kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа раскрывает тему "Значение музыки в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста" по работе с родителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»»

«ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»   (музыкотерапия, ритмопластика, логоритмика)   Подготовили: Башкирова Е. В., педагог – психолог МБДОУ № 88; Кривова А. С., музыкальный руководитель МБДОУ № 88

«ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (музыкотерапия, ритмопластика, логоритмика)

Подготовили:

Башкирова Е. В.,

педагог – психолог МБДОУ № 88;

Кривова А. С.,

музыкальный руководитель

МБДОУ № 88

Музыкотерапия

Музыкотерапия

Немецкое общество музыкотерапии – дает следующее определение: « Музыкотерапия — это целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов для достижения терапевтических целей, а именно, восстановления, поддержания и содействия психическому и физическому здоровью. С помощью музыкотерапии человек может приобрести возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности».   Музыкотерапия является одним из направлений современной арт-терапии. По сути, это даже не совсем лечение, а, скорее всего, природный, мягкий способ исцеления души, приводящий к гармонизации личности.

Немецкое общество музыкотерапии – дает следующее определение:

« Музыкотерапия — это целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов для достижения терапевтических целей, а именно, восстановления, поддержания и содействия психическому и физическому здоровью. С помощью музыкотерапии человек может приобрести возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности».

  Музыкотерапия является одним из направлений современной арт-терапии. По сути, это даже не совсем лечение, а, скорее всего, природный, мягкий способ исцеления души, приводящий к гармонизации личности.

Формы музыкотерапии Активная музыкотерапия  – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса (пение). Рецептивная (пассивная) музыкотерапия  – это процесс слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью. Интегративная музыкотерапия  наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и другие творческие формы. Виды  музыкотерапии : индивидуальная и групповая.

Формы музыкотерапии

  • Активная музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса (пение).
  • Рецептивная (пассивная) музыкотерапия – это процесс слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью.
  • Интегративная музыкотерапия  наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и другие творческие формы.

Виды музыкотерапии : индивидуальная и групповая.

Секрет музыки Наш мозг воспринимает музыку одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания .

Секрет музыки

Наш мозг воспринимает музыку одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее.

В результате поднимается настроение, работоспособность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания .

«Эффект Моцарта » Моцарт – один из музыкальных гениев, которые создали божественную музыку. По утверждению нейробиологов музыкальные произведения этого композитора мобилизуют возможности мозга, облегчают его работу. Объясняется такой эффект тем, что интервал выдержанный в музыке Моцарта, соответствует характеру биотоков головного мозга. Такой эффект получил название «Эффект Моцарта». пкнуен

«Эффект Моцарта »

  • Моцарт – один из музыкальных гениев,

которые создали божественную музыку.

По утверждению нейробиологов музыкальные произведения этого композитора мобилизуют возможности мозга, облегчают его работу. Объясняется такой эффект тем, что интервал выдержанный в музыке Моцарта, соответствует характеру биотоков головного мозга. Такой эффект получил название «Эффект Моцарта». пкнуен

  • Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней человек становится более спокойным и уравновешенным.
Достоинствами музыкотерапии являются:   1. Легкость и простота применения;   2. Возможность контроля;   3. Музыкотерапия приемлет  самолечение . 4. Музыкотерапию можно использовать, как для профилактики : стрессов, утомляемости, психо – эмоционального напряжения, так и в лечении (при органических и психических болезнях, нарушениях развития и поведения, поражениях головного мозга, неврозах, психозах, бессоннице, депрессии, нарушениях речи и слуха, болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также после инсульта). Музыкотерапия всё чаще активно применяется для лечения детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.
  • Достоинствами музыкотерапии являются:  1. Легкость и простота применения;  2. Возможность контроля;  3. Музыкотерапия приемлет  самолечение .
  • 4. Музыкотерапию можно использовать, как для профилактики : стрессов, утомляемости, психо – эмоционального напряжения, так и в лечении (при органических и психических болезнях, нарушениях развития и поведения, поражениях головного мозга, неврозах, психозах, бессоннице, депрессии, нарушениях речи и слуха, болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также после инсульта).
  • Музыкотерапия всё чаще активно применяется для лечения детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:   – Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.   – Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.   – Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.   – Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.   – Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна. 

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей: 

Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.  – Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.  – Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.  – Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.  – Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна. 

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.   – Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.   – Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.   - Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии. 

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.  – Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.  – Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.  - Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии. 

Ритмопластика    «Самое лучшее, что есть в жизни - это свободное движение под музыку»  А.И.Буренина

Ритмопластика

«Самое лучшее, что есть в жизни - это свободное движение под музыку» А.И.Буренина

Ритмопластика - система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое развитие тела. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …)  Ритмопластика   – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
  • Ритмопластика - система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое развитие тела. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …) 
  • Ритмопластика  – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика сочетает в себе лечебную физкультуру и хореографию. В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это  психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента» . Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку  является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания.
  • Ритмопластика сочетает в себе лечебную физкультуру и хореографию.
  • В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это  психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента» .
  • Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку  является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания.
Ритмопластика решает следующие задачи: 1. Развитие музыкальности:  развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание;  развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;  развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;  развитие музыкальной памяти. 2. Развитие двигательных качеств и умений.

