kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностное и профессиональное развитие педагогов как одна из профессиональных компетентностей в условиях внедрения ГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы:  Новое время. Новый статус и новый уровень школьного образования, социальная ситуация развития ребенка, - это очередные для педагогов кардинальные перестройки, связанные с введением ГОС. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностное и профессиональное развитие педагогов как одна из профессиональных компетентностей в условиях внедрения ГОС»


Комплексно-целевая программа МОУ «школа 80 г. Донецка»







Личностное и профессиональное развитие педагогов, как одна из профессиональных компетентностей в условиях внедрения ГОС

















Актуальность программы: Новое время. Новый статус и новый уровень школьного образования, социальная ситуация развития ребенка, - это очередные для педагогов кардинальные перестройки, связанные с введением ГОС. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития школьника.

Не секрет, что у всех, наверное, были большие трудности с введением

ГОС. Далеко не все педагоги принимали идеологию внедрения стандарта.

Это было связано с неготовностью педагогов к смене поведения в организации детской деятельности; отсутствием опыта постановки целей и

задач; проектирования своей деятельности.

Имея богатый практический опыт, педагоги использовали его, но не

видели, ни содержания, ни ребёнка с его возможностями и потребностями,

использовали однообразные формы работы, не обращаясь к целому спектру

педагогических приёмов. Все это вызывало серьёзный барьер на пути

реализации задач по введению ГОС.

Как помочь педагогам перестроиться в соответствии с современными

требованиями, как научить планировать, принимать решения и проводить

рефлексию своей деятельности? Как вывести на новый профессиональный

уровень? Все это требует овладения определенными профессиональными

компетенциями, основу которых составляет личностное и профессиональное

развитие педагогов.

Всем известно, что любой человек с радостью делает то, что у него

хорошо получается. А получится только тогда, когда педагог будет

владеть способностью применять знания, умения и практический опыт для

успешной деятельности. В новой образовательной ситуации компетентность

педагога определяется компетенциями, выделенными в Стандарте:

 Компетентность в постановке целей и задач, принципов, содержания и

оганизации педагогической деятельности;

 Компетентность в планировании и проектировании педагогической

деятельности на основе анализа результатов;

 Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической

деятельности, и предусматривает создание условий, обеспечивающих

подготовку педагогов к реализации ГОС.

Все это легло в основу модели методического сопровождения нашего МОУ, которая позволила изменить устоявшиеся стереотипы, прежде всего у опытных педагогов, радикально переосмыслить подходы к профессиональной деятельности, повысить мотивацию к изменению отработанных годами форм работы с детьми, вывести каждого педагога на новый профессиональный уровень.

Основными позициями работы по внедрению ГОС стало:

 изучение нормативных документов на этапе перехода;

 изучение профессиональной готовности педагогов к внедрению ГОС;

 создание информационного банка методических материалов, медиотеки,

организация работы методических объединенений на этапе внедрения

ГОС;

 разработка инновационной площадки, организация ПД семинара-практикума, обеспечение аналитической деятельности и контроля;

 курсовая переподготовка педагогических кадров.

Повышение квалификации учителей - процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является научно-методическая работа. Совершенствование же самой научно-методической работы невозможно без правильного понимания ее сущности и основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению, без проведения хотя бы элементарных исследований. Главное в научно- методической работе – оказание реальной действенной поддержки всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений, учителю успевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса в современных условиях просто невозможно.


Паспорт программы

Наименование программы: Целевая комплексная программа развития МОУ «школы № 80 города Донецка на 2016-2026 г.г.

Исполнители Программы: Администрация, педагогический коллектив МОУ «школы № 80 города Донецка», ученический коллектив, родительская общественность.

Научно-методические основы Программы: При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых общеобразовательной организацией программах.

Содержание научно-методической работы обусловлено:


  • Законом ДНР;

  • нормативными документами, инструкциями, приказами МОН ДНР;

  • рекомендациями Донецкого городского методического центра;

  • Программой развития МОУ «школа № 80 г.Донецка».

Задачи программы:

  1. Обеспечение непрерывной связи системы научно-методической работы с образовательным процессом школы.

