Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.
Цель проекта:
Формируя гуманное отношение к природе, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Задачи проекта:
формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Оформление папки – передвижки « Как научить детей любить природу!», «Учите детей любить природу» Составить перспективный план мероприятий.
Выставка работ «Мы друзья природы»
Разработать тематический досуг для детей «Наша родная Земля».
Провести досуг для детей «Наша родная Земля»
II этап (содержательный):
-Беседа «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»
-Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга Земли», «Дом под крышей голубой»
-Рисование « Расцвели красивые цветы.» « Ветка с листочками»
Словесные игры; « Узнай животное по описанию.». « Какие цветы ты знаешь?».
-Наблюдение за деревьями ,появлениями почек, первых листьев, за птицами прилетающими на участок, за их поведением, за первоцветами, за живой природой, изменениями, происходящими с ней.
-Пословицы и загадки о Земле
-Рассматривание иллюстраций плакатов .альбомов на тему « Земля- наш общий дом! « Берегите природу!» .
- просмотра презентации « День Земли.
- Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; « Как вести себя в лесу» .;картины « Луг», « Лес», « Пруд».
- Ситуации « Чтобы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Толчет цветы?
-Чтение художественной литературы.; С, Маршак « Весенняя сказка» . М, Сырова « Подснежник» , Е, Чарушин « Воробей». , «Лисята», « Медвежата» , К. Ушинский « Утренние лучи» , М. Пришвин « Разговор деревьев» , В. Орлов « Ты скажи мне ,реченька».
-Просмотр мультфильма «Барсучий нос»,
Просмотр презентации .. « День Земли»»
-Дидактические игры по экологии « Что где растет? .» , «Кто ,где живет?», «Вершки и корешки».
- Подвижные игры « К названному дереву беги». « Берег, море, паруса».
- Физкультминутки « Деревья в лесу» ; « Кузнечики».