Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их. «Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Ты мой друг и я твой друг Дружат все друзья вокруг» Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Елена Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вечер загадок "Путешествие по сказкам"»
Мониторинг освоения содержания образовательной программы ДО МДОАУ №4
Группа общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
№ п/п
Ф.И. ребенка
Основная часть
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Физическое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Итоговый результат
кг
кг
кг
кг
кг
кг
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Анашкин Илья
не посещал сад
2
Астафьев Миша
+
+-
+
+
+-
60%,40%
3
Байгильдин Тимур
+
+
+
+
+
100%
4
Бигалиева Дарина
+
+
+
+
+
100%
5
Бигалиева Милана
+
+
+
+-
+
80%,20%
6
Бикбулатов Альберт
+
+-
+-
+
+
60%,40%
7
Гафиятов Ильназ
+
+
+
+
+
100%
8
Горшкова Варвара
+
+
+
+
+
100%
9
Демидова Алена
+
+
+
+
+
100%
10
Егян Тигран
+
+
+
+
+
100%
11
Еньшин Мирон
+
+
+
+
+-
80%, 20%
12
Зигоревич Майя
+
+
+
+
+
100%
13
Иванова Вероника
не посещала сад
14
Исмаилов Жафарбек
+-
+-
+
+
-
40%,40%,20%
15
Кошлубаева Аделина
не посещала сад
16
Левинский Николай
+
+
+
+
+
100%
17
Мазитова София
+-
+-
+
+
+
60%,40%
18
Майер Кира
+
+
+
+
+
100%
19
Никонова Василиса
не посещал сад
20
Никульшин Григорий
+
+
+
+-
+-
60%,40%
21
Пахомова Алиса
+
+
+
+
+
100%
22
Романов Мирон
+
+
+
+
+-
80%,20%
23
Силютин Сергей
+
+-
+
-
+
60%,20%,20%
24
Умарова Альбина
+
+-
+
+-
+-
40%, 60%
25
Харченко Виктория
+
+
+
+
+
100%
26
Чечеватов Богдан
+
+
+
+
+
100%
27
Шарипова Наргис
+
+
+
+
+
100%
Итого по группе К.Г. : « + » - 13 чел. 48,1 %
« + » - качество проявляется ребенком самостоятельно
« + - » - 8 чел. 29,6 %
« + - » - качество проявляется ребенком с помощью взрослого
« - » - 2 чел. 7,4 %
« - » - качество не проявляется
Диагностика освоения содержания Программы обучающимися МДОАУ №4
группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет
за 2023-2024 уч. год
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатели группы: Юмахина Н.А., Шахова А.А.
№ п/п
ФИ ребенка
Вид деятельности
Игровая, коммуникативная деятельность
Сфера трудового воспитания
Формирование основ безопасного поведения
Может играть рядом, не мешая другим, подражать действиям сверстника
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект
Использует в игре замещение недостающего предмета
Общается в диалоге с воспитателем
В самостоятельной игре сопровождает свои действия с речью
Следит за действиями герое кукольного театра
Выполняет простейшие трудовые действия
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголках природы
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
кг
кг
Кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Астафьев Миша
+-
+
+-
+-
-
-
+
-
+-
+-
+ -
+ -
2
Бигалиева Дарина
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Бигалиева Милана
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4
Бикбулатов А
+-
+
+
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+
5
Гафиятов Ильназ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6
Горшкова Варвара
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
Демидова Алена
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8
Егян Тигран
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
9
Еньшин Мирон
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
10
Зигаревич Майя
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Исмаилов Ж
-
+-
-
+-
-
-
+
+-
+-
-
-
-
12
Левинский Коля
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
13
Майер Кира
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14
Никульшин Гриша
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
15
Пахомова Алиса
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
16
Романов Мирон
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
17
Силютин Сергей
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
18
Умарова Альбина
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
19
Харченко Вика
+-
+
+
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+
20
Чечеватов Богдан
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
21
Шарипова Наргис
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
22
Байгильдин Тимур
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
23
Мазитова София
+-
+
+
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+-
+
24
Анашкин Илья
Не посещает с начала учебного года
25
Иванова Вероника
Не посещает с начала учебного года
26
Кошлубаева А
Не посещает с начала учебного года
27
Никонова Василиса
Не посещает с начала учебного года
Итого:
«+»- 66,6%
«+-»-14,8%
«-» - 3,7%
« +» -81,4%
«+-» -3,7%
«-»-0%
«+»-77,7%
«+-»-3,7%
«-»-3,7%
«+»-66,6%
«+-»-18,5%
«-»- 0%
«+»-66,6%
«+-»-11,1%
«-»-7,4%
«+»-66,6%
«+-»-11,1%
«-»-7,4%
«+»-74,%
«+-»-11,1%
«-»-0%
«+»-64%
«+-»-14,8%
«-»-3,7%
«+»-66,6% «+-»-18,5%
«-»-0%
«+»-66,6% «+-»-14,8%
«-»-3,7%
«+»-66,6% «+-»- 14,8%
«-»-3,7%
«+»-77,7%
«+-»-3,7%
«-»-3,7%
Итого по группе К.Г.:
«+» - 16 чел., 59,2 %
«+-» - 5 чел., 18,5 %
«-»- 2 чел., 7,4 %
Оценки уровня развития:
«+» - качество проявляется ребенком самостоятельно
«+-» - качество проявляется ребенком с помощью взрослого
«-» - качество не проявляется
Выводы:
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками. Умеют по просьбе взрослого разыгрывать небольшие отрывки из сказки. Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.
Но наряду с успехами, есть небольшие проблемы в развитии социально - коммуникативных навыков у детей: Астафьев Миша, Исмаилов Жафарбек с этими детьми планируем индивидуальную работу на летний период времени и следующий год обратить на них особое внимание.
Анашкин Илья, Иванова Вероника, Кошлубаева Аделина и Никонова Василиса - не посещали детский сад с начала учебного года.
Диагностика освоения содержания Программы обучающимися МДОАУ №4
группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет
за 2023-2024 уч. год
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатели группы: Юмахина Н.А., Шахова А.А.
№ п/п
ФИ ребенка
Изобразительная деятельность
Конструктивная деятельность
Знает, что карандашами, фломастерами, красками можно рисовать
Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
Различает основные формы деталей строительного материала
С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, использует большинство форм
Разворачивает игру вокруг собственной постройки
КГ
КГ
КГ
КГ
КГ
Кг
КГ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Астафьев Миша
+
+-
+-
+-
+
+
+
2
Бигалиева Дарина
+
+
+
+
+
+
+
3
Бигалиева Милана
+
-
+-
-
+-
+
+
4
Бикбулатов А
+
+
+
+
+
+
+
5
Гафиятов Ильназ
+
+
+
+
+
+
+
6
Горшкова Варвара
+
+
+
+
+
+
+
7
Демидова Алена
+
+
+
+
+
+
+
8
Егян Тигран
+
+
+
+
+
+
+
9
Еньшин Мирон
+
+
+
+
+
+
+
10
Зигаревич Майя
+
+
+
+
+
+
+
11
Исмаилов Ж
+
+-
+-
+-
+
+
+
12
Левинский Н
+
+
+
+
+
+
+
13
Майер Кира
+
+-
+
+
+
+
+
14
Никульшин Гриша
+
+
+
+
+
+
+
15
Пахомова Алиса
+
+
+
+
+
+
+
16
Романов Мирон
+
+
+
+
+
+
+
17
Силютин Сергей
+
-
+-
-
+-
+
+
18
Умарова Альбина
+
-
+-
-
+-
+
+
19
Харченко Вика
+
+-
+-
+-
+
+
+
20
Чечеватов Богдан
+
+
+
+
+
+
+
21
Шарипова Наргис
+
+
+
+
+
+
+
22
Байгильдин Тимур
+
+
+
+-
+
+
+
23
Мазитоваа София
+
+-
+-
+-
+
+
+
24
Анашкин Илья
Не посещает с начала учебного года
25
Иванова Вероника
Не посещает с начала учебного года
26
Кошлубаева А
Не посещает с начала учебного года
27
Никонова В
Не посещает с начала учебного года
Итого:
«+»- 85,1%
«+-»-0% 0
«-» - 0% 0
«+»- 55,5%
«+-»-18,5%
«-»- 11,1%
«+»-59,2%
«+-»-25,9%
«-»-0%
«+»-55,5%
«+-»-18,5%
«-»-11,1%
«+»-74%
«+-»-11,1%
«-»-0%
«+»- 85,1%
«+-»-0% 0
«-» - 0% 0
«+»- 85,1%
«+-»-0% 0
«-» - 0% 0
Итого по группе К.Г.:
«+» - 11 чел., 40,7 %
«+-» -9 чел., 33,3%
«-»- 3 чел., 11,1 %
Оценки уровня развития:
«+» - качество проявляется ребенком самостоятельно
«+-» - качество проявляется ребенком с помощью взрослого
«-» - качество не проявляется
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Выводы:
По результатам диагностики в конце года видно, произошли изменения, в развитии художественно-эстетических навыков показатели улучшились:.
