kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Значение пальчиковых игр с детьми раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта "глаза в глаза".  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Значение пальчиковых игр с детьми раннего возраста»»

Взаимодействие детского  сада и семьи «Значение пальчиковых игр с детьми раннего возраста.»

Взаимодействие детского сада и семьи

«Значение пальчиковых игр с детьми раннего возраста.»

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Для этого, нужно проводить планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие Приоритетные задачи: • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; • объединение усилий для развития и воспитания детей; • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Для этого, нужно проводить планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие

Приоритетные задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной.

Одной из нетрадиционных и наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями считается проведение мастер – класса.  Эта форма позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.

Одной из нетрадиционных и наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями считается проведение мастер – класса.

Эта форма позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.

Название : «Играем пальчиками-развиваем речь». Формы организации : «Мастер класс»  Актуальность : Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Название : «Играем пальчиками-развиваем речь».

Формы организации : «Мастер класс»

Актуальность : Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Цель : Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка; Учить использовать пальчиковые игры для занятий с детьми дома. Задачи :  1.Познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.  2.Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;   3. Закрепить умения участников мастер - класса применять полученные знания в практике.  4. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной детальности с ребенком и воспитателем.  5.Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Цель : Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка;

Учить использовать пальчиковые игры для занятий с детьми дома.

Задачи :

1.Познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2.Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

3. Закрепить умения участников мастер - класса применять полученные знания в практике.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной детальности с ребенком и воспитателем.

5.Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Этапы реализации :  1 этап – подготовительно – организационный -анкетирование -информирование родителей о предстоящем мастер – классе (объявление) - изготовление наглядной информации, консультация для родителей на бумажном носителе «Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики», «Пальчиковая гимнастика для малышей». - издательская деятельность (выпуск информационных буклетов) - организация выставки литературы, игр и пособий для развития мелкой моторики рук  2 этап – основной теоретическая – презентация, актуализация знаний участников по данной проблеме.  3 этап – заключительный – подведение итогов (обсуждение мастер – класса)

Этапы реализации :

1 этап – подготовительно – организационный

-анкетирование

-информирование родителей о предстоящем мастер – классе (объявление)

- изготовление наглядной информации, консультация для родителей на бумажном носителе «Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики», «Пальчиковая гимнастика для малышей».

- издательская деятельность (выпуск информационных буклетов)

- организация выставки литературы, игр и пособий для развития мелкой моторики рук

2 этап – основной

  • теоретическая – презентация, актуализация знаний участников по данной проблеме.

3 этап – заключительный

– подведение итогов (обсуждение мастер – класса)

Учебно – методическое оснащение :  Новак Е.А. «Пальчиковые игры и гимнастика для малышей» Белгород: Клуб семейного досуга. 2014г.  А.В. Никитина «Пальчиковые игры» изд. КАРО СПб. 2009г.  Анищенкова Е. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2007  Бардышева Т. Ю. Пляшут мои ручки. Учебно-методическое пособие. ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.   Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.  Галкина Г. Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.  Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук / Ольга  Новиковская. - изд. 3-е, доп. - М.: ACT; СПб.: Сова, 2008.   Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2005.

Учебно – методическое оснащение :

Новак Е.А. «Пальчиковые игры и гимнастика для малышей» Белгород: Клуб семейного досуга. 2014г.

А.В. Никитина «Пальчиковые игры» изд. КАРО СПб. 2009г.

Анищенкова Е. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2007

Бардышева Т. Ю. Пляшут мои ручки. Учебно-методическое пособие. ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.

Галкина Г. Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.

Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук / Ольга Новиковская. - изд. 3-е, доп. - М.: ACT; СПб.: Сова, 2008.

Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2005.

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь».

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь».

Цель :

Цель :

  • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка;
  • Учить использовать пальчиковые игры для занятий с детьми дома.
  • Развивать мелкую моторику рук у детей в игровой форме
  • Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
Задачи:  1.Познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.  2.Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;   3. Закрепить умения участников мастер - класса применять полученные знания в практике.  4. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности с ребенком и воспитателем.

Задачи: 1.Познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка. 2.Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики; 3. Закрепить умения участников мастер - класса применять полученные знания в практике. 4. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности с ребенком и воспитателем.

Оборудование :

Оборудование :

  • Массажные мячи по количеству участников
  • Карандаши трехгранные
  • Цветные прищепки (4 основных цвета)
Ход мероприятия:    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Давайте попробуем вместе помочь детям в речевом развитии и займемся пальчиковыми играми и упражнениям. Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Игра «Пальчик- мальчик»

Ход мероприятия:

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Давайте попробуем вместе помочь детям в речевом развитии и займемся пальчиковыми играми и упражнениям. Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Игра «Пальчик- мальчик»

  • ПАЛЬЧИК - МАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?
  • (дети поочерёдно загибают пальчики в соответствии с текстом)
  • Пальчик – мальчик, где ты был?
  • С этим братцем – в лес ходил,
  • С этим братцем – щи варил.
  • С этим братцем – кашу ел.
  • С этим братцем – песни пел!
Игра «Кошки- мышки Вот кулак, показать кулак левой руки А вот – ладошка , раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка «когти» правой руки водят по ладошке левой Села мышек посчитать Раз, два, три, четыре пять правой рукой загибать по одному пальцу левой Мышки очень испугались, вращать кулаком В норки быстро разбежались, спрятать кулак под правую подмышку Игра «Рисование» (дети выполняют движения в соответствии с текстом, можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.)