  2. Содействие созданию инновационной площадки.

  3. Оказание пед.

  4. работникам школы теоретической и практической помощи в условиях внедрения ГОС.

  5. Удовлетворение информационных потребностей педагогических работников.

  6. Формирование мотивации проявлять творческую активность и самостоятельность, развивать навыки самоанализа своей учебно-воспитательной работы.

  7. Стимулировать к проявлению личной и профессиональной индивидуальности, работы в инновационном режиме.

  8. Совершенствование работы с кадрами, участие в вебинарах и он-лайн студиях, дистанционном образовании.

  9. Развитие личностных и профессиональных компететностей педагогов.

Цель программы: Личностное и профессиональное развитие педагогов, как одна из профессиональных компетентностей в условиях внедрения ГОС.

Условия реализации Программы:

  • Нормативно - регламентирующие

создают правовые основы для осуществления научно-методической деятельности.

  • Перспективно- целевые

обеспечивают направленность научно-методической работы учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями школы.

  • Потребностно - стимулирующие

обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной научно-методической работы.

  • Коммуникативно-информационные

обеспечивают грамотность и безопасность субъектов образования и создают образовательную и координационную основу продуктивной научно-методической инновационной деятельности.

В информационном обществе качество обучения детей и взрослых уже не может быть достигнуто старыми методами. Повысить качество образования в современных условиях, по мнению ученых и практиков, становится возможным за счет: а) развития традиционных подходов; б) системных трансформаций в учебном заведении; в) систематического повышения квалификации преподавательского состава.

Программа рассматривается как комплекс мероприятий, направленных на интенсификацию научно-методической работы с учителями, сетевого взаимодействия и поддержки всех ее участников, с учетом активного освоения новых, быстро меняющихся инновационных технологий в образовании. Для оценки эффективности качества реализуемой Программы анализируются данные различных диагностик, используемых при работе с педагогами.

1) Развитие традиционных подходов в процессе реализации программы происходит использования продуктивных методов обучения педагогов, которые лежат в основе научно-методической работы:

 действие в единой команде, имеющей общую педагогическую цель, интерактивные и активные методы обучения и способы представления результатов;

 освоение технологии педагогического проектирования на материалах самостоятельно разрабатываемых педагогами;

 разработка индивидуально и в парах основополагающих вопросов и критериев оценивания собственных результатов профессиональной деятельности;

 разработка методических рекомендаций по имеющимся профессиональным затруднениям;

 опыт представления результатов профессиональной деятельности – в презентациях, публикациях, статьях и т.д.;

 проведение активного профессионального диалога с коллегами;

 опыт руководства проектно-исследовательской самостоятельной деятельностью учащихся;

 получение опыта самоанализа и рефлексии, организации их проведения в классе;

 освоение разнообразных информационных программных продуктов.


2) Под системными трансформациями в образовательном учреждении подразумевается комплексное использование образовательных технологий, поддерживающий весь образовательный процесс.

 Программа нацелена повлиять на существенные перемены в организации и проведении исследований, т.к. наше МОУ планирует получить статус «инновационной площадки» Мы не мыслим свою деятельность без проектно-исследовательского метода.

 Программа нацелена на совершенствование существующих педагогических технологий и разработку авторских технологий педагогами школы на основе различных техник. Многие учителя, получив новые знания, преодолев стереотип «трудности» в освоении ИКТ, их «неприменимости» ко многим дисциплинам, активно стали использовать на своих уроках, некоторые стали готовить электронные учебные материалы, что является условием квалификационных требований. Систематически проводимые в рамках программы семинары, практикумы способствуют развитию профессионализма и позволяют наметить дальнейшие ориентиры совершенствования учебного процесса.

 Важной составляющей определения повышения качества образования в рамках системных трансформаций в МОУ является собственно процесс обучения. Под влиянием Программы идут внутренние качественные изменения у педагогов, формируется их направленность на внедрение в процесс обучения педагогических инноваций, возрастает эффективность усвоения знаний всеми субъектами образовательного процесса. Программа способствует выбору учителями направления повышения своей квалификации.

 Программа направлена на поддержание уровня квалификации учителей, разрабатывая комплекс проектов и мероприятий, реализуемых учителями школы в режиме реального времени – мастер-классов, семинаров и практикумов, направленных на поддержание навыка освоения и внедрение в образовательный процесс педагогических и Интернет-технологий. При проведении педагогических советов и других методических мероприятий руководители систематически используют презентации, отражающие внедренные в практику школы социально-педагогические проекты, их результаты или разрешаемые коллективом профессиональные проблемы. Это поддерживает дух сотрудничества среди всех членов педагогического коллектива.

3) Систематическое повышение квалификации учителей школы.

Поскольку качество научно-методической работы и результаты образовательного процесса напрямую зависят от систематического повышения квалификации учителей, в рамках программы учителей и студентов – будущих учителей, постоянно методические мероприятия как своеобразные «школы креативности», к проведению которых привлекаются учителя школы.

Концепция развития МОУ «школа № 80 г.Донецка» до 2026 г.г.

Концепция программы разработана с учетом новых государственных документов в сфере образования, направленных на инновационное развитие школ Республики а также с целью создания современных условий для развития и самоопределения личности педагога, готовности жить в конкурентном и поликультурном мире, оптимального использования потенциала образовательного учреждения.

Опыт инновационной деятельности образовательного учреждения.

В учреждении накоплен большой опыт инновационной деятельности. Педагоги школы активно транслируют передовой опыт по использованию современных образовательных технологий, знакомят с индивидуальными педагогическими наработками в области совершенствования и творческого развития технологий. Педагоги и обучающиеся школы – активные участники научно-практических конференций и семинаров муниципального и республиканских уровней.

Период и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2016-2026 г.г.

I этап – сентябрь2016 – сентябрь 2018 г. – Подготовительный этап. Анализ условий. Подготовка и утверждение проектов, программ и подпрограмм.

II этап – октябрь 2018 г. – август 2020 г. Диагностико-мотивационный этап. Изучение анализа заинтересованности педагогов в творчестве и инновациях, самодиагностика личностных качеств педагога, диагностика уровня педагогического мастерства и умения работать созданными программами.

III - этап сентябрь 2020 – август 2024 г. - Инновационный этап: реализация Программы в целом: осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в новых организационно-экономических условиях. Контроль, анализ и коррекция результатов работы.

IV этап – сентябрь2024 – сентябрь 2026 г. – Заключительный. Анализ результатов внедрения Программы в целом, обсуждение и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития общеобразовательного учреждения. Подготовка к созданию программы на последующий период.

Для достижения поставленных задач в рамках Программы развития реализуются следующие проекты:

Проект «Качественное образование для всех».

Проект «Школа – ступени развития».

Проект «Безопасность образовательного пространства».

Проект «Школа – музейный комплекс».

Подпрограммы: «Здоровье», «Школа – территория безопасности



I этап – сентябрь2016 – сентябрь 2018 г.

Цель:

1)Создание предпосылок для выполнения Программы.

2) Разработка критериев экспертной оценки.

Задачи: 1) Анализ современного состояния школы, выявление проблем, их причин, прогнозирование развития.

2) Выявление позитивного опыта, определение приоритетных направлений развития.

3) Разработка Концепции и программы развития на период 2016-2018г.г.

4) Определение возможных рисков.



Мероприятия

Ответственные

1

Анализ состояния ресурсов

Директор, заместители директора по УВР, ВР.

2

Анализ педагогических ресурсов для определения потребностей педагогического коллектива в курсовой подготовке по повышению квалификации

Заместитель директора по УВР

3

Экспертиза качества и эффективности педагогического труда

Директор, заместители директора по УВР, ВР.

4

Анализ имеющихся материально- технических ресурсов

Зав.хозяйством , зам.директора

5

Разработка подпрограмм и проектов

Директор, заместители директора по УВР, ВР.

6

Разработка концепции «Программы развития на 2016- 2026 г.г.

Директор, заместители директора по УВР, ВР.

II этап – октябрь 2018 г. – август 2020 г. Диагностико-мотивационный

Задачи:

1)Создание оптимальной системы управления качеством образования в общеобразовательном учреждении.

