Актуальность использования музыкального материала, созданного с помощью ИКТ на музыкальных занятиях.
Актуальность использования музыкального материала, созданного с помощью ИКТ на музыкальных занятиях.
Использование ИКТ для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений при слушании музыки, викторины, тестовые задания, конкурсы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Актуальность использования музыкального материала, созданного с помощью ИКТ на музыкальных занятиях.»
"Актуальность использования музыкального материала, созданного с помощью ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ"
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок), следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
- Источник обучающей информации;
- Наглядное пособие;
- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
- Средство подготовки выступлений, развлечений.
Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
В своей работе с детьми я стараюсь использовать показ презентаций. Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Дети могут наглядно познакомиться со всем материалом, изучаемым в течение учебного года. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, важным моментом является смена видов деятельности.
Мультимедийные средства передачи информации подразумевают под собой: звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды. Преобладающей формой мышления детей младшего дошкольного возраста, на мой взгляд, является наглядно-образная информация.
Я считаю, что наиболее эффективно использовать на музыкальных занятиях инновационные приемы работы с дошкольниками: показ обучающих фильмов, мультфильмов и фильмы с музыкальным сопровождением. Например, можно показать детям мультфильмы, где герои играют на тех или иных музыкальных инструментах. Можно также использовать сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия.
Эта форма работы способствует развитию у детей дошкольного возраста образного мышления, умению выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе, в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса.
Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.
В процессе КДД можно просматривать с детьми отрывки из мультфильмов по произведениям. Желательно вместе с детьми обсуждать образы персонажей, средства музыкальной выразительности. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста демонстрировать презентации по биографии композиторов.
Использование ИКТ для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений при слушании музыки, викторины, тестовые задания, конкурсы. Для обучения и проверки усвоения знаний у детей дошкольного возраста, занятия необходимо проводить в игровой форме.
Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве, познакомиться с миром природы, закрепить представления о себе, семье, обществе, искусстве.