kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействие ДОУ и семьи в целях профилактики школьной дезадаптации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена система работы по преодолению школьной дезадаптации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие ДОУ и семьи в целях профилактики школьной дезадаптации».»

Управление образования администрации города Новочеркасска.  Методический кабинет.  Августовская конференция работников образования.  Секция педагогов-психологов и учителей-логопедов. «Взаимодействие ДОУ и семьи в целях профилактики школьной дезадаптации».   Подготовила:   Онищенко Н.В. учитель-логопед  МБДОУ д\с № 11

Управление образования администрации города Новочеркасска. Методический кабинет. Августовская конференция работников образования. Секция педагогов-психологов и учителей-логопедов.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в целях профилактики школьной дезадаптации».

Подготовила:

Онищенко Н.В. учитель-логопед

МБДОУ д\с № 11

АКТУАЛЬНОСТЬ  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ (принят 21.12.2012 г., вступил в силу с 01.09.2013 г.);  ст.42. п. 2.пп.2. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимися; ФГОС ДО «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);  1.6.пп.9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  3.2. 1. пп.8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. План мероприятий «Дорожная карта» «Введение ФГОС ДО в ДОО Ростовской области».  1.7. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, вовлечение их в образовательную деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ (принят 21.12.2012 г., вступил в силу с 01.09.2013 г.);

ст.42. п. 2.пп.2. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимися;

  • ФГОС ДО «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);

1.6.пп.9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.2. 1. пп.8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  • План мероприятий «Дорожная карта» «Введение ФГОС ДО в ДОО Ростовской области».

1.7. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, вовлечение их в образовательную деятельность.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления деятельности

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями

Повышение педагогической культуры родителей

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом

Принципы деятельности

-

создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании и коррекции речи детей

диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка( с согласия родителей

открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок)

Содержание деятельности

Совместные досуги и праздники

Открытые индивидуальные и подгруп.занятия

Выставки игр и пособий

Наглядные материалы

Консультации,семинары-практикумы

Результат

Представление опыта работы внутри ДОУ и на городских мероприятиях, распростр. Опыта в сети интернет и средствах массовой информации

Включение в систему мониторинга МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Совершенстврвание работы с родителями согласно требований ФГОС ДО

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Коррекционная работа строится с учётом особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей.

Необходимо построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Понятие «подготовка ребёнка к школе» – это комплексный, достаточно длительный и систематический  процесс дошкольного образования ребенка в условиях детского сада и семьи.  Готовность к школе включает сформированность предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу и др., что характеризует переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Именно эти составляющие готовности к учебной деятельности оказываются незнакомыми многим родителям.

Понятие «подготовка ребёнка к школе» – это комплексный, достаточно длительный и систематический процесс дошкольного образования ребенка в условиях детского сада и семьи. Готовность к школе включает сформированность предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу и др., что характеризует переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Именно эти составляющие готовности к учебной деятельности оказываются незнакомыми многим родителям.

Претензии учителей по подготовке детей к школе и направления работы по профилактике нарушений письменной речи в детском саду. Тип школьных трудностей:  1. Трудности при формировании зрительного образа-представления букв;  2. Трудности при формировании правильной траектории строки при письме;  3. Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше;  4. Затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр;  5. Замена букв, прописывание лишних элементов букв и штрихов; недописывание букв; персеверация написанных букв, слов и фраз;  6. Ошибки при письме; неумение использовать правила при письме;  7. Медленный темп письма.

Претензии учителей по подготовке детей к школе и направления работы по профилактике нарушений письменной речи в детском саду.

Тип школьных трудностей: 1. Трудности при формировании зрительного образа-представления букв; 2. Трудности при формировании правильной траектории строки при письме; 3. Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше; 4. Затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр; 5. Замена букв, прописывание лишних элементов букв и штрихов; недописывание букв; персеверация написанных букв, слов и фраз; 6. Ошибки при письме; неумение использовать правила при письме; 7. Медленный темп письма.

  • Направления работы в МБДОУ:
  • 1. Работа по формированию зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия;
  • 2. Работа по формированию зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, зрительной памяти;
  • 3. Работа по развитию тонкой моторики руки, зрительно-моторной координации и пространственных представлений;
  • 4. Работа по развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительных образцов букв;
  • 5. Работа по формированию зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти;
  • 6. Работа по формированию звукобуквенного анализа и фонетико-фонематического восприятия;
  • 7. Работа по формированию зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки, произвольного управления движениями, совершенствованию звукобуквенного анализа.

Результаты диагностического обследования родителей МБДОУ.