2) Разработка мероприятий по формированию развивающей образовательной среды.

3)Создание условий для реализации образовательных возможностей педагогов.

4)Создание условий для обеспечений в развивающей образовательной здоровьесберегающего потенциала кадров.

Мероприятия

Ответственные

1

Корректировка плана методического взаимодействия методистов и педагогов

Директор, заместители директора по УВР, ВР.

2

Создание «Базы данных диагностики развития профессиональной и методической » деятельности педагогов

Директор, заместители директора по УВР, ВР.

3

Педагогические мастерские

Пед. коллектив

4

Создание системы мероприятий по предоставлению результативного педагогического опыта

Директор, заместители директора по УВР, ВР.

5

Участие в создании и продвижении инновационной площадки

Весь коллектив

6

Активное участие в семинарах, конкурсах, конференциях.

Весь коллектив

7

Сборники творчества

Весь коллектив





III - этап сентябрь 2020 – август 2024 г. - Инновационный этап:

Задачи:

  1. Создание условий для инновационной деятельности педагогов на основе повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

2) Проведение мероприятий по повышению уровня безопасности образовательного пространства.

3) Совершенствование взаимодействия воспитательной системы в школе с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

4) Развитие информационной среды ОУ.

5) Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.

Мероприятия

Ответственные

1

Разработка оптимальной системы управления качеством образования в школе.

Заместитель директора по УВР

2

Формирование новой развивающей среды: расширение возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий, развитие творческого потенциала педагогов

Заместитель директора по УВР

3

Разработка проекта «Школа – ступени развития».

Зам.директора по ВР , психолог

4

Реализация проекта «Школа – музейный комплекс»

Пед.коллектив

5

Реализация подпрограммы «Здоровье»

Заместитель директора по УВР

6

Развитие информационной среды школы. Внедрение новых ИКТ в образовательный процесс

Весь коллектив

7

Развитие творческого потенциала педагогов через систему участия в педагогических конкурсах, проектах, аттестацию педагогических кадров.

Весь коллектив



IV этап – сентябрь2024 – сентябрь 2026 г. – Заключительный



Цель:

1) Анализ результатов внедрения Программы развития. Тиражирование педагогического опыта.

2) Определение перспективных путей развития Программы развития на последующие годы.



Мероприятия

Ответственные

1

Анализ достигнутых результатов, тиражирование педагогических инноваций и результатов Программы

Заместитель директора по УВР

2

Публикации опыта педагогов, выступления на МО, Дне открытых дверей.

Заместитель директора по УВР

3

Обобщение и презентация опыта в ютубе

Зам.директора по ВР , психолог

4

Обобщение и презентация опыта психолого-педагогического и социально педагогического сопровождения педагогов

Пед.коллектив

5

Действующая инновационная площадка

Заместитель директора по УВР

6

Успешные компетентности педагогов

Весь коллектив

7

«Intel port» ( гид педагога)

Весь коллектив




Роль методической службы в организации непрерывного образования педагогов

Традиционная методическая работа предполагала повышение качества профессионального уровня учителя посредствам наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования их в своей деятельности. Новые ценности методической работы в нашей школе определяются исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим, повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей рассматривается не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы в научно-методическую определяет необходимость нового качества формируемых в её процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества учителя. Следовательно, возникает необходимость в создании для всех педагогов широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса и организации в лицее общекультурной развивающей среды, которая являлась бы важнейшим фактором развития и саморазвития педагогов. Для этого необходимо развести усилия, которые будут направлены на осуществление публичной, официальной научно-методической и организационно- педагогической работы, которая необходима каждому учителя. И добиться этого без

построения такой ситуации, когда педагог будет обязан и захочет достигать большего – сложная и интересная работа научно-методической службы.

Направления в деятельности методической службы ОУ

Цели и задачи обновления школы, анализ существующей передовой практики позволяют выделить следующие направления в деятельности школьной научно-методической службы, которые необходимо реализовать совместно с органами муниципальной методической службы.

