Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет воспитателя за учебный год»
Аналитический отчет воспитателя по ФГОС
за 2017-2018 учебный год
группы № 7 «Ромашки»
МБДОУ «Детский сад «Росинка» г.Ядрина
Воспитатель первой категории
Клочкова Светлана Георгиевна
Общая характеристика группы:
количество детей 20, в т.ч. мальчиков 12 и девочек 8;
возраст воспитанников 3-4 года;
атмосфера в коллективе сложилась доброжелательная, позитивная.
Партнерские отношения.
Дети свободно и комфортно чувствуют себя в коллективе– группа сплочённая; по отношению друг к другу проявляют безразличие 10%, небезразличны к другим членам коллектива – 90%, проявляется теплота и человечность- 90%,; дети относятся друг к другу с большим уважением, хотя иногда и не понимают друг друга – 90%, растет самокритичность: 65 % детей точно оценивает свои возможности, лучше себя контролируют, 85 % детей владеют навыками, необходимыми для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, отстаивая собственное мнение и позицию (у 15 % детей только частично сформированы навыки, необходимые в жизни и обществе)
В совместной деятельности большинство детей умеют договариваться и приходить к общему решению.
Уровень конфликтности в группе:
у 75 % детейсформирована культура дискуссии, умение выслушивать сверстника, говорить по существу, уважать право партнера на собственное мнение, на то, чтобы быть услышанным и понятым.
Большинство детей группы активны в общем деле (в игре);
- говорят по очереди, не перебивают друга, слушают внимательно партнера по общению, переспрашивают и уточняют,
- уважают чужие ошибки, вежливо объясняют свое мнение,
- при затруднениях умеют просить помощи у партнера и оказывают при необходимости помощь сами,
Развиваются интенсивно, в нормальном темпе, отклонения в развитии не наблюдаются.
Посещаемость: 72%
Всего 162 рабочих дня в учебном году.
Один ребенок в нашей группе ходил 116 дней в году.
Детский сад каждый день посещало 14 детей
1 ребенок по болезни пропускал 14 дней, в процентном соотношении 28%- детей отсутствовало.
Результат выполнения образовательной программы:
содержание воспитательно - образовательного процесса определялось следующими нормативными документами
- с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- с примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от г. № 2/15)
- с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка»;
- с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Ваильевой (изд. Мозаика-синтез, 2014 г.)
Основные направления учебной деятельности – планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов
Задачи педагогической деятельности на учебный год –
продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль над выработкой правильной осанки.
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».
Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Для достижения поставленных задач использовались такие педагогические методы, приемы, виды деятельности, как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика, логоритмика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
Режим дня и режим прогулки, организация питания, санитарно-гигиенические требования пребывания детей в группе строго соблюдались с учетом возрастных и физиологических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Физкультурно-оздоровительная работа в течение учебного года в группе проводилась регулярно. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, ежедневно проводились комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, утренние гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе, подвижные игры и упражнения в течение дня, прогулки с разнообразными подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков, в осенне – зимний период - оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, физкультминутки.
Направление работы группы – художественно-эстетическое. В группе организована дополнительная кружковая работа «Веселая акварелька» по нетрадиционному рисованию с младшими дошкольниками. Длительность одного занятия 15 минут, два раза в неделю. Цель кружковой работы: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
При взаимодействии с родителями:
Использовать различные формы работы с семьей по развитию интереса к нетрадиционным видам рисования у детей дошкольного возраста в целях реализации данной программы.
Заинтересовать родителей проблемой развития творческих способностей детей.
Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Результаты образовательной и воспитательной работы представлены в таблице
№ по порядку
Интегративные качества
Уровень освоения интегративных качеств
(начало года) %
Уровень освоения интегративных качеств
( конец года) %
Динамика
%
Физически развитый,
овладевший основными КГН
62 %
92 %
29
Любознательный, активный
65 %
92 %
27
Эмоционально отзывчивый
66 %
94 %
28
Овладевший средствами
общения и способами
взаимодействия с взрослыми и
сверстниками
63 %
92 %
29
Способен управлять своим
поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
64 %
93 %
29
6
Способен решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
66 %
91 %
25
7
Имеющий первичные
представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и
природе
66 %
99 %
33
8
Овладевший универсальными
предпосылками учебной
деятельности
65 %
94 %
29
9
Овладевший необходимыми умениями и навыками
56 %
82 %
26
3.Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми.