Ритмопластика решает следующие задачи:

1. Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений.

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений .
3. Развитие творческих способностей:  развитие творческого воображения и фантазии;  развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове. 4. Развитие и тренировка психических процессов:  развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;  тренировка подвижности нервных процессов;  развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления 5. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

3. Развитие творческих способностей:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • тренировка подвижности нервных процессов;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления

5. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

  • воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с друзьями и взрослыми.
Не смотря на широкий спектр задач, которые решает ритмопластика, основной «акцент» делается не столько на результате, сколько на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя   – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой
  • Не смотря на широкий спектр задач, которые решает ритмопластика, основной «акцент» делается не столько на результате, сколько на процессе обучения.
  • Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
  • Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя   – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой
Ритмические упражнения Упражнения-импровизация   Разминочные упражнения Виды выполняемых упражнений Танцевально-ритмические упражнения   Упражнения на пластику и фантазию Фитнес упражнения Игровые упражнения  

Ритмические упражнения

Упражнения-импровизация  

Разминочные упражнения

Виды выполняемых упражнений

Танцевально-ритмические упражнения

  Упражнения на пластику и фантазию

Фитнес упражнения

Игровые упражнения  

Логоритмика

Логоритмика

Логоритмика – это комплексная методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.   Целью  логоритмики является преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.

Логоритмика

это комплексная методика, опирающаяся

на связь слова, музыки и движения.

Целью логоритмики является преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.

Основные задачи логоритмики:  1. развитие слухового внимания;  2. развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха;  3. развитие фонематического слуха;  4. развитие пространственной организации движений;  5. развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;  6. формирование и развитие кинестетических ощущений;  7. воспитание выразительности и грации движений;  8. воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;  9. формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;  10. развитие физиологического и фонационного дыхания;  11. развитие певческого диапазона голоса;  12. развитие чувства ритма;  13. воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;  14. воспитание умения перевоплощаться;  15. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;  16. воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;  17. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

Основные задачи логоритмики: 1. развитие слухового внимания; 2. развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха; 3. развитие фонематического слуха; 4. развитие пространственной организации движений; 5. развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; 6. формирование и развитие кинестетических ощущений; 7. воспитание выразительности и грации движений; 8. воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; 9. формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; 10. развитие физиологического и фонационного дыхания; 11. развитие певческого диапазона голоса; 12. развитие чувства ритма; 13. воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями; 14. воспитание умения перевоплощаться; 15. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; 16. воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; 17. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

Логоритмика в первую очередь полезна детям:       • с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;   • с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;   • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;   • с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;   • часто болеющим и ослабленным;   • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

  с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;  • с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;  • с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;  • часто болеющим и ослабленным;  • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Средства логоритмики:  - ходьба и маршировка в различных направлениях;  - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;  - упражнения, регулирующие мышечный тонус;  - упражнения, активизирующие внимание;  - речевые упражнения без музыкального сопровождения;  - упражнения для развития музыкального слуха;  - ритмические упражнения;  - пение;  - упражнения в игре на инструментах;  - импровизация на детских музыкальных инструментах;  - игровая деятельность;  - развитие творческой инициативы;  - заключительные упражнения на расслабление (релаксация).  

Средства логоритмики:

- ходьба и маршировка в различных направлениях; - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; - упражнения, регулирующие мышечный тонус; - упражнения, активизирующие внимание; - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - упражнения для развития музыкального слуха; - ритмические упражнения; - пение; - упражнения в игре на инструментах; - импровизация на детских музыкальных инструментах; - игровая деятельность; - развитие творческой инициативы; - заключительные упражнения на расслабление (релаксация).

 

Правило последовательности в логоритмике Сначала изучаются слова или стишки. Затем занятия постепенно усложняются. После того как дети усвоили хорошо материал, необходимо его закрепить. Занятия можно проводить 2 раза в неделю , заикающимся детям 3-4 раза в неделю. Заниматься логоритмикой можно с пелёнок.   Преимущество методики состоит в том, что можно проводить как групповые занятия в коллективе, так и индивидуальные.  

Правило последовательности в логоритмике

  • Сначала изучаются слова или стишки.
  • Затем занятия постепенно усложняются.
  • После того как дети усвоили хорошо материал, необходимо его закрепить.

Занятия можно проводить 2 раза в неделю , заикающимся детям 3-4 раза в неделю.

Заниматься логоритмикой можно с пелёнок.

  Преимущество методики состоит в том, что можно

проводить как групповые занятия в коллективе,

так и индивидуальные.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автор: Кривова Анастасия Сергеевна, Башкирова Екатерина Владимировна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(74) "znachieniiemuzykivrazvitiiiukrieplieniizdoroviadietieidoshkolnogovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "322784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461674404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Мероприятие с родителями « Развитие гибкости как комплекса, способствующего формированию двигательной культуры дошкольника»."
    ["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_s_roditieliami_razvitiie_ghibkosti_kak_komplieksa_sposobstvuiushc"
    ["file_id"] => string(6) "396095"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488186995"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст"
    ["seo_title"] => string(84) "pierspiektivnyiplanpokhudozhiestviennoighimnastikisriedniiistarshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "326669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463287850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства