kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесьберегающие технологии - это целостная система воспитательно-образовательных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия с ребёнком, педагогов и медицинских работников и направлены на решение задач сохранения и поддержания их здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе"»

"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе"

КУЗ ВО «ВОСДР»

ст. воспитатель Захарюк ВВ

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья.    Цицерон Марк Туллий

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья.

Цицерон Марк Туллий

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса. Здоровьесберегающий педагогический процесс - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия.
  • Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
  • Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.
  • Здоровьесберегающий педагогический процесс - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия.
Здоровьесберегающие технологии   – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка, педагогов и медицинских работников и направлены  на решение задач сохранения, поддержания их здоровья .

Здоровьесберегающие технологии   – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка, педагогов и медицинских работников и направлены на решение задач сохранения, поддержания их здоровья .

Здоровьесберегающие технологии  в дошкольном образовании э то прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. направлены  на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и мед. персонала.

Здоровьесберегающие технологии

в дошкольном образовании

э то прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и мед. персонала.

Основная тема доклада.  Применение здоровьесберегающих технологий для обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка.

Основная тема доклада.

Применение здоровьесберегающих технологий для обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка.

Актуальность проблемы   Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике.

Актуальность проблемы

  • Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике.

  • Усилия педагогических работников сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации оздоровления и образования в Росссии. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной педагогике.
Немного истории До недавнего времени все болезни делились на физические и психические. Но в середине прошлого века в древнегреческой философии появляется новое понятие о причинах заболеваний - психосоматика – т.е. душа и тело , термин, означает взаимовлияние душевного и телесно физического состояний человека и в 19 в. Психология стала как самостоятельная наука, а в с середине прошлого века доктор Ф. Александер выделил третий класс болезней  психосоматические . В наше время этот подход, по определению причин заболеваний, становится все более популярным и привлекает все больше специалистов из области медицины и психологии.

Немного истории

До недавнего времени все болезни делились на физические и психические. Но в середине прошлого века в древнегреческой философии появляется новое понятие о причинах заболеваний - психосоматика – т.е. душа и тело , термин, означает взаимовлияние душевного и телесно физического состояний человека и в 19 в. Психология стала как самостоятельная наука, а в с середине прошлого века доктор Ф. Александер выделил третий класс болезней

психосоматические .

В наше время этот подход, по определению причин заболеваний, становится все более популярным и привлекает все больше специалистов из области медицины и психологии.

Сократ утверждал следующее: «Нельзя лечить глаза без головы, голову без тела, а тело без души» . Лечение работает исключительно на уровне физического тела, а исцеление лечит человека на всех уровнях — физическом, ментальном, эмоциональном и духовном.

Сократ утверждал следующее:

«Нельзя лечить глаза без головы, голову без тела, а тело без души» .

Лечение работает исключительно на уровне физического тела, а исцеление лечит человека на всех уровнях — физическом, ментальном, эмоциональном и духовном.

В настоящее время ПСИХОСОМАТИКА рассматривает и успешно излечивает телесные болезни, которые вызываются психологическими причинами. Доказано, что всё болезни у людей вызваны в первую очередь психическими причинами и сегодня психосоматика работает с любыми соматическими нарушениям и.

В настоящее время ПСИХОСОМАТИКА рассматривает и успешно излечивает телесные болезни, которые вызываются психологическими причинами. Доказано, что всё болезни у людей вызваны в первую очередь психическими причинами и сегодня психосоматика работает с любыми соматическими нарушениям и.

Психосоматические заболевания  Психосоматические заболевания — это заболевания, родоначальником которых являются психические процессы , а не какие-либо физиологические причины. Чаще всего они появляются у людей, долгое время находящихся в ситуации душевного дискомфорта:   Особенно заметно влияние психического на телесное у детей в детских домах и домах ребёнка: ухудшение зрения или слуха; проблемы с речью; проблемы с осанкой; расстройства внимания; головные боли; бронхиальная астма и т. д. .

Психосоматические заболевания

Психосоматические заболевания — это заболевания, родоначальником которых являются психические процессы , а не какие-либо физиологические причины. Чаще всего они появляются у людей, долгое время находящихся в ситуации душевного дискомфорта:

Особенно заметно влияние психического на телесное у детей в детских домах и домах ребёнка:

  • ухудшение зрения или слуха;
  • проблемы с речью;
  • проблемы с осанкой;
  • расстройства внимания;
  • головные боли;
  • бронхиальная астма и т. д.

.

Таблица психосоматических заболеваний (у младенцев и детей постарше) Вероятная причина проблемы (болезнь) и реакции Проблема (болезнь )  Абсцесс ( гнойник) Беспокоящие мысли об обидах и пренебрежении Аденоиды Ребенок чувствует себя нежеланным Аппетит (чрезмерный) Страх. Потребность в защите. Осуждение эмоций Астма Боязнь жизни. Нежелание быть здес ь. Апатия Сопротивление чувствам. Подавление эмоций. Страх. Самозащита. Аппетит отсутствует) Не желаемая среда общение, нахождение в не приятной ситуации Аллергия. Астма (удушие) Ограничение свободы выбора, свободы самовыражения, высказывания. Анемия (малокровие) Отношения на уровне «да, но…» дефицит радости, страх перед жизнью.

Таблица психосоматических заболеваний (у младенцев и детей постарше)

Вероятная причина проблемы (болезнь) и реакции

Проблема (болезнь )

Абсцесс ( гнойник)

Беспокоящие мысли об обидах и пренебрежении

Аденоиды

Ребенок чувствует себя нежеланным

Аппетит (чрезмерный)

Страх. Потребность в защите. Осуждение эмоций

Астма

Боязнь жизни. Нежелание быть здес ь.

Апатия

Сопротивление чувствам. Подавление эмоций.

Страх. Самозащита.

Аппетит отсутствует)

Не желаемая среда общение, нахождение в не приятной ситуации

Аллергия.

Астма (удушие)

Ограничение свободы выбора, свободы самовыражения, высказывания.

Анемия (малокровие)

Отношения на уровне «да, но…» дефицит радости, страх перед жизнью.

Отсутствие в жизни радости. Горечь. Вирусные инфекции. Сопротивление. Отсутствие эмоциональной защиты. Волдыри Воспаление. Страх. Ярость. Воспаленное сознание Затянувшаяся неопределенность. Чувство обреченности. Гастрит Заболевание печени Печень — вместилище гнева и ярости. Страх. Сопротивление переменам. Недоверие к процессу перемен. Гипервентиляция легких (приступы удушья) Гиперфункция (повышенная  активность) Страх. Огромное давление и лихорадочное состояние.

Отсутствие в жизни радости. Горечь.

Вирусные инфекции.

Сопротивление. Отсутствие эмоциональной защиты.

Волдыри

Воспаление.

Страх. Ярость. Воспаленное сознание

Затянувшаяся неопределенность. Чувство обреченности.

Гастрит

Заболевание печени

Печень — вместилище гнева и ярости.

Страх. Сопротивление переменам. Недоверие к процессу перемен.

Гипервентиляция легких (приступы удушья)

Гиперфункция (повышенная

активность)

Страх. Огромное давление и лихорадочное состояние.

Психосоматика, как наука основывается на следующих утверждениях :

Психосоматика, как наука основывается на следующих утверждениях :

  • Измените неправильные мысли – и вы получите здоровое тело!
  • В физическом теле изначально присутствуют мощные механизмы для САМОИСЦЕЛЕНИЕ – это достаточное питание , физическая нагрузка и спокойный ночной сон ;
  • Только сам больной в состоянии вылечить себя изменить свои мысли может исключительно он сам! А с ребёнком только взрослые могут отследить нездоровые модели его поведения тем самым воздействовать на его здоровое восприятие окружающего мира
Успешность оздоровления возможна в том случае, если в основу профессиональной позиции взрослого составляет следующие нормы педагогического взаимодействия:  Безусловное принятие ребенка, таким какой он  есть, понимание  его внутреннего мира;

Успешность оздоровления возможна в том случае, если в основу профессиональной позиции взрослого составляет следующие нормы педагогического взаимодействия:

  • Безусловное принятие ребенка, таким какой он

есть, понимание

его внутреннего мира;

Как помочь ребёнку: Поощрение и похвала сделают вашего ребёнка более здоровым человеком. Когда сердце наполнено печалью, страхом, гневом либо отчаянием, в нём не находится места для здоровых чувств. они убирает все отравляющие эмоциональные скопления во внутренних органах и энергетическая оболочка освобождается от подсознательных страхов и «больных» установок.  

Как помочь ребёнку:

  • Поощрение и похвала сделают вашего ребёнка более здоровым человеком. Когда сердце наполнено печалью, страхом, гневом либо отчаянием, в нём не находится места для здоровых чувств. они убирает все отравляющие эмоциональные скопления во внутренних органах и энергетическая оболочка освобождается от подсознательных страхов и «больных» установок.

 

  • Любовь действительно исцеляет! Это чувство отличается своей несравнимой целительной энергией. Оно наполняете весь организм мощной регенерирующей силой!
Таким образом, здоровьесберегающая технология в период раннего вмешательства, как новая комплексная социальная услуга, создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы - профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте. А раннее социальное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями, с использованием данных технологий, позволит если не полностью исключить, то значительно ослабить степень ограничений жизнедеятельности, получить в процессе взаимодействия всех специалистов положительные результаты реабилитации ребёнка.

Таким образом, здоровьесберегающая технология в период раннего вмешательства, как новая комплексная социальная услуга, создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы - профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте. А раннее социальное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями, с использованием данных технологий, позволит если не полностью исключить, то значительно ослабить степень ограничений жизнедеятельности, получить в процессе взаимодействия всех специалистов положительные результаты реабилитации ребёнка.

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; организация здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей; организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

организация здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей;

организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;

Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях дома ребёнка  Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. –  учёт личностных особенностей ребёнка. Ведущий принцип таких технологий индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях дома ребёнка

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

– учёт личностных особенностей ребёнка.

Ведущий принцип таких технологий индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

ЭКОЛОГИЯ  10 - 15 % НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ  20 - 25 % Факторы, влияющие на наше здоровье- МЕД. ОБСЛУЖИВАНИЕ 10 - 15 % СТИЛЬ ЖИЗНИ 55 %

ЭКОЛОГИЯ

10 - 15 %

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20 - 25 %

Факторы, влияющие на наше здоровье-

МЕД. ОБСЛУЖИВАНИЕ

10 - 15 %

СТИЛЬ ЖИЗНИ 55 %

. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. 1. медико-профuлактические; 2. физкультурно-оздоровительные; 3 . технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;  4. валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии

.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию

целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения

и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

1. медико-профuлактические;

2. физкультурно-оздоровительные;

3 . технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4. валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии

1 . Задачи медико- профилактические технологий – сохранение и укрепление здоровья, предупреждение болезней, поддержание общественной гигиены и санитарии…

1 . Задачи медико- профилактические технологий

сохранение и укрепление здоровья, предупреждение болезней, поддержание общественной гигиены и санитарии…

Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и  нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;   организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.    уровень физического развития дошкольников. организация профилактических мероприятий в детском саду;  организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья

детей под руководством мед. персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и

нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:

организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации

детского здоровья;

организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.

уровень физического развития дошкольников.

организация профилактических мероприятий в детском саду;

организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе . К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе .  Только взрослые могут отследить нездоровые модели поведения ребёнка и тем самым воздействовать на его здоровое восприятие окружающего ми

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

Это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе . К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе . Только взрослые могут отследить нездоровые модели поведения ребёнка и тем самым воздействовать на его здоровое восприятие окружающего ми

2. Физкультурно-оздоровительные технологии в раннем дошкольном возрасте Это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии в раннем дошкольном возрасте

Это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Воспитателям необходимо знать  Согласно данных психологических исследований, касающихся проблемы оздоровления, для детей раннего дошкольного возраста успех является хорошим стимулом для приобщения его к здоровому образу жизни . Наряду с этим на часть детей и неуспех не только не оказывает отрицательного влияния, а напротив, стимулирует их – потерпев неудачу, дошкольники не прекращают деятельности, а с еще большей энергией пытаются преодолеть трудности.

