"
    ["file_id"] => string(6) "270551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451168538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на темы: "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemy-mastierskaia-dieda-moroza"
    ["file_id"] => string(6) "266892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450267832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему: "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-mastierskaia-dieda-moroza"
    ["file_id"] => string(6) "266895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450268025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей раннего дошкольного возраста «Шарфик для Деда Мороза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_applikatsii_s_elementami_risovaniia_dlia_detei_rannego_dos"
    ["file_id"] => string(6) "490820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544808081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства