Просмотр содержимого документа
«"Зимние прогулки в нашей группе"»
МАОУ Афонинская СШНижегородская обл., Кстовский район, д. Афонино
Зимние прогулки
в нашей группе
Выполнила
Воспитатель
средней группы
Романова И.А.
2024 год
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
А. Рождественская
Прогулки в детском саду зимой – это и прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, и замечательный способ оздоровления. Прогулки зимой очень полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, и при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.
Прогулка повышает выносливость и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. Способствует закаливанию детского организма, повышение устойчивости к простудным заболеваниям.
Мы начинаем прогулки с наблюдений. Не всегда планируем, за чем будем наблюдать каждый день. Это зависит и от погодных условий, и от настроения. Но наблюдения всегда интересны: будь то птицы на кормушке, или машина, разгружающая продукты в садике, или пушистый снег на прогулочном участке. Наблюдения проходят или со всей группой детей, или с малой подгруппой, или индивидуально.
Наблюдения сопровождаются потешками или небольшими стихотворениями, которые можем разучивать на занятиях по развитию речи или просто вспоминать прочитанные во время режимных моментов.
Ведущее место на прогулках отводится игровой деятельности, особенно подвижным играм . В них развиваются основные движения, они способствуют снятию умственного напряжения от занятий, воспитываются моральные качества. Сюда входят: игры-эстафеты, сюжетные подвижные игры, игры с элементами спорта, сюжетные подвижные игры, народные игры, хороводные-спортивные упражнения.
Немаловажную роль отводится на прогулке самостоятельной деятельности детей. В ней закрепляются знания, полученные на занятиях, выстраиваются взаимоотношения между детьми, воспитывается бережное отношение к игрушкам и выносному материалу, происходит приучение к порядку в игровом пространстве.
Во время прогулок обязательно проводится индивидуальная работа с детьми: для одних метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих –конструирование из напольного конструктора. Индивидуальные занятия направлены не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. На прогулках должна осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание стихотворений, повторение потешек, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Важным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе.
Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.