1. Информационная деятельность:

 создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы.


2. Диагностико-прогностическая деятельность:

 диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;

 диагностика профессиональных затруднений;

 диагностика профессиональной компетентности педагогов.


3. В области содержания образования:

 подготовка кадров к реализации учебного плана предпрофильной подготовки и профильного обучения (освоение вариативного обучения, изучение и освоение образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий, разработка и освоение школьного компонента и др.).


4. Инновационная, опытно-экспериментальная работа:

 управление опытно-экспериментальной работой в рамках принятых ОУ социально-педагогических проектов;

 овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий


5. В области аттестации педагогических кадров:

 подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.



Содержание методической работы школы

1. Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

2. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.

3. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

4. Разработка, анализ и внедрение современных технологий образования и воспитания.

5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.

6. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.

7. Система анализа, обобщения и демонстрации результатов труда учителя.


Качество управления Программой определяется:


компетентностью ее руководителей;

качеством организации и работы системы внутреннего контроля;

степенью взаимодействия между всеми участниками программы и ее менеджерами;

уровнем контроля со стороны руководства программы .


Ежегодно определяется круг задач научно-методической службы школы и конкретизируются ресурсы:


1. Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых технологий и образовательного мониторинга через:

Организацию работы учителей по единой методической теме;

Методическую и опытно – экспериментальную деятельность учителей во временных проблемных и творческих группах;

Проведение методических дней.


2. Обеспечение целенаправленной методической работы через:

продолжение изучения и внедрение техник и приемов здоровьесберегающих технологий в УВП; а так же информационных технологий обучения;

создание творческих групп учителей, работающих по педагогическим проблемам школы.


В процессе внутришкольного обучения для усиления мотивации, учета индивидуальных особенностей педагогов в школе используются различные методы и подходы:

1. Постоянно действующий режим консультирования.

Консультирование осуществляют лучшие педагоги лицея. Оно может осуществляться в индивидуальном режиме, а также проводиться связи с тенденциями затруднениями, возникающими у ряда учителей.

2. Проблемно- ситуационное обучение.

Это обучение является перспективным видом обучения. Обучение проводится путём использования реальных, живых, только что возникших ситуаций.

3. Проектное или программное обучение.

Группа педагогов определяет для себя направление деятельности, разрабатывает программу, реализацию которой осуществляет совместно или каждый в отдельности, но при совместном обсуждении достигнутого и неудавшегося.




Организационные формы методической работы школы

I.Индивидуальные: Индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой.

II. Групповые:

Практикумы, заседания творческих групп, разработка конкретной педагогической проблемы, педагогическое проектирование учебных занятий, их апробация и проведение, обобщение опыта и др.


Качество хода реализации Программы


Программа рассматривалась с целью проведения научно-методической работы, представляющий комплекс обучения, организацию мероприятий для интенсификации процесса профессиональной поддержки педагогов школы, сетевого взаимодействия всех участников с учетом новых, быстро меняющихся инновационных технологий.

Определить качество реализации Программы возможно, исходя из:

а) положительного отношения к программе членов педагогического коллектива;

б) эффективности проводимых мероприятий;

в) практическом присутствии и посещении проводимых мероприятий;

в) профессиональной успешности учителей – участников Программы;

г) улучшением результатов при аттестации учителей и учащихся школы;

д) победами обучающих в конкурсах, на олимпиадах;

e) развитием социального партнерства со многими организациями, поддерживающими те или иные направления программы.



Программа изучения состояния внутришкольного управления МР

1. Кадровые условия для выполнения методической работы

- укомплектованность кадрами;

- состав кадров;

- прохождение профессиональной подготовки учителями -

предметниками, воспитателями.

2. Нормативно - управленческие условия:

- функциональные обязанности учителей, воспитателей,

обязанностями по МР;

- структура методической службы,

- Приказ об организации МР;

- Положение о Методическом совете

- требования к учителю;

- требования к кабинету;

- паспорт кабинета;

- положение о ШМО

3. Мотивационная деятельность администрации:

- система стимулирования и премирования;

- другие формы поощрения .