Рисование: большинство детей могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети научились отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки, различать формы, величины, цвета, составлять несложные предметы прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить разные предметы, состоящие из 2-3 частей
Несмотря на успехи у 33,3 % обучающихся, качество проявляется с помощью взрослого и 11,1 % -качество не проявляется (Бигалиева Дарина, Умарова Альбина и Силютин Сергей- в силу своего возраста)). С этими детьми наметили индивидуальную работу. Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно- развивающей среды остается одной из главных.
Анашкин Илья, Иванова Вероника, Кошлубаева Аделина и Никонова Василиса - не посещали детский сад с начала учебного года.
Диагностика освоения содержания Программы обучающимися МДОАУ №4,
группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет
за 2023-2024 уч. год
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатели группы: Юмахина Н.А., Шахова А.А.
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Социально- нормативные возрастные характеристики
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)
При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)
Умеет самостоятельно есть
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей
Может прыгать на 2 ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
кг
Кг
кг
кг
кг
кг
кг
Кг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Астафьев Миша
+ -
+
+
+
+
+ -
+
+
2
Бигалиева Дарина
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Бигалиева М
+ -
+
+
+
+
+ -
+
+
4
Бикбулатов А
+
+
+
+
+
+
+
+
5
Гафиятов Ильназ
+
+
+
+
+
+
+
+
6
Горшкова Варя
+
+
+
+
+-
+
+
+
7
Демидова Алена
+ -
+
+
+
+
+ -
+
+
8
Егян Тигран
+ -
+
+
+
+
+ -
+
+
9
Еньшин Мирон
+ -
+
+-
+
+
+
+
+
10
Зигаревич Майя
+ -
+-
+
+
+
+
+
+
11
Исмаилов Ж
+ -
+-
+-
+
+-
+ -
+
+
12
Левинский Коля
+
+
+
+
+
+
+
+
13
Майер Кира
+
+-
+
+
+
+
+
+
14
Никульшин Г
+ -
+
+
+
+
+
+
+
15
Пахомова Алиса
+
+
+
+
+
+
+
+
16
Романов Мирон
+
+
+
+
+
+
+
+
17
Силютин Сергей
+ -
+
+
+
+
+ -
+
+
18
Умарова Альбина
+ -
+
+
+
+
+ -
+
+
19
Харченко Вика
+ -
+
+
+
+
+ -
+
+
20
Чечеватов Богдан
+ -
+
+
+
+
+
+
+
21
Шарипова Наргис
+ -
+
+
+
+
+
+
+
22
Байгильдин Т
+ -
+
+
+
+
+
+
+
23
Мазитова София
+ -
+
+
+
+
+
+
+
24
Анашкин Илья
Не посещает с начала учебного года
25
Иванова В
Не посещает с начала учебного года
26
Кошлубаева А
Не посещает с начала учебного года
27
Никонова В
Не посещает с начала учебного года
Итого:
«+»- 33,3%
«+-»-51,8%
«-»- 0%
«+»- 74%
«+-»-11,1%
«-»- 0%
«+»-77,7%
«+-»-7,4%
«-»-0%
«+»-85,1%
«+-»- 0%
«-»-0%
«+»-77,7%
«+-»- 7,4%
«-»-0%
«+»-55,5%
«+-»- 29,6%
«-»-0%
«+»-85,1%
«+-»- 0%
«-»-0%
«+»-85,1%
«+-»- 0%
«-»-0%
Итого по группе К.Г.:
«+» - 18 чел., 66,6%
«+-» -5 чел., 18,5%
«-»- 0 чел., 0 %
Оценки уровня развития:
«+» - качество проявляется ребенком самостоятельно
«+-» - качество проявляется ребенком с помощью взрослого
«-» - качество не проявляется
Образовательная область «Физическое развитие».
Выводы:
В результате диагностики были выявлены следующие результаты: на конец года видна динамика роста, улучшились показатели, у 66,6 % детей качество проявляется самостоятельно.
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде. Большинство детей научились одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, туалетной бумагой.)
Научились ходить прямо, не шаркая ногами, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Научились катать мяч в заданном направлении и др.
У 18,5 % качество проявляется ребенком с помощью взрослого. С этими детьми в течении года проводилась индивидуальная работа. Особое внимание следует обратить на Исмаилова Жафарбека – с целью проявления интереса к видам деятельности обратить внимание на мотивацию всех видов деятельности. В следующем учебном году на этих детей следует обратить особое внимание.
Анашкин Илья, Иванова Вероника, Кошлубаева Аделина и Никонова Василиса - не посещали детский сад с начала учебного года.
Диагностика освоения содержания Программы обучающимися МДОАУ №4,
группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет
за 2023-2024 уч. год
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» и «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатели группы: Юмахина Н.А., Шахова А.А.
