Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Амвросиевский детский сад №4 «Теремок» Амвросиевского района
Внедрение ГОС ДО находки и перспективы
Воспитатель МДОУ №4 «Теремок»:
Голощапова Татьяна Васильевна
Внедрение ГОС ДО
Дошкольное образование становится полноценным уровнем образования ДНР. Внедрение стандарта затронуло все составляющие дошкольного образования: педагогов, детей, родителей. Заложенные в нём требования очень серьёзные и предполагают проведение большой работы.
Трансформация дошкольного образования
1.Происходит изучение и анализ нормативных документов.
2.Определение целей и задач к введению ГОС ДО.
3.Консультирование участников образовательного процесса по реализации ГОС ДО.
4.Изучение опыта работы дошкольных учреждений.
5.Успешно функционирует система методической работы по сопровождению и реализации ГОС ДО.
6.Накапливается практический материал по организации совместной деятельности с детьми в соответствии с требованиями стандарта.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОС ДО В РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ Здорового образа жизни ДЕТЕЙ
В соответствии с ГОС ДО в группе создана достаточно богатая предметно – пространственная среда. Это небольшие мини-центры: «Уголок безопасности», «Книжкин дом», «Уголок природы», «Уголок здорового образа жизни», «Моя Родина – ДНР», изобразительный и физкультурный уголок.
В группе проводилась работа над мини-проектом «Мы за здоровый образ жизни».
Дети участвовали в развлечениях и театрализованных представлениях по заданной теме. Для изготовления атрибутов и наглядных пособий были привлечены и родители. Это и изготовление плакатов, выставок, поделок, фотоальбомов.
В связи с реализацией этого проекта у детей улучшилось физическое и психоэмоциональное здоровье. Резко сократилась заболеваемость детей.
Были созданы условия для участия родителей в этом проекте, что сплочает коллектив детей и родителей.
Так же обсуждались с родителями накопившиеся вопросы, которые появились в ходе реализации проекта.
Результаты
Дети:
Наблюдение снижения уровня заболеваемости;
становление и проявление здоровьесберегающей компетентности;
Повышение уровня адаптации к окружающему миру (в т.ч. к обучению в школе).
Педагоги:
Повышение качества работы по физкультурно-оздоровительному направлению;
Обеспечение взаимодействия всех сотрудников ДОУ по данной проблеме;
Повышение уровня профессиональной и правовой компетентности по формированию здорового образа жизни;
Использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.
Родители:
Проявление интереса к вопросу своего физического развития и оздоровления детей;
Активное участие в реализации программы по физическому развитию и оздоровлению детей;
Повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового уровня жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания);
Проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).
Вечер вопросов и ответов
Участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов,
Конкурсы газет «Здоровье ваших детей в ваших руках»
Насыщенная предметно – развивающая среда обеспечивала максимальную реализацию проекта. Учитывались все необходимые материалы: инвентарь, оборудование, в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие родителей и МДОУ является основной «школой здоровья» для ребёнка.
Охрана жизни и здоровья детей, сотрудничество образовательного учреждения с семьёй - один из основных принципов дошкольного образования.
Поиск перспектив для реализации ГОС ДО
Не смотря на положительные стороны внедрения ГОС ДО, есть ещё у дошкольников и проблемы, связанные с :
Недостаточность методических разработок и материалов, разработанных ГОС ДО.
2) Проблемы с недостаточным обеспечением материально-технической базы в соответствии с требованиями ГОС ДО.
3) Недостаточно изучены и применяемы в работе современные инновационные психолого-педагогические системы обучения и воспитания.
4) Поиск новых, современных методов взаимодействия педагогов и родителей, которые направлены на повышение активности родителей, как полноправных участников образовательного процесса.