В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).
Цель: Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду. Знакомство со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.
Задачи проекта:
Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
Закрепить знания о необходимых к.г.н.
Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
Формировать положительное отношение к своему организму.
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Разработать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (накопление знаний)
2 этап – запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
3 этап - заключительный (результат).
1 этап:
Беседа с детьми по теме проекта.
-Диагностика детей.
-Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
- Подбор дидактических игр, презентаций, консультаций для родителей.
-Подборка и изучение необходимой литературы.
-Подборка материалов и создание необходимых условий для
реализации проекта.
-Консультации для родителей.
2 этап: (основной)
Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы по теме, экскурсия в медицинский кабинет, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций, выставки творческих работ детей, квест-игра «В поисках здоровья»,