Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Они живут рядом с нами»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Они живут рядом с нами»
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Они живут рядом с нами»»
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Они живут рядом с нами»
Воспитатель:
Тропина Т.В.
г.Комсомольск-на-Амуре, 2020 г.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал – набор объемных игрушек из набора «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие, лошадь - запряженная в телегу,
кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову. Изображение домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный материал – корточки с изображением корма для животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это? (ответы детей - колобок)
Воспитатель: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные? (ответы детей – дикие животные)
Воспитатель: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой.
(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).
Воспитатель: Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
Воспитатель: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
Воспитатель: А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Свинья – мясо, из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
Воспитатель: Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом. Трава-корова, кость- собака, овес – лошадь, рыба – кошка)
Физкультминутка
-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака (Дети показывают движения животных)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.
Проводится Дид/игра «Найди детеныша»
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
Воспитатель: Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела. Назовите недостающую часть и дорисуйте её. (Дети дорисовывают недостающие части)
В конце занятия колобок хвалит детей и угощает мармеладками в форме животных.