4. Аналитическая деятельность:

- анализ кадрового состава педагогов;

- анализ результативности обучения;

- анализ результативности инновационной деятельности;

- анализ выполнения учебного плана и программ обучения;

- анализ учебно-методического обеспечения учебного плана;

- анализ материально - технического оснащения и состояния кабинетов;

- анализ МР за прошлый год;

- самоанализ управленческой деятельности;

- др. аналитические справки различного вида.

5. Планирование:

- тема работы;

- программа и план;

- индивидуальный план работы учителей, воспитателей, , зам. директора.;

- перспективный план повышения квалификации;

6. Инновационная деятельность:

- банк инноваций;

- руководство и контроль.

7. Программно - учебно-методическое обеспечение учебного плана:

- образовательные программы по предметам;

- учебно-методическое обеспечение учебного плана текущего года;

- диагностика учебного обеспечения прошлого года.

8. Диагностическая деятельность:

- диагностика образовательных потребностей учителей;

- др. виды диагностик по состоянию образовательного процесса.

9. Информационная деятельность:

- информационные банки данных по различным вопросам;

- стенд по МР;

- информация о новинках учебно-методической литературы

- информация о курсах повышения квалификации

перспективный план и график посещения занятий;

- информация о нормативных документах;

- информация о передовом педагогическом опыте;

Факторы, влияющие на эффективность методической работы:


а) без хорошо поставленной и разумно организованной системы внутришкольной методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к учителю, выстроить педагогический процесс (ансамбль) практически невозможно;

б) руководитель должен быть высококвалифицированным специалистом, шагать в ногу со временем, в то же время человеком доброй души, умеющим понять своего коллегу и помочь каждому учителю.

Результаты:

 работа над методическими материалами с учетом развития положительного опыта;

 организация обязательного повышения квалификации

 систематическая поддержка педагогов школы, их начинаний и инициатив;

 отслеживание успехов и достижений всех участников программ

 разработана эффективная, направленная на профессиональный успех модель программы, связанная с обучением и образованием взрослых;

 сформировано активно действующее сообщество профессионалов- педагогов, готовых к освоению и передаче нового в образовании








Основные направления методической работы коллектива МОУ «школа № 80 г. Донецка »


Работа с кадрами


1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

Содержание работы

сроки

Кто привлекается,

исполнители

Прогнозируемый результат

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Сентябрь ежегодно

Зам. директора, педагоги

Перспективный план курсовой переподготовки

2) Составление заявок по прохождению курсов

Сентябрь ежегодно

Зам. директора

Организация прохождения курсов

1.2. Организация занятий с педагогами школы

1) Современные образовательные технологии

ежемесячно

Зам. директора, педагоги школы

Освоение эффективных техник и технологий обучения

2) Занятия по программе «Урок»

1 раз в четверть

Зам. директора, педагоги школы

Повышение методической культуры педагогов

3) Технологическая культура учителя. Характеристика и самоанализ индивидуальной педагогической системы.

В теч. года

Зам. директора, руководители кафедр и ШМО, педагоги школы

Повышение технологической культуры педагогов.

4) Оценка продуктивности профессиональной деятельности и анализ конечного результата

1 раз в четверть

Зам. директора, руководители кафедр и ШМО, педагоги школы

Повышение управленческой культуры руководителей и педагогов.

1.3. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

Содержание работы

сроки

исполнители

Прогнозируемый результат

1) Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Ежегодно в апреле

Зам. директора

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2) Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности и процедура аттестации»

Ежегодно сентябрь

Зам. директора

Преодоление затруднений при подготовке педагога к аттестации

3) Индивидуальные консультации по прохождению аттестации

В теч. года

Зам. директора

Преодоление затруднений при прохождении аттестации

4) Подготовка заявлений на прохождение аттестации на 1 и в/к

В теч. года

Зам. директора

Список педагогических работников, аттестующихся на 1 и в/к





Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата

Показатели уровня мастерства педагогов:

1) Процент успеваемости и качества знаний.

2) Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские, проектные задания.

3) Процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

4) Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков.

5) Рейтинг учителей (предметов) по результатам опросов учащихся, родителей.