Перечень тематических недель и мероприятий, проведенных с дошкольниками согласно тематическому планированию в соответствии с годовым планом:
Развлечения Утренники
Выставки
Конкурсы
Открытые занятия, выступления
- Утренник «Осень разноцветная»- октябрь 2017
- «Кто быстрее?» - спортивное развлечение – октябрь 2017
- «День Матери» - ноябрь 2017
- утренник «Новый Год стучится в двери»- декабрь 2017
-Утренник «Мамин праздник приходит с весной»- март 2018
- Досуг «День смеха» - апрель 2018
- Развлечение «Космические путешественники»- апрель 2018 г.
- «Волшебные краски осени»- выставка детских рисунков из пластилина – октябрь 2017
- Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени» - октябрь 2017
- Выставка рисунков «Моя Родина»- ноябрь 2017
- Конкурс «Мастерская дедушки Мороза» (изготовление новогодних игрушек и сувениров)- декабрь 2017
- День открытых дверей – занятие по ознакомлению с предметным окружением «Что у нас на обед?» - декабрь 2017 г.
- Показ открытого занятия «Как дети Колобку помогали»- январь 2018 г
Конкурсы, в которых дети приняли участие индивидуально, группами или всем коллективом совместно с воспитателем, награды и достижения:
№
Мероприятия
Дата проведения
Результат
1.
Районный конкурс фотографий «Я с бабушкой своею»
Осень 2017
Участие – Семья Краснова Ромы
Участие в республиканских, всероссийских, международных конкурсах:
№
Мероприятия
Дата проведения
Результат
1.
Международный конкурс «Дары осени»
Октябрь 2017 г.
Участие – Клочкова С.Г.
2.
Международный конкурс «Дары осени»
Октябрь 2017 г.
Участие – Орлов Степа
3.
Всероссийский конкурс декоративного творчества «Островок творчества»
20.11.2017 г.
1 место- Краснов Рома
4.
Всероссийский конкурс декоративного творчества «Островок творчества»
20.11.2017 г.
1 место- Крайнов Антон
5.
Международный творческий конкурс «Карнавал осенних красок»
Ноябрь 2017 г.
Благодарственное письмо – Клочкова С.Г.
6.
Международный творческий конкурс «Карнавал осенних красок»
Ноябрь 2017 г.
3 место – Винокурова Василина
7.
Международный творческий конкурс «Карнавал осенних красок»
Ноябрь 2017 г.
Дипломант – Егорейкин Демид
8.
Международный творческий конкурс «Карнавал осенних красок»
Ноябрь 2017 г.
2 место –Михайлова Ульяна
9.
Международный творческий конкурс «Карнавал осенних красок»
Ноябрь 2017 г.
3 место – Яштайкина Вика
10.
Международный творческий конкурс «Карнавал осенних красок»
Ноябрь 2017 г.
Дипломант – Николаев Саша
11
Международный конкурс «Новогодние поделки»
Январь 2018 г.
Участие – Егорейкин Демид
12
Международный конкурс «Новогодние поделки»
Январь 2018 г.
Участие – Николаев Саша
13
Международный конкурс «Новогодние поделки»
Январь 2018 г.
Участие – Андреев Федор
14
II Международный конкурс «Новогодняя елочка»
2018 г.
Победитель – Андреев Федор
15
II Международный конкурс «Новогодняя елочка»
2018 г.
Победитель – Николаев Саша
16
II Международный конкурс «Новогодняя елочка»
2018 г.
Победитель – Яштайкина Вика
17
II Международный конкурс «Новогодняя елочка»
2018 г.
2 место – Егорейкин Демид
18
II Международный конкурс «Новогодняя елочка»
2018 г.
3 место – Илларионова Татьяна
Отчет о взаимодействии с родителями воспитанников:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия. Были проведены:
• Родительские собрания по темам: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет», «Подготовка к Новому году», «Жестокое обращение с детьми».
• Консультационная работа – «Как развивать творческие способности детей», «Игры по дороге в детский сад», «Театр своими руками», «наглядно-стендовая информация, индивидуальные беседы с родителями.
• Совместные развлечения, праздники, утренники, участие в выставках работ, фотовыставках.