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Наименование образовательной области
Речевое развитие
Познавательное развитие
Целевые ориентиры
Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, действия сверстника
Сопровождает речью игровые и бытовые действия
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога
Может образовать группу из однородных предметов
Различает один и много предметов
Различает большие и маленькие предметы, называет их размер
Узнает куб и шар
Различает и называет предметы ближайшего окружения
Называет имена членов своей семьи и воспитателей
Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2)
Различает некоторые овощи, фрукты (1-2)
Имеет элементарные представления о сезонных явлениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Астафьев Миша
+-
+-
+
+-
+
+-
+
+-
+-
+
+-
+-
+-
+-
+-
2
Бигалиева Дарин
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Бигалиева Мила
+ -
+ -
+
+ -
+
-
+-
+ -
+ -
+ -
+-
+ -
+ -
+ -
-
4
Бикбулатов А
+
+
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5
Гафиятов И
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6
Горшкова Варя
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
Демидова Алена
+
+
+
+-
+
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8
Егян Тигран
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
+-
+
+
+
+
+
9
Еньшин Мирон
+
+
+
+-
+
-
+-
+-
+
+
+
+
+-
+
+-
10
Зигаревич Майя
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Исмаилов Ж
+-
+-
+
-
+
-
-
+-
+-
-
-
+-
+-
-
-
12
Левинский Н
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
13
Майер Кира
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+-
+
+
+-
+
+
14
Никульшин Г
+
+
+
-
+
+-
+-
+-
+
+
+-
+
+
+
+-
15
Пахомова Алиса
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
16
Романов Мирон
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
17
Силютин Сергей
+-
+-
+
-
+
-
+-
+-
+-
-
-
+-
-+
+-
-
18
Умарова А
+-
+
+
-
+
-
+-
+-
+-
+-
-
+-
+-
-
-
19
Харченко Вика
+-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
20
Чечеватов Б
+
+
+
+
+
+-
+
+
+-
+
+
+
+
+
+-
21
Шарипова Н
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
22
Байгильдин Т
+
+
+
+
+
+
+
+-
+
+
+
+
+-
+
+
23
Мазитова София
+-
+
+
+-
+
+-
+
+
+-
+-
+-
+
+-
+-
+-
24
Анашкин Илья
Не посещает с начала учебного года
25
Иванова В
Не посещает с начала учебного года
26
Кошлубаева А
Не посещает с начала учебного года
27
Никонова В
Не посещает с начала учебного года
Итого :
«+»-59,2%
«+-»- 25,9%
«-»-0%
«+»- 74%
«+-»-14,8%
«-» - 0%
« +» -85,1%
«+-» -0%
«-»-0%
«+»-48,1%
«+-»-22,2%
«-»-14,8%
«+»-85,1%
«+-»- 0%
«-»-0%
«+»-44,4%
«+-»-22,2%
«-»-18,5%
«+»-59,2%
«+-»-22,2%
«-»-3,7%
«+»-55,5%
«+-»-29,6%
«-»-0%
«+»-59,2%
«+-»-25,9%
«-»-0%
«+»-59,2%
«+-»-18,5%
«-»-7,4%
«+»-59,2%
«+-»-14,8%
«-»-11,1%
«+»-66,6%
«+-»-18,5%
«-»-0%
«+»-37%
«+-»-37%
«-»-3,7%
«+»-62,9%
«+-»-14,8%
«-»-7,4%
«+»-51,8%
«+-»-18,5%
«-»-14,8%
«+»-46%
«+-»-22%
«-»-13%
«+»-37%
«+-»-37%
«-»-4%
«+»-46%
«+-»-32%
«-»-13%
«+»-87%
«+-»- 13%
«-»-0%
«+»-66%
«+-»-27%
«-»-7%
Итого по группе К.Г.:
«+» - 15 чел., 55,5%
«+-» - 4 чел., 14,8%
«-»-4чел., 14,8%
Оценки уровня развития:
«+» - качество проявляется ребенком самостоятельно
«+-» - качество проявляется ребенком с помощью взрослого
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия :«много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету , размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Образовательная область «Речевое развитие».
Выводы:
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентам устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. (Бигалиева Дарина, Пахомова Алиса, Горшкова Варвара, Демидова Алена, Романов Мирон). Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году, Астафьев Миша, Бигалиева Милана, Еньшин Мирон, Силютин Сергей, Умарова Альбина, Исмаилов Жафарбек – почти не разговаривает, использует жесты, не имеет устойчивого интереса к окружающему для него следует продумывать мотивацию и проводить индивидуальную работу. На летний период времени намечена индивидуальная работа. Ведем работу по оснащению предметно- развивающей среды.
ИТОГОВЫЙ ВЫВОД:Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что у детей группы общеразвивающей направленности детей в возрасте от 2 до 3 лет развитие в пределах возрастной группы.