2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: формировать представления о форме, цвете предмета 2.2. Совместное планирование способов действий Задача: Организовать обсуждение необходимых материалов для аппликации, приемов вырезания. Учить вырезать по прямой, по контуру, учить симметричному вырезанию. 3. Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение 4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать воображение, мышление, внимание (воспроизвести план работы). 5. Практическое применение способов действий. Задача:создать условия для изобразительной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения. 6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи:осознание методов построения и границ применения нового способа действий 7. Открытость. Задача:ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Объяснение Беседа Демонстрация Объяснение Демонстрация Объяснение Показ Беседа Демонстрация Упражнение Упражнение Наблюдение Эмоциональное стимулирование Беседа Поощрение Показ Беседа | Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на иллюстрациях Деда Мороза. Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на иллюстрациях строение цветка. -Ребята, давайте рассмотрим мою открытку. - Ребята, посмотрите, что есть у Деда Мороза? (Голова, нос, глаза, борода) -Молодцы! -А каким цветом у Деда Мороза борода? (Белая) - Какой формы? -А шапочка у него каким цветом? (Красная). -А что еще есть на шапочке? (Помпон). - Апомпон каким цветом? (Белый) -Какой формы?. -Замечательно! Ребята, для того, чтобы у нас получились красивые открытки, я приготовила для вас схемы, на которых изображена последовательность работы. Давайте посмотрим, с чего мы будем начинать? Да, сначала мы будем вырезать круги…, но чтобы они получились ровные, воспользуемся шаблоном. ..Кто хочет показать, как правильно обвести шаблон круга, чтобы получить форму круга для лица и шапочки Деда Мороза? -Ребята, мы будем экономно использовать бумагу. -Кладем шаблон с края листа, чтобы осталось много бумаги. -Смотрите, ребята, Лена придерживает шаблон рукой и аккуратно обводит. -Вырезать круги нужно по линии, чтобы получилась ровная, красивая форма лица им шапки. Воспитатель объясняет, комментирует и показывает действия. -Круги намазываю клеем на клеенке, тщательно промазывая всю поверхность деталей, чтобы они прочно приклеились и не отпадали. Клея берем немного, чтобы работа была аккуратной. Придавливаю тряпочкой 1.Берем бумагу красного и бежевого цветов и вырезаем 2 круга. (Обводим круги по шаблону) 2. Складываем пополам круг бежевого цвета и разрезаем. 3.Наклеиваем на картон-основание сначала красный круг, затем бежевый полукруг. 4. Затем отрезаем белую полоску и приклеиваем по диаметру шапочки (на месте стыка круга и полукруга) 5. Берем ватные диски и поочередно наклеиваем бороду Деда Мороза: первый ряд. 7. Рисуем глаза, нос, -Наш Дед Мороз готов!!! Физминутка «Дедушка Мороз» -Ребята, давайте поиграем. -Как вы думаете Дед Мороз уже готовится к празднику? (Да) -Дед Мороз ходи по дорогам и смотрит как дети готовятся к празднику. -Разбросал везде снег, нагнал метели, мороз на улице. -Приготовились, давайте покажем как мы… Закрывайте окна, Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе) Закрывайте уши(Закрываем ушки) Закрывайте нос (Закрываем нос) Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос(Щипаем названные части тела) Щиплет щёчки дед Мороз. -Пока Дед Мороз ходит готовится к празднику мы с вам подготовим новогодние подарки для ваших самых близких. - Ребята, что мы будем делать? - Мы будем делать аппликацию «Дед Мороз». - С чего мы начнем работу? (Начнем с создания лица и шапки). 1.Сначала мы возьмем бумагу красного и бежевого цветов и вырезаем 2 круга. -Круги по чему обводим? (По шаблону) 2. Затем складываем пополам круг бежевого цвета и разрезаем. 3.Потом наклеиваем на бумагу-основание сначала красный круг, затем бежевый полукруг. 4. Затем отрезаем белую полоску шириной 1 см. и приклеиваем по диаметру шапочки (на месте стыка круга и полукруга) 5. Берем ватные диски и поочередно наклеиваем бороду Деда Мороза: первый ряд. 7. Наклеиваем глаза, нос, помпон. -Наш Дед Мороз готов!!! - Как вы думаете важна ли аккуратность в создании аппликации? (Да) Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: -Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе. -Давайте вспомним, как пользоваться ножницами. Держим ножницы между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Передаем ножницы кольцами вперед. После того, как вырезали нужный элемент, закрываем ножницы. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, напоминает. Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение - Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные Дед Морозы. -Теперь давайте разложим все ваши работы на стол и посмотрим, какиеДед Морозы получились у остальных ребят. -Алена, чья работа тебе нравится больше всего? Почему? Ребята, мы справились с заданием? Что получалось легче всего? А что вызывало трудности? Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности. -Ребята, что мы сегодня научились делать?(Дед Мороза) -А из чего мы его с вами сегодня сделали? (Из ватных дисков). -А что можно еще сделать новогоднее из ватных дисков? (Снеговика). | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью Повторяют за воспитателем Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют. Дети самостоятельно вырезают. Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют работы, объясняют выбор. Слушают, отвечают, высказывают свои мысли. | Различают и называют форму, цвет предмета. Демонстрируют умения вырезать по контуру, умение симметричного вырезания. Представляют конечный продукт деятельности. Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы вырезания. Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности Демонстрируют развитое мышление, внимание, воображение. Демонстрируют понимание плана работы. Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических, цветовых, композиционных умений. Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий. Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |