Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»
МКДОУ д/с № 13 г.Пласта
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
Выполнила :
Воспитатель
М.В.Елагина
В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Актуальность проблемы
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Концепция модернизации российского образования на период до 2012г.
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии- разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников.
Цель - обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Медико-профилактические.
Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.
Валеологическое просвещение родителей .
Медико-профилактические технологии
Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами
Организация мониторинга здоровья дошкольников
Организация и контроль питания детей
Организация профилактических мероприятий в детском саду
Закаливание и физическое развитие дошкольников
Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов
Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Динамическая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Бодрящая гимнастика
Динамическая пауза
Массаж и самомассаж
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
Двигательные оздоровительные физминутки
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Валеологическое развитие
Подвижные и спортивные игры
Физическая культура
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Подвижные игры
Физкультурные занятия
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома
Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ
Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни
Валеологическое просвещение родителей
Папки-передвижки
Круглые столы по вопросам
Беседы
Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии)
Практические показы (практикум)
Личный пример педагога
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Список используемой литературы
Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» (под ред. З.И.Бересневой)
И.И.Дайлидене «Поиграем, малыш»
Н.А.Карпухина «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» (конспекты занятий).