Игра «Кошки- мышки

  • Вот кулак, показать кулак левой руки
  • А вот – ладошка , раскрыть пальцы, ладонь вверх
  • На ладошку села кошка «когти» правой руки водят по ладошке левой
  • Села мышек посчитать
  • Раз, два, три, четыре пять правой рукой загибать по одному пальцу левой
  • Мышки очень испугались, вращать кулаком
  • В норки быстро разбежались, спрятать кулак под правую подмышку

Игра «Рисование» (дети выполняют движения в соответствии с текстом, можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.)

  • Мы кружок нарисовали,
  • Наши пальчики устали,
  • Мы руками потрясём,
  • Рисовать опять начнём.
  • Мы черту нарисовали…
  • Мы волну нарисовали…
  • Точки мы нарисовали.
А, теперь мы хотим Вам предложить несколько пальчиковых игр для игры с детьми.  Перед вами на столах лежат предметы, их легко найти в каждом доме.  Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.

А, теперь мы хотим Вам предложить несколько пальчиковых игр для игры с детьми. Перед вами на столах лежат предметы, их легко найти в каждом доме. Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.

• Массажные мячи (манипуляторные действия с мячами: показать прокатывание мячей меду ладонями) 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз). 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в

Массажные мячи (манипуляторные действия с мячами: показать прокатывание мячей меду ладонями)

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Прищепки.   Простые прищепки, а ведь ребенку надо применить силу, чтобы открыть прищепку  (открывание и закрывание прищепок)  « Лучики солнышка»  «Хвостик рыбки»  «Хвостик морковки»  «Лепестки Ромашки»  «Капельки» у тучки»  «Хвостик у птички»  «Иголки у ежика» и другие.

Прищепки. Простые прищепки, а ведь ребенку надо применить силу, чтобы открыть прищепку (открывание и закрывание прищепок) « Лучики солнышка» «Хвостик рыбки» «Хвостик морковки» «Лепестки Ромашки» «Капельки» у тучки» «Хвостик у птички» «Иголки у ежика» и другие.

• Игры с палочками (карандашами) Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагают крупные трёхгранные карандаши. Игры с элементами массажа - перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш). Например, упражнение «Утюжок» Взять толстый карандаш положить его на стол и «прогладить» карандаш сначала одной ладонью, потом другой.  Затем покатать карандаш по столу (проговаривая слова) «Карандаш я покачу, вправо-влево - как хочу».

Игры с палочками (карандашами)

Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагают крупные трёхгранные карандаши.

Игры с элементами массажа

  • - перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш). Например, упражнение «Утюжок»

Взять толстый карандаш положить его на стол и «прогладить» карандаш сначала одной ладонью, потом другой.

Затем покатать карандаш по столу (проговаривая слова)

«Карандаш я покачу, вправо-влево - как хочу».

В заключении мы хотим вам предложить небольшую картотеку пальчиковых игр. Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты: - нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц . (нанизывание бусин разных размеров и цветов в определенной последовательности (пример 2 белых бусины, 3 серых и т. д.); - сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин и т. д. (ребенку необходимо разложить предметы на группы осуществляя захват предметов двумя пальцами) - сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек одной рукой, пальцами одной руки, двумя руками одновременно или поочередно; - растирание ладоней грецкими орехами, желудями, большими бусинами . (прокатывание желудей по столу одной рукой, двумя руками); - перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц и т. д.) из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется двумя пальцами. (Усложнение – захват двух, трех предметов одновременно). - складывание пирамидок, матрешек, вкладышей , вкладывание формочек одна в другую;

В заключении мы хотим вам предложить небольшую картотеку пальчиковых игр.

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты:

- нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц . (нанизывание бусин разных размеров и цветов в определенной последовательности (пример 2 белых бусины, 3 серых и т. д.);

- сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин и т. д. (ребенку необходимо разложить предметы на группы осуществляя захват предметов двумя пальцами)

- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек одной рукой, пальцами одной руки, двумя руками одновременно или поочередно;

- растирание ладоней грецкими орехами, желудями, большими бусинами . (прокатывание желудей по столу одной рукой, двумя руками);

- перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц и т. д.) из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется двумя пальцами. (Усложнение – захват двух, трех предметов одновременно).

- складывание пирамидок, матрешек, вкладышей , вкладывание формочек одна в другую;

Играйте вместе с детьми!  СПАСИБО! Всего хорошего!

Играйте вместе с детьми! СПАСИБО!

Всего хорошего!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Значение пальчиковых игр с детьми раннего возраста»

Автор: Владимирова Дана Тагибергеновна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 578000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Общение с детьми"
    ["seo_title"] => string(22) "obshchieniie-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "322038"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461499231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Семинар для родителей  на тему "Развивающие игры""
    ["seo_title"] => string(57) "sieminar-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvivaiushchiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "300714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456772012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства