kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

За данное время педагогический коллектив проделал определенную работу. К началу учебного года изучили методические рекомендации по реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы. Составили план по реализации и внедрению ФГОС ДО. Изменили структуру рабочих программ составили календарное планирование по ФГОС ДО, перестроили предметно-развивающую среду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования»

«Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования»

Уважаемые коллеги уже год мы с вами живем в условиях введения нового закона об образовании РФ- закон об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

За данное время педагогический коллектив проделал определенную работу. К началу учебного года изучили методические рекомендации по реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы. Составили план по реализации и внедрению ФГОС ДО. Изменили структуру рабочих программ составили календарное планирование по ФГОС ДО, перестроили предметно-развивающую среду.

16 сентября на сайте «15-Всероссийский интернет-педсовет транслировалась видеолекция Скоролуповой Оксаны Алексеевны -руководителя Центра дошкольного образования Издательства «Просвещение», член рабочей группы по разработке ФГОС ДО.

Тема : «Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования»

Стандарт включает 3 вида требований:

1) к структуре основных образовательных программ, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему;

2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным;

3) к результатам освоения основных образовательных программ.

До этого мы с вами работали по федеральным государственным требованиям, отменив ФГТ, стандарт тем не менее взял то лучшее из них, что было уже апробировано в практике дошкольного образования и то что педагоги успели освоить. Два этих документа ФГТ и ФГОС ДО безусловно являются документами преемственными, но тем не менее стандарт внес и много новаций в нашу жизнь.

Сначала о преемственности этих двух документов. Во первых она заключается в том, что содержание дошкольного образования по-прежнему представлена образовательными областями. В ФГТ этих областей было 10, в стандарте их стало 5, но основа деления всего содержания дошкольного образования на образовательные области осталась неизменной. Давайте вспомним в ФГТ за основу были взяты 4 основных направления развития ребенка, они были условно разделены на 10 образовательных областей, что происходит в стандарте?

За основу разработчики стандарта так же взяли 4 основных направления развития ребенка и поставили им соответствия образовательные области только одному направлению познавательно-речевому, соответствует две образовательные области: познавательное развитие и речевое развитие, для остальных соответствие прямое. Каждому направлению соответствует одна образовательная область. И при этом в стандарт включено положение о том, что в содержание образовательных областей реализуется в видах детской деятельности. Методик, посвященных разным направлениям развития ребенка, достаточно много, в частности, они включены в методический шлейф наших программ. А вот реализация основных принципов Стандарта – в этом и есть основные трудности наших педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО.

Поэтому мы сегодня будем говорить не о методиках реализации разных областей, мы будем говорить об основополагающих принципов стандарта и о необходимости их реализации

Это принципы, которые важно понимать и реализовать каждому педагогу.

1. Принцип: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития

2. Индивидуализация дошкольного образования

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником и активным субъектом образовательных отношений

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5. Сотрудничество Организации с семьёй

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8. Соответствие условий, требований, методов возрасту

и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

До тех пор пока каждый воспитатель не будет реализовывать в своей работе эти основополагающие принципы стандарта эти базовые его положения, мы не сможем сказать, что стандарт внедрен в практику нашей образовательной деятельности. Еще раз обращаю внимание главное не содержание образовательных областей, как мы с вами смогли уже увидеть оно изменилось мало в стандарте по сравнению с ФГТ. Основные новации стандарта как раз соблюдение этих принципов в их реализации

Рассмотрим первый принцип-«Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником

(субъектом) образовательных отношений»

К этому принципу можно добавить, что образовательная программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а за счет каких форм? Разумеется не только за счет занятий, мы все знаем, что занятия в режиме дня занимают у нас незначительное время, следовательно нужны какие то формы организации детей совместной деятельности педагога и ребенка по освоению образовательной программы, главной формой безусловно останется игра, но помимо игры есть и другие формы, которые позволяют сделать жизнь ребенка насыщенной и интересной в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду:

1. Викторины и конкуры

2. Проектная деятельность

3. Чтение

4. Ситуация

5. Коллекционирование

6. Экспериментирование

и исследование .

7. Беседа, загадка, рассказ, разговор

8. Мастерская

9. Игровое упражнение

10. Формы совместной музыкально-художественной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования

Автор: Лукьянова Татьяна Владимировна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС"
    ["seo_title"] => string(75) "organizatsiia_predmetno_razvivaiushchei_sredy_dou_v_sviazi_s_vvedeniem_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "537980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580452807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства