1. Организационный момент (мотивационно — целевая установка) | - Здравствуйте, ребята! - Какое сегодня у нас число? Какой месяц? -Молодцы! - Дети, кто знает, какой праздник приближается? - Совершенно верно! - Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «О зиме и Новом годе!» -Прошу выйти к доске и прочитать подготовленное стихотворение ------------------------------------ Что растет на ёлке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке. Не растут на елке Пряники и флаги, Не растут орехи В золотой бумаге. Эти флаги и шары Выросли сегодня Для российской детворы В праздник новогодний. В городах страны моей, В селах и поселках Столько выросло огней На веселых ёлках -Спасибо за выразительное чтение. Садитесь. - Ребята, слушая стихотворение, вы запомнили, что растет на елке? (слайд 1) -Ваши ответы правильные. - А теперь скажите, что не может расти на настоящей елке, а растет только на Новогодней елке? (слайд 2) -Молодцы! -Ребята, теперь попробуйте назвать тему нашего занятия. А правильно тема называется так: «Мастерская Деда Мороза» (слайд 3) | - Здравствуйте! - Седьмое. Декабрь.
- Новый год!
Выступают 2 ученика, остальные слушают стихотворение.
- На елке растут шишки, иголки.
-Не растут шары, пряники, флаги, орехи, бумага.
- О Новогоднем празднике. |
Одобрение
Похвала.
Словесное одобрение.
Похвала. |
2. Вводная часть (проблемная ситуация и целеполагание) | - Дети, сегодня мне пришло необычное письмо. Когда я взяла его в руки, то увидела, что оно от Деда Мороза. - Давайте узнаем, что он нам пишет. Внимательно послушайте. «Дорогие мои ребята, ученики 2 «Б» класса! В этом году я хочу сделать так, чтобы Новогодние елки были украшены более празднично. Но в нашей мастерской Деда Мороза гномы не успевают сделать много новогодних, красочных игрушек до нужного срока. Прошу вас помочь мне, чтобы мы успели сделать все игрушки до наступления Новогоднего праздника.» Ваш Дед Мороз.
-А что просит нас сделать Дед Мороз? -Ответ верный. |
Дети слушают письмо.
- Он просит сделать новогодние, яркие игрушки. | |
3. Основная часть (операционно — деятельностный метод) | - Давайте вспомним, какие бывают новогодние игрушки. - Но прежде чем ответить на этот вопрос нужно узнать, когда же возникли новогодние игрушки. -Послушайте мой рассказ. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» (слайд 4) на макушке, «яблоки» (сегодня это шары) — олицетворяли библейский «запретный плод» и горящие свечи (сегодня это различные электро-гирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель.(слайд 5) Надо сказать, что в те времена украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам также добавлялись орехи, сладости и фрукты. Спустя время елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, мишура и т. п. (слайд 6) Начали появляться стеклянные игрушки. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Но сейчас есть и пластмассовые игрушки. -Давайте вспомним, какие бывают новогодние украшения на елке.
- Из какого же материала можно сделать новогоднюю игрушку? - Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогоднюю игрушку из бумаги по просьбе Деда Мороза. - У вас на столах есть цветная бумага, клей, ножницы, линейка. Внимательно все проверьте.
- Сегодня мы будем делать новогоднюю игрушку из бумаги.
- Теперь внимательно меня слушайте и выполняйте все действия после моего показа. (Лист для показа скотчем закреплен на доске) -Берем лист цветной бумаги и переворачиваем его. -Располагаем его в альбомном варианте и отмечаем размеры первой полосы.(Показываю на закрепленном листе) -От левого верхнего угла вниз отложим 1 см, поставим точку. Так же вниз от правого угла отложим 1 см, поставим точку, соединим эти точки-это линия, по которой надо отрезать полоску бумаги.
-Теперь выполните все это задание и вырежьте полоску бумаги. -Снова обратите внимание на доску. -Далее от левого верхнего угла вправо отложим 25 см, поставим точку. Вниз от левого угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 25 см отложим 1 см, поставим точку, соединим, затем по этой линии отрежем полоску бумаги. -Выполните это задание. -Третий цветной лист расположите вертикально и сделайте полоску по размерам, указанным на доске. Аналогично прочерчиваем еще 3 полоски таким же образом, как делали первые два раза, только другой длины. (Жестом показываю на доску) Длина: 20; 15; 10. Ширина: 1; 1; 1. (Прохожу по рядам и осуществляю контроль, при необходимости помогаю детям в работе.)
-Ребята, у каждого из вас получилось 5 полосок разного цвета. Вы должны из них склеить кольца. Посмотрите, как выполнить эту работу. ( Показываю на одной полоске, обращаю внимание на то, что место склеивания должно быть не шире 1 см). -Теперь внимательно послушайте, как склеить получившиеся колечки. -Берем два самых больших кольца, второе кольцо, которое чуть меньше первого, вклеиваем во внутренную часть большого кольца, затем берем следующее колечко и вклеиваем в середину двух первых. -Аналогично склеиваем все кольца. У вас должна получиться игрушка, похожая на мою.( Наблюдая за выполнением работы детьми). - Я вижу, что большинство из вас работу закончили. Прошу игрушки повесить на нашу елку. (жестом показываю на доску; помогаю детям закрепить их украшения на елку) -Посмотрите все внимательно на доску- какая красивая новогодняя елка получилась благодаря вашей творческой работе, которая -Наблюдая за изготовлением вами игрушек, я поняла, что вы очень любите Новый год и конечно стараетесь украсить новогоднюю елку.
- Глядя на получившуюся елку, я вижу, что вы проявили творчество и очень старались выполнить просьбу Деда Мороза; думаю, что вам это удалось. Теперь хотелось бы услышать оценку нашей совместной работы. |
-Слушают историю возникновения новогодних игрушек.
-Мишура, гирлянды, шишки, разноцветные шары и разные фигурки, звезда на верхушке и тд. - Стекла, бумаги, пластмассы.
-Проверяют наличие на рабочем столе всех необходимых принадлежностей для выполнения практической работы.
-Слушают задание.
-Выполняют задание.
-Слушают выполнение следующей полоски.
-Выполняют задание 2.
-Дети выполняют задание.
-Дети приклеивают скотчем поделки на елку, рассматривают их, радуются результатам своей работы |
|