Воспитателям необходимо знать

Согласно данных психологических исследований, касающихся проблемы оздоровления, для детей раннего дошкольного возраста успех является хорошим стимулом для приобщения его к здоровому образу жизни . Наряду с этим на часть детей и неуспех не только не оказывает отрицательного влияния, а напротив, стимулирует их – потерпев неудачу, дошкольники не прекращают деятельности, а с еще большей энергией пытаются преодолеть трудности.

Система ППП включает: Результаты медицинского обследования (диагноз);  Результаты комплексного обследования физического развития ребенка (антропометрия, уровень развит. вестибулярного аппарата, динамометрия и т.д.):  - выявление причин нарушений. 3. Уровень создание благоприятных условий (предметно-развивающая среда);  4. Планы совместной работы с родителями «Валиология» -приобщение к здоровому образу жизни:  - подбор оздоровительных мероприятий;  - подбор профилактических упражнений индивидуального  развития;  - разработка программы профилактики и лечения ребенка. 28.10.10

Система ППП включает:

  • Результаты медицинского обследования (диагноз);
  • Результаты комплексного обследования физического развития ребенка (антропометрия, уровень развит. вестибулярного аппарата, динамометрия и т.д.):

- выявление причин нарушений.

3. Уровень создание благоприятных условий (предметно-развивающая среда);

4. Планы совместной работы с родителями «Валиология» -приобщение к здоровому образу жизни:

- подбор оздоровительных мероприятий;

- подбор профилактических упражнений индивидуального

развития;

- разработка программы профилактики и лечения ребенка.

28.10.10

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.     Виктор Гюго

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.

Виктор Гюго

Всегда думайте о том, чего вы хотите достичь, вместо того, чтобы беспокоиться о том, чего вы хотите избежать. Помните, что о чём человек думает, тем и он становится! Есть хороший способ проверить, насколько здоровы и правильны ваши мысли, — спокойно и последовательно проанализируйте свой образ жизни, взаимоотношения с людьми, а также общее состояние своего организма. Если то, что вы обнаружите в результате такого анализа, вам не понравится, просто измените это! Необходимо способствовать улучшению душевного состояния ребёнка, а уже за этим последует излечение тела. Что же надо сделать для этого? Вносить в повседневную жизнь ребёнка радость и веселье, дать возможность постоянно развиваться и не стесняться выражать свои потребности;
  • Всегда думайте о том, чего вы хотите достичь, вместо того, чтобы беспокоиться о том, чего вы хотите избежать. Помните, что о чём человек думает, тем и он становится! Есть хороший способ проверить, насколько здоровы и правильны ваши мысли, — спокойно и последовательно проанализируйте свой образ жизни, взаимоотношения с людьми, а также общее состояние своего организма. Если то, что вы обнаружите в результате такого анализа, вам не понравится, просто измените это!
  • Необходимо способствовать улучшению душевного состояния ребёнка, а уже за этим последует излечение тела. Что же надо сделать для этого? Вносить в повседневную жизнь ребёнка радость и веселье, дать возможность постоянно развиваться и не стесняться выражать свои потребности;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе"

Автор: Захарюк Вера Владимировна

Дата: 09.08.2018

Номер свидетельства: 475685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Статья"Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiapovyshieniiekachiestvaurokachieriezispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455964247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) ""Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках математики в С(к)ОУ VIII вида""
    ["seo_title"] => string(99) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki-v-s-k-ou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "247418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446558101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников"
    ["seo_title"] => string(98) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivprotsiessieobuchieniiaivospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "306085"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458051339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства