kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказка ложь, да в ней намёк!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с правами человека в увлекательном путешествии по сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка ложь, да в ней намёк!"»











Внеклассное мероприяте

«Сказка ложь -да в ней намёк!»

Воспитатель: Требунская Оксана Викторовна


























2018-2019г.



«Сказка ложь – да в ней намёк»


Цель: закрепить знание детей о Конвенции о правах ребенка, об. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.


  1. Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется «Декларация прав человека».

Если точно соблюдать все, что записано в «Декларации прав человека» (а записано

в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом), то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями «Декларация прав человека». Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И в этом нам помогут сказки.


  1. Есть очень много сказок, в которых нарушается право героев на свободу. Давайте вспомним эти сказки. (Чиполлино, Иванушка, (баба яга, гуси лебеди), петушок и т.д.)

По мере необходимости помогает детям сделать анализ сказок: Вспомните, кто

попал в тюрьму?

Почему? Как Чиполлино освободил своих друзей?

Кто удерживал силой кукол в своем театре?

Как Баба-яга похитила братца Иванушку?

Предлагает послушать рассказ: Вам кажется само собой разумею-щимся , что у вас есть имя и фамилия, но так было не всегда. Когда-то на земле существовало рабство. Слово рабство, для вас новое, кто попробует объяснить его значение, а может быть кто - то знает что такое рабство? Слушает варианты детей.

Хвалит их за старание.

Предлагает послушать:

Рабство- это когда один человек является собственностью другого человека. У раба был хозяин. Он мог распоряжаться его жизнью, как хотел. Рабы были лишены имени, гражданства, имущества и всех прав человека. К счастью, сейчас все изменилось. Люди победили рабство во всем мире. Все люди рождаются свободными и равными в своих правах независимо от национальности. А если кто-то посягает на свободу человека, то его за это сурово наказывает государство. Вы находитесь под защитой нашего государства. Никто не может лишить вас свободы. Свобода необходима каждому человеку. Несвободный человек не может быть счастливым.




3.Педагог задает вопросы:

-Какая сказка изображена?

-Кто попал в беду?

-Что с ним случилось?

-Что нарушила лиса? (право).

А вот какое право нарушила Лиса, мы узнаем, прочитав статью «декларации».

Показывает карточку, на которой написано:

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Какое право нарушила Лиса?



  1. Педагог предлагает детям отгадать сказку:

Звучит голос петуха:

-Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот- коток, спаси меня!

  • Кто зовет на помощь?

  • Из какой он сказки?

  • Что же лиса натворила на этот раз?

  • Что она хотела сделать с петуцшком?

И снова лиса нарушила право. А кккое право нарушила лиса мы узнаем прочитав следующую статью «Декларации прав человека». Показывает карточку и читает: Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

-давайте вспомним другие сказки, где жизнь и свобода героев подвергается опасности, нарушаются их права на свободу.

«Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь» и др.

Задает вопрос: Скажите, кто- нибудь из вас остается дома один?

Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь?

Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят.

Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.

Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Место, где живёт вся семья.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.


Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции ООН « О правах ребенка».


  1. - Как вы понимаете слово семья? Что такое семья?

У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

У всех должна быть семья.

- А кто может назвать сказки, в которых нарушено право на жизнь в семье.

В основном документе Конвенции

«О правах детей» записано, что

«семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.


  1. Ты - ребенок! Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят тебя. Ты такой маленький по сравнению с огромным миром. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Кто мне ответит, кто всегда рядом с вами и заботится о вас?

Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно. Это они построили дом, в котором ты живешь с людьми, любящими тебя. Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали игрушки, в которые ты так любишь играть. А что еще сделали для вас взрослые, что бы вам было весело, интересно жить?

Работа со словарем: слово- защита.

Как вы думаете, как понимать слово, защита?

Прислушайтесь к этому слову ЗА - ЩИТА, то есть за щитом. Защита это то, что оберегает, охраняет нас от опасности и врагов. Иметь защиту, важно для каждого.

А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя, как богатырь за щитом? Самые близкие и любимые нам люди - мама, папа, бабушка, дедушка, наши друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.

В конвенции о правах ребенка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия.

Нельзя допускать насилия по отношению к себе и проявлять его по отношению к другим людям. Защиту ребенку обеспечивают взрослые, государство и Законы Республики Казахстан.