В диагностическом обследовании приняли участие 97%. родителей

(47% - имеют достаточно высокий уровень мотивации в отношении сотрудничества со специалистами ДОУ;

29% родителей не имеют должного уровня мотивации в отношении сотрудничества со специалистами ДОУ;

34% родителей при анкетировании высказали мнение, что речевые и другие проблемы их детей «пройдут сами собой».

Направления работы:

Просветительская работа:

-рекламная деятельность по ознакомлению с содержанием деятельности МБДОУ

-консультации и семинары практикумы;

-организации выставок игр и картотек упражнений для работы с детьми, минибиблиотеки;

  • показ отрытых подгрупповых и индивидуальных занятий;
  • Оформление папок-передвижек, логопедических уголков и т.д

Ознакомление с опытом работы :

-рекламная деятельность ;

-ознакомление с опытом работы родителей принимающих активное участие;

-консультации и семинары; бюллетень , стенды с наглядным материалом

  • показ открытых занятий.

Включение в деятельность:

- сов местные досуги, праздники, участие в подготовке и проведении речевых праздников

-организация открытых занятий с участием родителей;

  • представление опыта семейного воспитания
  • разработка и реализация совместных проектов.

Задачи стоящие перед МБДОУ по работе с семьёй на этапе подготовки к школе:

Задачи стоящие перед МБДОУ по работе с семьёй на этапе подготовки к школе:

  • Совершенствование тактики общения, уровня профессионального мастерства, коммуникативной культуры и навыков взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ с семьей ребенка;
  • П овышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания ребенка в условиях семьи;
  • О казание образовательных услуг родителям, имеющим проблемы во взаимоотношениях с детьми, а также пропедевтическая образовательная работа.
  • Вовлечение родителей в коррекционно-образовательную работу.
Блоки взаимодействия педагогов и родителей. Практический Просветительский Игротеки: ☺ «Домашняя игротека»; ☺ «Пальчиковые игр для детей 4-5 лет» и т.д. Индивидуальные беседы: ☺ «Пальчиковый игротренинг»; ☺ «Речевые игры и упражнения» и т.д. Библиотеки для родителей: ☺ «Готовим руку к письму»; ☺ «Школа умелого карандаша» и т.д. Анкетирование (диагностика условий семейного воспитания, особенностей семей) Консультирование: ☺ «Ваш малыш плохо говорит?»; ☺ «Развиваем речь ребенка дома» и т.д. Тетради самостоятельной работы Мастер-класс: « Профилактика нарушений чтения и письма у детей с нарушениями речи» Родительские собрания Тренинги: «Игры и упражнения для развития движений пальцев рук»; Информационные стенды: ☺ «Читаем ребенку сказку»; ☺ «Малые фольклорные жанры в формировании культуры речи» и т.д. Открытые занятия с участием родителей: « Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи» Размещение информации на сайте

Блоки взаимодействия педагогов и родителей.

Практический

Просветительский

Игротеки:

«Домашняя игротека»;

«Пальчиковые игр для детей 4-5 лет» и т.д.

Индивидуальные беседы:

«Пальчиковый игротренинг»;

«Речевые игры и упражнения» и т.д.

Библиотеки для родителей:

«Готовим руку к письму»;

«Школа умелого карандаша» и т.д.

Анкетирование (диагностика условий семейного воспитания, особенностей семей)

Консультирование:

«Ваш малыш плохо говорит?»;

«Развиваем речь ребенка дома» и т.д.

Тетради самостоятельной работы

Мастер-класс:

« Профилактика нарушений чтения и письма у детей с нарушениями речи»

Родительские собрания

Тренинги:

«Игры и упражнения для развития движений пальцев рук»;

Информационные стенды:

«Читаем ребенку сказку»;

«Малые фольклорные жанры в формировании культуры речи» и т.д.

Открытые занятия с участием родителей:

« Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи»

Размещение информации на сайте

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Результаты итоговой диагностики.

Результаты итоговой диагностики.

  • В итоговом анкетировании приняли участие 98% родителей.
  • 95% родителей имеют высокий уровень мотивации в отношении сотрудничества с педагогами и специалистами ДОУ;
  • 93% обеспокоены речевым развитием своих детей;
  • 2% родителей имеют низкий уровень мотивации в отношении сотрудничества с педагогами и специалистами ДОУ;
  • 0% родителей не обеспокоенных речевыми нарушениями своих детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Взаимодействие ДОУ и семьи в целях профилактики школьной дезадаптации».

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа коррекционной работы для учащихся 1-2 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "227153"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440613696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Содержание психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению "
    ["seo_title"] => string(142) "sodierzhaniie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-pieriod-podghotovki-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "223216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства