Презентация адресована педагогам, воспитателям. Она раскрывает значение слова, как речевой единицы, рассказывает о его значении в жизни человека, ребёнка, а также предложены речевые игры со словами, которые воспитатели могут использовать в своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слова бывают разные,Слова бывают всякие,Слова бывают ясные,Твёрдые и мягкие.Слова бывают смелые,Упрямые, суровые,Но непременно делоСтоит за каждым словом.
(Сергей Баруздин)
Слово обладает невероятной волшебной силой. На что способно слово? Слово может убить и возродить в нас веру . Слово имеет колоссальное влияние на все, что происходит в нашей жизни. Не стоит пренебрегать этим и относиться несерьезно. Способность звуковым образом выражать свои мысли не может никто, кроме человека. Точнее, издавать звуки могут многие существа, но вот собирать их в слова не может больше никто. Это дар, ни больше, ни меньше. А дар дается не просто так, и в этом есть огромный смысл. Слово несет в себе мощную силу.
Что же на самом деле является волшебным словом? Наша культурная речь. Если бы каждый следил за тем, как правильно говорить, чётко выражать свои мысли и точку зрения, всем было бы намного приятнее общаться. Волшебные слова — это не слова, обладающие магической силой. Это привычные для нас "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста". Мы так редко замечаем, что уже заученные нами слова обладают невероятной силой, силой волшебного слова, ведь каждому приятно услышать от других вежливые слова!
пожалуйста
Добрый день
Спасибо
Будьте добры
Педагог-мастер слова.
Мы передаём через слова знания, обмениваемся опытом. И очень важно в слове то, что оно несет в себе тот смысл и энергию тогда, когда оно звучит из наших уст. Написанное слово – мертвое слово, звучащее – живое. Этим мы и объясняем наш дар говорить.
Педагог для ребёнка является настоящим мастером слова. За дошкольный период у ребёнка формируется речь, накапливается словарный запас. Ребёнок учится грамотному говорению, связному рассказыванию. И главные помощники этому мы – педагоги.
Дети в старшем дошкольном возрасте уже должны иметь достаточно большое представление о слове. Не только уметь вежливо разговаривать, но и понимать, что из звуков речи состоят слова, а предложения состоят из слов. Слова дошкольники учатся понимать следующими категориями: слова-предметы ( ), слова-действия ( ) и слова признаки( ).
Педагоги учат детей называть предметы и явления окружающего мира, использовать обобщающие слова, называть детёнышей животных, качества предметов и т.д. В старшем дошкольном возрасте детей учим словообразованию и словоизменению (сахар –…, сок из апельсина – …сок, высокий- …, вышел-…)
Также развиваем умение подбирать однокоренные (родственные) слова. Найдите родственные слова к слову снег (); вода (); море ()
Игры с мячом.
Часто педагоги в своей работе используют не только лексико-грамматические игры с картинным материалом , но и словесные игры с мячом.
«Скажи наоборот», «Что из чего?», «Кто как передвигается? «Кто где живёт?», «Как голос подаёт», «Подбери действие»…
Огромный пласт работы педагога это подготовка ребёнка к школьному обучению и обучению грамоте. Для этого у ребёнка развиваем фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Учим детей различать
схожие по звучанию
слова (квазиомонимы или
слова-паронимы)
Замечательным тренажёром служит произведение Шибаева «Буква заблудилась»
Для подготовки к обучению грамоте очень важно умение выделять звуки в словах. Детей учим звуковому анализу, умению анализировать звуки. Например, используем игру «Расколдуй слова».
Игра «Зашифрованные слова».Разгадай ребусы
Итак педагоги – это настоящие волшебники, которые учат ребёнка вежливо и правильно разговаривать, т.е красивой и грамотной речи и дают старт всему дальнейшему обучению ребёнка в школе. Во многом именно от их умений, профессионального мастерства зависит речь ребёнка и желание учиться.
Слова бывают разные:И грустные, и властные,Правдивые, красивые,И строгие, фальшивые.
Следи за речью и ты сам,Чтоб слово было, как бальзам.И не жалей ты добрых слов -Получишь мудрости улов.