Просмотр содержимого документа
«Внедрение ГОС ДО в детском саду»
МДОУ Амвросиевский сад №4 «Теремок»
Внедрение ГОС дошкольного образования: находки и перспективы
Подготовил воспитатель: Малышева Н. В.
Государственный образовательный
Стандарт
( ГОС ) — совокупности установленных
государством норм по отношению к
качеству образования и образовательной
деятельности каждого из типов и видов
действующих в государстве учебных
заведений общего и/или
профессионального образования .
Целью дошкольного образования является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Воспитатель (воспитательница) — педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет)
Главной задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.
Методы
В своей работе приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду
деятельности детей дошкольного возраста. В процессе обучения использую
следующие методы и приемы:
побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
проблемные и игровые обучающие ситуации;
проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Игра
Игра «разноцветные бабочки» позволяет в занимательной форме осуществлять этот переход, то есть формировать умение переводить практические, внешние действия во внутренний план. Эта игру для детей дошкольного возраста. В течении трех занятий дети включены в практическую деятельность с целью научить бабочек спасаться от воробушка.
Перспективы
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это обозначает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, в обучении, и в развитии. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.
Во-первых система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.
Во-вторых в приказе много положительного:
Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
Созданий условий для того, чтоб воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
Попытка повлиять на сокращение и упрощение на содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
Отказ от копирования школьных технологий и форм организаций обучения.
Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы.
Основными функциями дошкольного учреждения являются:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".
Следует подчеркнуть, что задачи и функции дошкольного учреждения, основаны на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. Важное значение имеет поддержка и всемерное развитие таких качеств личности, которые специфичны для дошкольников.