В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах. Использовали для получения информации сайт детского сада. Родители посильно принимали участие в субботниках и озеленении участка группы, ремонтных работах, генеральных уборках. Основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей. Вся проведенная работа с родителями наших воспитанников дала положительный результат.
Самоанализ педагогической деятельности:
В этом учебном году я принимала участие во всех педагогических советах и текущих педчасах, мною был изучен и проанализирован представленный методический материал. В течение года я посетила открытые занятия воспитателей ДОУ, самые полезные и современные идеи я взяла в свою методическую копилку. Мною в январе 2018 года было показано открытое занятие «Как дети Колобку помогали», интеграция социально-коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.
В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации в учебном центре дополнительного образования г. Новосибирска.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:
Наименование
образовательной области
Уровень освоения основной
общеобразовательной
программы
(начало года) %
Уровень освоения
основной общеобразовательной
программы (конец года)
%
Динамика
%
Социально-коммуникативное развитие
87
89
2
Физическое развитие
65
91
26
Познавательное развитие
62
86
23
Речевое развитие
63
89
26
Художественно-эстетическое развитие
59
91
32
Музыка
58
91
33
Итог
Личностный рост педагога (отчет по самообразованию),
Актуальность темы: Применение нетрадиционных техник рисования является незаменимым в развитии творческих способностей, ведь они создают атмосферу непринужденности, свободы, раскованности, простоты, способствует развитию инициативности, самостоятельности детей, позволяют выразить свои чувства, эмоции, мысли, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительному искусству.
Я поставила перед собой следующие задачи
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Итоги:
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Определение задач и целей на следующий учебный год.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, а так же с учетом накопленного педагогического опыта, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:
• Продолжение совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО – дополнить материалами, созданные в группе центры.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.
• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе; поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Подводя итог отчету, можно сделать вывод, что дети готовы перейти в среднюю группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 В каких формах организовать виды детской деятельности по ФГОС? Формы коммуникативного вида детской деятельности
Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Разучивание стихотворений. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Проблемные ситуации (взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Этюды и постановки. Логоритмика.
В коммуникативной деятельности нужно обратить внимание на те формы, которые очень редко используют воспитатели, а они должны найти свое место, особенно в работе с детьми старшего дошкольного возраста: ситуативный разговор, составление, отгадывание загадок и речевая ситуация.
Формы игрового вида детской деятельности
Игры: сюжетно-ролевые, с правилами, дидактические, с речевым сопровождением, пальчиковые, театрализованные. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения.
Игровой вид детской деятельности должен являться основным на протяжении всего дошкольного возраста.
Формы познавательно-исследовательского вида детской деятельности
Наблюдения. Экскурсии. Тематические путешествия. Виртуальные экскурсии и путешествия. Просмотр кукольных спектаклей (с последующей беседой по ним). Просмотр мультфильмов (для воспитанников младших групп). Пресс-конференции (для старших дошкольников). Решение проблемных ситуаций. Коллекционирование. Моделирование. Исследование (объектов окружающего мира). Экспериментирование. Познавательные опыты. Опытно- экспериментальная деятельность. Реализация проекта. Увлечения. Игры (сюжетные, с правилами). Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей. Конкурсы знатоков. КВН.
Формы познавательно-исследовательского вида детской деятельности являются важными в каждом возрастном периоде. Именно в процессе исследования ребенок познает окружающий мир и осваивает новые знания.
«Экскурсии», «тематические путешествия» (в т.ч. виртуальные): в зоопарк – если тема «Дикие животные», на ферму/в деревню – если тема «Домашние животные», на стройку – если тема «Профессии» и т. д
Форма «коллекционирование» – очень интересная. Возьмите какой-то праздник и начните коллекционировать к нему игрушки или пособия, или книги и журналы, или значки, или марки и т.д. Считается, что человек, который увлекается коллекционированием, очень богат в своих знаниях, своих увлечениях, поэтому к такой форме познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе вы всегда сможете привлечь родителей, они тоже заинтересуются вашими проектами.
«Реализация проекта»: в качестве примера – проект «Мой первый журнал». Педагоги обратили внимание на многообразие детских журналов, с которыми они не сталкивались в своем детстве (знали только «Веселые картинки» и «Мурзилку»), и пришли к выводу, что это может быть целый проект «Мой первый журнал». Познавательно-исследовательская деятельность в рамках этого проекта – не тематическая, но в ходе этого проекта, как бы его ни расписали, дети узнают, кто создает книги, кто их сочиняет, какие они бывают, кто делает иллюстрации, коснутся темы «профессии», технологии изготовления и, наконец, в исследовании переключатся еще и к непосредственному труду, когда каждый из них сам создаст свой журнал или книгу.
«Интеллектуальные игры» ( головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) – соберите из журналов и газет свою коллекцию интеллектуальных игр на уровень детей дошкольного возраста. Оформите все это и сложите у себя для индивидуальной работы с детьми и для работы малыми подгруппами.
Формы вида детской деятельности «восприятие художественной литературы и фольклора»
Чтение. Беседа. Обсуждение. Вопросы и ответы. Викторина. КВН. Выразительное чтение стихотворений. Конкурсы чтецов. Заучивание, рассказывание. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Создание собственных рассказов и сказок, сочинение стихов, загадок. Театрализованная деятельность (использование различных видов театра). Ролевые игры по литературным сюжетам. Инсценирование, драматизация. Презентация книг. Выставки в книжном уголке. Посещение выставок в книжном магазине. Литературная гостиная. Посещение библиотеки. Экскурсия в виртуальную библиотеку (например, в читальный зал). Литературные праздники, досуги.
«восприятие художественной литературы и фольклора», формы (прежде всего, умение ребенка слушать, понимать произведение, общаться с книгой, листать ее).
Формы трудового вида детской деятельности («самообслуживание и элементарный бытовой труд»)
Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Совместные действия (взрослого и ребенка). Ознакомление с трудом взрослых. Ручной труд. Создание творческой группы. Творческие мастерские (изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр). Детский дизайн. Практико-ориентированные проекты. Выставки. Экскурсии. Мини-музеи.
Основное направление трудовой деятельности в ДОО – научить дошкольника обслуживать себя, получить навыки элементарного бытового труда (в помещении и на улице).
Формы вида детской деятельности «конструирование»
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. Конструирование по простейшим чертежам и схемам. Конструирование по образцу, по модели, по условиям, по теме, по замыслу. Рассматривание эстетически привлекательных объектов. Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые). Тематические досуги.
Формы изобразительного вида детской деятельности
Рисование. Лепка. Аппликация. Творческие мастерские. Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи. Рассматривание иллюстраций к книгах, эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые). Тематические досуги.
Формы музыкального вида детской деятельности
Пение, подпевание, совместное пение, вокальные импровизации. Экспериментирование со звуками. Шумовой оркестр. Концерты-импровизации. Слушание музыки и песен. Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений. Музыкально-ритмические движения. Танцы. Подвижные игры с музыкальным сопровождением (в т.ч. на прогулке). Музыкально-дидактические игры (например, викторина «Угадай мелодию»). Народные игры с музыкальным сопровождением. Игра на детских музыкальных инструментах. Виртуальные экскурсии в филармонию. Посещение тематического праздника.
Подбор музыкального сопровождения может осуществлять музыкальный руководитель, но его не обязательно всегда приглашать в группу: например, концерт-импровизацию воспитатель может провести самостоятельно (иногда с привлечением родителей).
Формы двигательного вида детской деятельности
Игровые упражнения. Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые ситуации. Соревнования. Аттракционы и эстафеты. Спортивные игры и упражнения. Ритмика. Аэробика. Детский фитнес. Гимнастика. Плавание. Спортивные досуги, праздники и развлечения.
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Организовывать и проводить их может, помимо воспитателя, инструктор по физической культуре. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, соревнования, радостная атмосфера способствуют двигательной активности.
Результат обновления педагогического процесса будет налицо, если детскому саду, организации удалось установить тесные контакты с другими социальными институтами, например, с учреждениями культуры, спорта – библиотеками, музеями, спортивными комплексами и т.д. Нужно помнить, что там тоже работают специалисты и в своей области они более профессиональны. Соединение их знаний и педагогических знаний воспитателей детского сада приведет только к высоким результатам.
У каждой из форм организации видов детской деятельности должно быть определено время в режиме дня, как часто это будет проводиться, в какой возрастной группе, и как это впишется в образовательный процесс группы.