  1. Предлагает рассмотреть следующую иллюстрацию:«Айболит» лечит детей.

Задает вопросы:

- Что случилось со зверями?

- Как они себя чувствовали?

- Для чего Айболит лечил всех зверей?

- А что бы случилось, если бы не было доктора Айболита?

- А вы обращались за помощью к докторам?

- А для чего?

- Вам доктор помог?

- А еще кому помогают доктора?

Делает вывод: значит, каждый человек имеет право на здоровье. А как вы думаете, что я имела в виду, когда сказала, что каждый человек имеет право на здоровье?


Наше государство, соблюдая право ребенка на полезное и качественное питание, заботится о вас, для этого в каждой школе есть медсестра, которая очень внимательно следит за приготовлением питания для вас. Она подсчитывает количество калорий, жиров, углеводов, витаминов, необходимых для вашего организма, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. А повара готовят из тех продуктов, которые выписывает диетсестра.


7. Предлагает детям вспомнить про котёнка со странным именем «Гав».

-Как меня зовут?

-Кто меня так назвал?

-Кого еще можно так назвать?

Обобщает ответы детей: каждый имеет право на имя.

  1. Ребята, к нам пришло письмо. Читает письмо: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

  • Как вы думаете, кто написал это письмо?

  • Почему жители птичьего двора его обижают?

  • А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?

  • Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Сейчас прочтем еще одну статью «Декларации о правах человека»

В ней написано:

Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по -братски.



9. Все дети обязательно должны ходить в школу. Об этом в «Декларации

прав человека» тоже есть статья. Вот как она звучит:

«Каждый человек имеет право на образование».


10. Приглашает детей на выставку: «Мой любимый город», где рассматривают фото аттракционов, кинотеатров, музеев и т.д.

Как вы думаете, а для чего построены в городе эти театры, музеи, парки и т.д?

В Конвенции «О правах ребенка» имеется статья право на досуг и отдых. И поэтому государство, заботясь о детях, строит такие объекты, где дети могут культурно провести время


11.ОБЯЗАННОСТИ

Вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте их повторим.

Но, у каждого человека, в том числе и у вас есть еще и обязанности.

- Как вы думаете, какие?

По мере необходимости помогает детям:

Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме, бабушке, вести здоровый образ жизни.

- Кто ответит, что это значит?

- Есть ли у вас братья и сестры?

- Уделяете ли вы время и внимание заботе о членах семьи?

- Есть ли у вас домашние питомцы — кошка, собака, хомячок, попугай и др.?

- Заботитесь ли вы о них сами или это делают взрослые? Почему?

Вы должны помогать членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, действиями, упрямством.

В школе у детей тоже есть свои определенные обязанности. Как вы думаете, какие? Обобщает: надо слушаться учителя, выполнять его требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и другими учителями, вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь, мыть руки перед едой. Правильно и красиво вести себя за столом. Во время уроков слушать учителя, быть дисциплинированным, не мешать учителю и другим детям и т.д.

- кто ответит, что значит слово быть дисциплинированным?

Задает вопросы детям:

- можно ли разговаривать во время уроков?

- толкать друг друга?

-ссориться и драться?

- отбирать друг у друга игрушки?

- говорить не приятные слова?

Вот видите как много обязанностей у детей.

На этом наше сегодняшнее мероприятие подошло к концу. И я думаю, что каждый из вас будет соблюдать свои права и обязанности. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сказка ложь, да в ней намёк!"

Автор: Требунская Оксана Викторовна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: "Сказка-ложь, да в ней намек""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skazka-lozh-da-v-niei-namiek"
    ["file_id"] => string(6) "258823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448565645"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literaturnogo_chteniia_i_osetinskogo_chteniia_tema_skazka_l"
    ["file_id"] => string(6) "516874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563390887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект внеклассного занятия "Сказка - ложь,..." "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-skazka-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "107601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403345187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Викторина "Сказка ложь, да в ней намёк...""
    ["seo_title"] => string(32) "viktorinaskazkalozhdavnieinamiok"
    ["file_id"] => string(6) "322641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461649996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Новогоднее представление: "Сказка - ложь, да в ней намёк..." "
    ["seo_title"] => string(59) "novoghodnieie-priedstavlieniie-skazka-lozh-da-v-niei-namiok"
    ["file_id"] => string(6) "173697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424017119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства