ФИ ребенка _______________________________________________________________________________возраст________________
         |        |    Моторика   |    Социальная адаптация   |    Слух и речь   |    Глаза и руки   |    Способность к игре   |  
  |   1   |    Крутится на месте на полу     |    Плачет, если убрать игрушку   |    Фразовый лепет - четыре и более слогов   |    Пользуется большим и указательным пальцем       |    Мнет бумагу   |  
  |   2   |    Может сидеть на полу  самостоятельно   |    Пытается держать чашку когда пьет   |    Говорит «ма-ма», «па-па»   |    Захватывает более мелкие предметы         |    Переворачивает чашку, чтобы найти игрушку   |  
  |   3   |    Пытается ползать вперед и назад   |    Стаскивает шапку   |    Слушает тиканье часов   |    Раскачивает кольцо на веревке       |    Бьет кубиком о стол   |  
  |   4   |    Стоит при поддержке   |    Реагирует на свое отражение в зеркале - смеется, играет с ним   |    Качает головой, «да» или «нет»   |    Играет с подвешенными игрушками       |    Стучит двумя кубиками друг о друга   |  
  |   5   |    Хорошо сидит в стуле   |    Машет рукой, говоря «до свидания»   |    Говорит два слова   |    Осознанно бросает предметы       |    Поднимает крышку с коробки   |  
  |   6   |    Поднимается сам, держась за что-то   |    Проявляет свою любовь   |    Лепечет предложения   |    Пользуется всеми пальцами       |    Находит спрятанную игрушку   |  
  |   7   |    Может долго стоять, держась за что-то   |    Берет в рот, сосет свой палец на руке   |    Осознанно играет колокольчиком   |    Может указывать предмет пальцем       |    Пытается вынуть кубик из коробки   |  
  |   8   |    Ползает на «четвереньках»   |    правильно подносит ложку ко рту, пьет из чашки   |    Реагирует на музыку, пение   |    Интересуется заводными игрушками       |    Удерживает три кубика   |  
  |   9   |    Переступает самосто-ятельно по периметру кровати или манежа   |    Отвечает на простые просьбы (типа «дай мне»)   |    Длительно лепечет, особенно когда один   |    Может держать карандаш и тыкать им в бумагу, пытаясь рисовать       |    Вынимает кубики из коробки и укладывает их в коробку   |  
  |   10   |    Ходит за ручку   |    Хлопает в ладоши   |    Говорит три слова   |    Калякает на бумаге   |    -       |  
  |   11   |    Забирается на ступеньку   |    Кладет и вынимает маленькие предметы из чашки во время игры       |    Явно пытается петь   |    Любит держать мелкие игрушки   |    Среди всех игрушек находит спрятанную игрушку или кубик   |  
  |   13   |    Ходит сам   |    Держит чашку во время еды   |    Откликается на свое имя   |    Играет с мячиком   |    Открывает две разные по форме коробки   |  
  |   14   |    Стоит на коленях или на стуле   |    Самостоятельно пользуется ложкой, не проливая пищу       |    Подыгрывает при считалочках и стишках   |    Укладывает кубики в коробку, когда его просят об этом   |    Пытается взбираться вверх по лестнице   |  
  |   15   |    Пытается взбираться по лестнице   |    Показывает на ботиночки, чтобы их одели       |    Пользуется четырьмя- пятью ясными словами   |    Любит двигать маленькие машинки   |    Вкладывает кружочки друг в друга   |  
  |   16   |    Любит толкать игрушечную лошадку или коляску   |    Пытается повернуть дверную ручку       |    Выделяет определенный предмет среди множества   |    Ставит кубики друг на друга   |    В игровой форме вынимает и кладет обратно кубики   |  
  |   17   |    Уверенно ходит   |    Появляются навыки чистоплотности       |    Пользуется шестью-семью словами   |    Лучше рисует каракули -более длинными линиями   |    Вкладывает квадратики друг в друга   |  
  |   18   |    Наклоняется за игрушкой   |    Сам хорошо пьет из наполовину наполненной чашки       |    Вставляет в лепет понимаемые слова   |    Находит завернутую игрушку   |    Складывает два элемента пирамиды   |  
  |   19   |    Взбирается на низкий стул   |    Может снять туфли и носки   |    С удовольствием рассматривает книжки и картинки       |    Помогает собирать игрушки   |    Осознанно закрывает коробку крышкой   |  
  |   20   |    Ходит вперед и назад с поворотом   |    Нравится рассматривать книжку со взрослыми   |    Находит два заданных предмета в коробке   |    Собирает пирамидку из трех составных частей   |    Вкладывает три и более кружка друг в друга, составляет пирамиду из трех кубиков       |