kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зайцев технологиясы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зайцев технологиясы мектепке дейінгі ұйымдарда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зайцев технологиясы»

Методики раннего развития детей - методика Зайцева

Методики раннего развития детей - методика Зайцева

Николай Александрович Зайцев     Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-    новатор, профессор, академик Академии     творческой педагогики, создатель и руководитель    центра

Николай Александрович Зайцев

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог- новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании". Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева")

Основные принципы обучения детей Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. По слогам читать сложно Человек сначала учится писать, а потом читать.   «Не учиться, а играть! » Весь материал подается в игровой форме. Дети с большим удовольствием играют с кубиками, когда – всей группой, когда – поодиночке. Сущность методики

Основные принципы обучения детей

  • Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.
  • По слогам читать сложно
  • Человек сначала учится писать, а потом читать.
  • «Не учиться, а играть! »
  • Весь материал подается в игровой форме. Дети с большим удовольствием играют с кубиками, когда – всей группой, когда – поодиночке.

Сущность методики

Альтернатива слогам - склады  Николай Александрович Зайцев увидел смысл строения слова не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).  Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.

Альтернатива слогам - склады

Николай Александрович Зайцев увидел смысл строения слова не в слоге, а в складе.

Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).

Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.

Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

Склады на кубиках   Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.

Склады на кубиках

Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.

  • Склады написаны на гранях кубиков.
  • Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
  • Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
  • Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
  • В комплект также входят таблицы со складами.
Какие бывают кубики  В наборе

Какие бывают кубики

В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:

  • деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками)
  • металлическими крышечками (для "звонких" кубиков)
  • бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).
Какие бывают кубики Кубики отличаются:  по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов),  маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). по цвету:

Какие бывают кубики

Кубики отличаются:

по размеру:

  • большие и большие двойные(для твёрдых складов),
  • маленькие и маленькие двойные (для мягких складов).

по цвету:

  • "золотые" (желтые) - для складов с гласными,
  • "железные" (серые) - для звонких складов,
  • "деревянные" (коричневые) - для глухих складов,
  • белые-зеленые - для знаков препинания.
Обучение по кубикам  Эти кубики помогают детям (от 3,5-4 лет) научиться читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша).  Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний.  Дальше, согласно методике, надо начинать читать и писать с помощью кубиков (составлять слова).

Обучение по кубикам

Эти кубики помогают детям (от 3,5-4 лет) научиться читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша).

Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний.

Дальше, согласно методике, надо начинать читать и писать с помощью кубиков (составлять слова).

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева  Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет. Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число.

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет. Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число.

Игры с кубиками для детей  от 0 до 6 месяцев

Игры с кубиками для детей от 0 до 6 месяцев

  • В этот период кубики просто сопровождают ребенка. Это одна из его игрушек, развлечение
  • Никаких занятий проводить не надо. Просто иногда показывать малышу склад, кубик или слово
  • Следует обращать внимание на разный вид и звучание кубиков
  • Использовать кубики как погремушку
Игры с кубиками для детей  от 6 месяцев до года

Игры с кубиками для детей от 6 месяцев до года

  • Продолжать показывать кубики и называть склады
  • После очередного показа и называния кубиков, попросить найти кубик с определенными складами
  • Составлять из кубиков простейшие слова (мама, папа; обозначающие предметы мебели: шкаф, диван, стул)
Игры с кубиками для детей  после года  Попросить отыскать кубики с названием того или иного предмета (при поиске ребенок перебирает другие кубики и запоминает их) Составлять названия игрушек, животных(ПА-РО-ВО-3) Придумывать слов на определенную букву (или склад)

Игры с кубиками для детей после года

  • Попросить отыскать кубики с названием того или иного предмета (при поиске ребенок перебирает другие кубики и запоминает их)
  • Составлять названия игрушек, животных(ПА-РО-ВО-3)

Придумывать слов на определенную букву (или склад)

  • Дать ребенку кубики и предложить написать свое имя. В следующий раз предложить самому найти кубики . Усложнять задания: придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква (МОЛОКО, ХОРОШО)
  • В книге Николая Зайцева "Письмо. Чтение. Счет" есть много интересных игр и заданий с кубиками
Плюсы методики Зайцева Н.А.

Плюсы методики Зайцева Н.А.

  • Простота
  • Эффективность
  • Не привязана к возрасту
  • Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)
  • Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
  • Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)
  • Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность
Минусы методики  Н. Зайцева

Минусы методики Н. Зайцева

  • Непоследовательность метода (На кубиках нет сочетания «ЖЫ-ШЫ»: ребенок будет писать грамотно, но есть сочетания «БЭ»,»ВЭ»: ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке)
  • Кубики приходится клеить самостоятельно из предложенных картонных заготовок и наполнителя
  • Сделанные картонные кубики недолговечны
  • Довольно высокая цена готовых кубиков
  • При поступлении в школу могут возникать трудности в обучении грамоте


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Зайцев технологиясы

Автор: Досымбекова Гаухар Баянгазыевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""білім көзі- ізденісте" баяндама"
    ["seo_title"] => string(32) "bilim_kozi_izdienistie_baiandama"
    ["file_id"] => string(6) "384572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485529453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Дыбыстар мен ?ріптер ?леміне саяхат"
    ["seo_title"] => string(39) "dybystar-mien-riptier-lieminie-saiakhat"
    ["file_id"] => string(6) "328971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463760136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Ашық сабақ "Әдемі гүлдер""
    ["seo_title"] => string(26) "ashyk_sabak_diemi_ghuldier"
    ["file_id"] => string(6) "469147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526033744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Баяндама "О?ушыларды? о?у жылдамды?ын арттыру жолдары""
    ["seo_title"] => string(51) "baiandamaokushylardynokuzhyldamdygynarttyruzholdary"
    ["file_id"] => string(6) "283256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453809211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства