Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет учителя - логопеда ДОУ за учебный год.»
Аналитический отчет
о деятельности учителя-логопеда
Стрельниковой Е.М.
МБДОУ «Детский сад № 26»
(2019 - 2020 учебный год)
Основные задачи работы:
1. Выявление и преодоление речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
2. Обучение родителей эффективным приемам коррекции речи детей дома.
3. Организация взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.
IЛогопедическое обследование
В течение 2019 - 2020 учебного года обследовано 41 воспитанник старшей группы,
выявлено с нарушением речи – 38 воспитанников.
IIКоррекционно-развивающая работа
Посещали логопункт: 16 воспитанников с ФФНР, 4 воспитанника с ФНР. В мае 2020 года выпущено с нормальной речью 10 детей. С улучшением речи оставлены для продолжения коррекции – 10 детей.
IIIОрганизационно-методическая работа
Проведено мероприятий – 27
из них с родителями – 18
1. Открытые просмотры занятий – 4.
Темы:
«Постановка звука Ж с воспитанником старшей группы»
«Постановка звука Ш с воспитанником старшей группы»
«Постановка звука Л с воспитанником старшей группы»
«Автоматизация звука С в словах, предложениях и чистоговорках с воспитанником старшей группы»
2. Мастер-классы – 4.
Темы:
«Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков»
«Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков»
«Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков»
«Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке заднеязычных звуков»
3. Индивидуальные беседы– 10.
Темы:
«Упражнения артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков»
«Постановка и автоматизация соноров»
«Постановка и автоматизация свистящих звуков»
«Постановка и автоматизация заднеязычных звуков»
«Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
«Дифференциация звуков Р и Л»
с педагогами – 3
1. Открытые занятия - 2
Темы:
«Постановка звука Ж с воспитанником старшей группы».
«Постановка звука Л с воспитанником старшей группы».
2. Педсоветы - 1
Тема: «Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда за 2019-2020 уч.г.».
со специалистами - 6
1. ПМПК – в течение года
IVКонсультативная работа
Проведено консультаций – 25
из них с родителями – 20
Темы:
«Фонематический слух – основа правильной речи»
«Развитие грамматического строя речи»
«Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»
Индивидуальные беседы и консультации с родителями о необходимости: Выполнения артикуляционной гимнастики.
«Развитие мелкой моторики рук».
«Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики».
из них с педагогами - 5
Темы:
«Игровые приемы по формированию навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями»
«Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
«Методика применения артикуляционной гимнастики в работе воспитателя»
«Рекомендации по развитию фонематических процессов в процессе музыкально - коррекционной работы с дошкольниками»
«Виды речевых нарушений. Причины. Направления логопедической работы»
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 26»___________/Шефер А.А.