6) Процент аттестованных в соответствии с утвержденным графиком педагогов.

7) Количество педагогов, имеющих отраслевые, республиканские награды.

8) Количество педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах, мастер-классах, семинарах, конференциях внутри школы и вне ее. 9) Процент педагогов, имеющих собственные сайты.

10) Количество педагогов, имеющих публикации по педагогическим проблемам в научно-методических журналах, участников научно- практических конференций.

11) Процент педагогов, подготовивших призеров и победителей олимпиад. 12) Количество педагогов, чьи выпускники сдали ЕГЭ выше среднего по городу и области.

13) Количество педагогов, работающих по авторским или адаптированным программам и курсам.

14) Показатели числа учащихся по заболеваемости за отчетный период.

Показатели качества условий организации образовательного процесса

1) Количество учащихся, на долю которых выпадает 1 компьютер в образовательном процессе.

2) Количество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах.

3) Количество мультимедийных установок, используемых в учебных кабинетах.

4) Процент кабинетов, отвечающих современным требованиям к организации процесса обучения. 5) Количество кабинетов I ступени образования, отвечающих требованиям ФГОС.

6) Наличие современного медицинского блока, соответствующего требованиям с закрепленным за ним медицинским работником.

7) Процент охвата учащихся горячим питанием в столовой школы.

8) Процент учащихся, пользующихся бесплатными учебниками.

9) Процент учащихся, пользующихся услугами школьной библиотеки (кроме пользования учебниками).

10) Процент кабинетов, соответствующих нормам СанПиН.

11) Наличие в ОУ кабинетов психолога, социального педагога.

12) Наличие в ОУ специалистов: педагога-психолога, логопеда, социального педагога.

13) Наличие в ОУ оборудованного спортивного зала, спортивной площадки.

Показатели качества управления системой образования школы

1) Степень координации положений Программы развития с мероприятиями годовых планов работы школы.

2) Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний административных советов, методического совета и методических объединений теме Программы развития.

3) Периодичность и сравнимость мониторинга образовательных результатов.

4) Количество педагогов, реализующих авторские образовательные программы в образовательном процессе.

5) Процент охвата основных видов деятельности качественным планированием.

6) Степень соответствия документации школы нормативным требованиям.

7) Наличие в школе системы общественного управления.

Показатели общественного рейтинга школы

1) Количество обоснованных жалоб родителей за определенный период.

2) Процент родителей, удовлетворенных деятельностью школы.

3) Перечень учреждений и организаций, обращающихся за услугами школы.

4) Перечень образовательных и необразовательных учреждений, сотрудничающих со школой.

5) Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы.

6) Количество посетителей электронного сайта школы.

7) Показатели посещаемости родительских собраний.

И самое главное для чего совершенствуется педагог – это результат работы с детьми.

Показатели уровня достижений учащихся в образовательном процессе

1) Процент успеваемости.

2) Процент качества знаний, умений и навыков (обучающихся на «4» и «5»). 3) Средний балл результатов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ.



4) Процент участия учащихся в Республиканских олимпиадах школьников (по уровням: школьный, муниципальный, региональный).

5) Положительная динамика роста призеров и победителей олимпиады школьников (качественные показатели).

6) Количество обучающихся (по ступеням образования), вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность.

7) Количество дипломантов, призеров, победителей научно- исследовательских конференций, чтений .

8) Количество обучающихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, творческих конкурсов (в масштабе города, региона, республики).

9) Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного образования внутри школы и вне ее.

10) Процент учащихся, участвующих в социальных акциях.

11) Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне школы, города, области.

12) Процент учащихся, имеющих постоянные поручения в классе.

13) Процент учащихся, участвующих в органах ученического самоуправления на уровне класса, школы.

14) Количество учащихся выпускных классов, получивших аттестаты особого образца.

15) Процент учащихся, являющихся пользователем персонального компьютера в сети Интернет





Модель педагога образовательного учреждения











Приложение 2



























Приложение 3










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мамченко Наталья Ивановна, Лазаренко Наталья Альбертовна, Лапко Ирина Валентиновна, Воеводина Анна Николаевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства