Актуальность формирования здорового образа жизни детей в современных условиях
Актуальность формирования здорового образа жизни детей в современных условиях
В настоящее время отмечается рост заболевания детей во всех возрастных периодах,что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений Учитывая, что от 60 до 90% детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных экологических условиях.Причем родители предпочитают воспитывать своего ребёнка добрым, интелегентным. отзывчивым. бережливым ко всему живому, а вопросы связанные со здоровьем, отступают на второй план.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Актуальность формирования здорового образа жизни детей в современных условиях»
Актуальность формирования здорового образа жизни детей в современных условиях
В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях. Причем родители предпочитают воспитывать своего ребенка добрым , интеллигентным, отзывчивым, бережливым ко всему живому, а вопросы, связанные со здоровьем, отступают на второй план. А между тем с каждым днём дети становятся все слабее.
Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.
В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.
Тема предпринятого исследования актуальна и привлекла внимание и врачей, и психологов, и педагогов. Проблема здоровья детей освещена в ряде публикаций известных ученых и ведущих специалистов.
Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами , причем как свидетельствует большинство научных исследований , в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание , связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.
Современная медицина располагает достаточно большим арсеналом средств, использование которых направлено на оздоровление детей. Но забота об укреплении здоровья ребёнка-дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ во многом обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребёнка на самых ранних стадиях.
Важно помнить. однако, что ребёнок воспитывается не только в условиях ДОУ, но и главным образом в семье. А семья играет главную роль в воспитании полноценного, здорового и всесторонне развитого ребёнка. А что же считают сами родители? По каким правилам и критериям они воспитывают ребёнка в семье ?
В настоящее время в семье считается приоритетным воспитание , направленное на развитие в ребенке отзывчивости , бережного отношения к природе, чувства прекрасного. А в первый год жизни родителям более или менее осуществлять воспитание, направленное на физическое развитие. С малышом проводят массаж, плавают в бассейне , ежедневно до 6 -ти месяцев купают каждый день, а до года- через день. Но важно помнить, что организм каждого человека уникален, неповторим, а поэтому детям необходимо внушать чувство ответственности за собственное здоровье. Поэтому не случайно в настоящее время интенсивно развивается валеология - наука о здоровье и здоровом образе жизни и в основу педагогики закладываются валеологические принципы.
Организм человека находится в динамическом равновесии с окружающей средой , адаптируется к происходящим изменениям. детский растущий организм оказывается в сложных условиях среды, поэтому испытывает многочисленные многофакторные нагрузки , что приводит к стрессам и заболеваниям. И важным разделом воспитания становится создание условий для формирования устойчивости детского организма через социально-педагогический процесс. А дети- дошкольники болеют в 5 раз чаще, чем взрослые. причем подавляющее большинство болезней ребёнка создаются самими взрослыми-..... в силу житейских предрассудков.
Абсолютного здоровья в природе нет. Но это не повод к пессимизму. Ведб не существует абсолютного здоровья, а вопрос что понимать под нормой здоровья не прост. Ещё замечательный узбекский врач древности Авиценна писал, что бывает тело, здоровое до предела; тело здоровое но не до предела ; тело не здоровое, но не больное; тело не здоровое, но не больное; тело в хорошем состоянии быстро воспринимающее здоровье; тело больное легким недугом; наконец , тело, больное до придела.