Презентация, картинки животных, кукла- бабушка, массажные коврики, домик, игрушки-домашние животные, корм для домашних животных(овес, веточки, сено).
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных: корова, коза, лошадь.
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «На нашем дворе».
Чтение стихотворений про животных.
- Сюжетные игры: обыгрывание потешки «Козочка-брыкалочка», игра «Лошадки».
Ход занятия:
Входят дети, садятся на стульчики.
- Сегодня мы с вами будем рассматривать домашних животных (воспитатель по очереди показывает детям картины с изображением коровы, козы, лошади). Кто изображен на картине?
- Как мекает коза? (ме-ме)
- Как мычит корова? (му-му)
- Как ржет лошадь? (иго)
После показа картин домашних животных - чтение стихотворений.
Про корову:
- Уж как я свою коровушку люблю
Уж как я ль то то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя
- Какие вы все красивые, какой у вас большой красивый дом. А у меня в деревне есть тоже свой дом, хотите ко мне в гости? Я вам покажу, кто у меня живет.
Дети встают со стульчиков и отправляются в гости за бабушкой.
- Дорожка, ребятки ко мне длинная (дети идут по ребристой доске) Устали, наверное, ребята, ручки у вас замерзли. Давайте отдохнем и погреем ручки (массаж ладошек)
- Пошли дальше. Впереди речка. Давайте речку перейдем через мостик (дети идут по массажному коврику)
- Вот мы и дома. Сейчас я вам покажу, где живут мои домашние животные. Они живут во дворе. Я их очень люблю. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом я их вывожу погулять, травки пощипать.
Воспитатель предлагает детям покормить животных.
- Что ест корова? (сено)
- Иди, Надя, покорми коровку сеном.
- Что ест коза? (веточки)
- Ульяна, покорми козу веточкой.
- Что ест лошадь? (овёс)
- Георгий , дай лошадке овса.
Воспитатель организует физминутку:
- Сейчас мы все с вами превратимся в козочек:
"Повертелись,покружились, и в козочек превратились".
- Повертелись, покружились и в ребяток превратились.
- Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
скажем бабушке спасибо за ее гостеприимство, за то, что она нам показала ирассказала как живут домашние животные.
- А теперь давайте запряжем лошадку и все дружно поедем в детский сад. "Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку, сами. Дин-дон, бубенцы! Едут-едут молодцы.