В режиме дня детского сада, игровой деятельности детей В режиме дня детского сада, игровой деятельности детей В режиме дня детского сада, игровой деятельности детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ игровой деятельности детей»
Анализ игровой деятельности детей.
В режиме дня детского сада, игровой деятельности детей отводится значительный промежуток времени. Задача педагогов, в этом случае , заключается в постоянном подборе и организации новых интересных игр, обновлении художественной литературы и нового игрового материала. Однако для того, чтобы развить самостоятельную игровую деятельность детей, дошкольников сначала учат играть. Именно поэтому, выполняя любое действие, воспитатели групп №3 Ившина.Е.Е. и Ивахова.Л.Ю. воспитатель группы №5 , всячески помогают выработать в детях самостоятельность.
Для того чтобы проведение игры действительно получилось и ее задумка осуществилась, руководство игровой деятельностью детей очень необходимо. Воспитатели группы №3 Ившина.Е.Е и группы №5 Ивахова.Л.Ю. помогают распределить роли, подсказывают правила игры, а также поддерживают в трудную минуту. Здесь лучше всего быть не строгим руководителем, а стать равноправными участникоми игровой деятельности детей .
В течение всего пребывания ребенка в детском саду педагоги постоянно обращают его внимание на то, что играть нужно всегда со всеми детьми. Положительно влиять на воспитание детей помогает игровая деятельность детей. Воспитатели Ившина.Е.Е. и Ивахова.Л.Ю. в процессе игры корректируют поведение своих воспитанников, а не прибегают к наказаниям или строгим запретам. Именно в этом случае очень актуальными становятся игры с четкими правилами, нарушать которые никому нельзя, чтобы не нарушить игру.
Развить самостоятельную игровую деятельность детей удается благодаря играм-соревнованиям, в которых довольно импульсивные дети учатся быть более сдержанными и послушными.
Без руководства игровой деятельности детей не могут обойтись игры-драматизации. С их помощью ребята становятся более открытыми и смелыми, утрачивают чувство трусости и застенчивости. Благодаря диагностике игровой деятельности детей удается проследить возможные пробелы в развитии и восполнить их наилучшим образом.
Так, проводя коллективные игры воспитатели улучшают умение сотрудничать с членами собственной команды, а также правильно взаимодействовать с ними.
Режиссерские игры помогают выявить настоящую сущность ребенка, и как следствие – организовать самостоятельную игровую деятельность детей. Дошкольнику гораздо легче показать собственное Я тогда, когда он находится за маской определенного персонажа.
Воспитатели данных групп, заботятся о развитии своих детей, привлекая их к делам, которые также можно сделать полезными и развивающими.
Иногда (в вечернее время) воспитатели проводят руководство за игровой деятельностью детей, учат их взаимодействовать друг с другом и приучают к совместному времяпровождению. В процессе игры дети всецело развиваются, а также формируются как личность. Часто игра помогает детям не только отдохнуть и отвлечься от сложных заданий, но и сделать интересными какие-то обыденные мероприятия.
Наблюдая игровую деятельность на прогулке у воспитателей Сарсенбаевой. А.Х и Бейсекеевой.А.М., сделала следующие выводы:
Перед выходом на прогулку воспитатели проконтролировали внешний вид детей. На прогулке следили за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.
- Воспитатели средней группы №3 и второй младшей группы №5 организовывают интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.
- Прогулка состояла из 5 компонентов. (Наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа, подвижные игры и самостоятельная игровая деятельность.
- воспитатели этих групп с подгруппами организовывали заранее планируемые наблюдения за облаками, ветром, снегопадом, зачитывают стихотворения
-В середине прогулки были проведены подвижные игры с подгруппами детей: "Заинька", "Золотые ворота", "Столбики", а также общая игра " Мы погреемся немножко...".
- воспитатели проводят индивидуальную работу с детьми , у которых были определённые трудности: с одними детьми повторяли стихи , с другими повторяли песни, с третьими повторяли движения из танцев.
-На прогулке дети играли в разнообразные подвижные игры: «Карусель», «Зайка беленький сидит», « Мышеловка»
-Была организованна самостоятельная деятельность детей - катание на санках.
-Был проведён опыт с замораживанием цветной воды("Цветные льдинки") для украшения ели на участке.
- За 30 минут до конца прогулки воспитатели перевели детей на более спокойную деятельность (провела наблюдения, словесные игры, беседы с детьми).
- Перед уходом с прогулки проконтролировали, чтобы дети убрали все игрушки на место.
-Дала детям указание на предстоящую деятельность (напомнила, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать).
При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).
Воспитатели чаще всего не принимают участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берут на себя роль руководителя, распределяют роли, предлагают другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняют действия в соответствии с ролью. Предлагают новый сюжет и игра усложняется. Наблюдают за их поведением в игре.
В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитатели обращают внимание, дают объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.
При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывая театрализованную игру воспитатели, помогают выбрать персонажа, слова героя, следят и руководят за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр воспитатели предварительно вместе с детьми заучивают или запоминают текст.
I. Условия для возникновения и развертывания игр детей
Педагог группы №1, Латынцева.О.П.создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, просмотр театров; обращает внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).
Побуждает детей к развертыванию игры (обращается к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагает детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждает детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры с детьми и пр.).
В качестве непосредственных участников игры педагог предлагает детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами - «Съедобное - несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).
Соблюдает баланс между игрой идругими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивает плавный переход от игры к режимным моментам.
Обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).
II. Условия для развития общения между детьми в игре
Педагог Латынцева.О.П. организует совместные игры детей (предлагает игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом; организует совместные игры детей с целью их взаимного обогащения игровым опытом).
Развивает способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).
Развивает у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).
III. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре
Не регламентирует игру детей, избегает воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.
Предоставляет детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).
Поощряет детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).
Стимулирует детей пользоваться предметами-заместителями, помогает подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.
Способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в процессе игры (педагог включается в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносит в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).
Внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.
IV. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей
Организует игры с учетом личных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задержками развития; повышающие самоконтроль у излишке расторможенных и агрессивных детей).
Обращает особое внимание на «изолированных» детей (организует для них привлекательные игры, оказывает поддержку, выдвигает на центральные роли).
Способствует полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организует игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагает девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам - роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивает детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).
Поддерживает индивидуальные интересы и возможности детей в игре.
Для того чтобы проведение игры действительно получилось и ее задумка осуществилась, руководство игровой деятельностью детей очень необходимо. Воспитатель старшей группы №10 Абилова.М.К. помогает распределить роли, подсказывает правила игры, а также поддерживает в трудную минуту. Здесь лучше всего быть не строгим руководителем, а стать равноправным участником игровой деятельности детей в ДОУ.
В течение всего пребывания ребенка в детском саду педагог постоянно обращает его внимание на то, что играть нужно всегда со всеми детьми. Развить правильный характер, а также положительно повлиять на воспитание детей помогает игровая деятельность детей. Воспитатель Абилова.М.К. в процессе игры корректирует поведение своих воспитанников, а не прибегает к наказаниям или строгим запретам. Именно в этом случае очень актуальными становятся игры с четкими правилами, нарушать которые никому нельзя, чтобы не нарушить игру.
Развить самостоятельную игровую деятельность детей удается благодаря играм-соревнованиям, в которых довольно импульсивные дети учатся становиться более сдержанными и послушными.
Без руководства за игровой деятельностью детей не могут обойтись игры-драматизации. С их помощью ребята становятся более открытыми и смелыми, утрачивают чувство трусости и застенчивости. Благодаря диагностике игровой деятельности детей удается проследить возможные пробелы в развитии и восполнить их наилучшим образом. Так, коллективные игры улучшают умение сотрудничать с членами собственной команды, а также правильно взаимодействовать с ними.
Режиссерские игры помогают выявить настоящую сущность ребенка, и как следствие – организовать самостоятельную игровую деятельность детей. Дошкольнику гораздо легче показать собственное Я тогда, когда он находится за маской определенного персонажа.
Очень интересно проходит любая игра только тогда, когда не только ребенок в ней заинтересован, но он чувствует и неподдельный интерес к ней самих родителей.
В детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения воспитателей постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Но этого еще недостаточно чтобы дети играли. Практика показывает, пока ребенок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому воспитатель группы №10 Абилова.М.К. в любом виде детской деятельности старается предоставить ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Конечно же мы не навязываем своим воспитанникам игру, но и не оставляем ее без руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников в игре относительна, игровая культура не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать играющим партнером.
Педагог поддерживает принцип организации игры: играть вместе с детьми, играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.
В детском саду опытный педагог использует в работе с воспитанниками игры, помогающие скорректировать поведение детей, а не применять наказания, запреты, нравоучения.
Игры с правилами хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим требованиям, если он желает играть и не хочет разрушить игру. Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога, универсальным и незаменимым средством воспитания детей.