Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Наименование номинации:
«Мультимедийное дидактическое пособие»
Название электронного ресурса:
«В стране правильной речи с любимыми героями»
Интерактивная игра
Фамилия Имя Отчество автора (авторов):
Кичатова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Полное наименование образовательного учреждения:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Колокольчик
Наименование населенного пункта:
село Борское
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работаю воспитателем в детском саду «Колокольчик» с.Борское Самарской области
Информационные технологии – неотъемлемая часть жизни нашего детского сада. Мультимедийные дидактические игры использую в своей работе на протяжении нескольких лет.
Практика показала, что при условии систематического использования в образовательном процессе мультимедийных дидактических игр в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по речевому развитию детей дошкольного возраста значительно повышается, повышается и мотивация к обучению за счет использования анимационных и звуковых эффектов.
Название: Интерактивная дидактическая игра. «В стране правильной речи с любимыми героями»
Возраст детей: презентация предназначена для дошкольников 5 - 6 лет (старшая группа)
3) Цель игры: Интерактивная игра состоит из 5 дидактических игр по речевому развитию.
Каждая дидактическая игра имеет свою цель.
Игра "Кто сумеет похвалить"
Цель игры: Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Игра "Рифма"
Цель игры: Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, чувство ритма.
Игра "Назови одним словом"
Цель игры: Развивать у детей навыки отгадывать слово по описанию предмета, называя его характерные признаки.
Игра "Звуки [ж] - [ш]"
Цель игры: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих
звуки ж — ш, развивать фонематический слух: упражнять в дифференциации звуков ж — ш в словах.
Игра "Четвертый лишний"
Цель игры: Формировать умение обобщать предметы в группы, развивать словарный запас.
Возможности использования:
Данную игру можно использовать на занятиях по речевому развитию, на интеллектуальных турнирах по речевому развитию, а также в индивидуальной работе с детьми с ОНР.
Оборудование:
ноутбук;
мультимедийный проектор;
колонки
Форма работы с презентацией: фронтальная, групповая и индивидуальная.
В нашем детском саду есть демонстрационный экран и мультимедийный проектор.
Дети поочереди подходят к экрану и "волшебной указкой" нажимают на картинки.
Воспитатель нажимает мышью туда же куда нажал ребенок.
За каждый правильный ответ воспитатель выдает ребенку поощрительную фишку.
ИНСТРУКЦИЯ
1. Открыть папку "Интерактивная игра"
2. В папке "Интерактивная игра" открыть папку «Основная игра»
3. В папке «Основная игра» открыть презентацию "Главный файл.pptx"
1 слайд - титульный (по кнопке внизу перейти на следующий слайд)
2 слайд - приветствие Незнайки (по желтой кнопке внизу перейти на следующий слайд)
3 слайд - карта игры.
Незнайка предлагает выбрать задание. Необходимо выбрать задание нажав на героя - гиперссылку (Буратино, домик, Винни-пух, Крош, колобок), т.е. перейти по гиперссылке в какую-либо игру.
Игра "Кто сумеет похвалить"
Буратино принес детям картинки, которые нужно похвалить.
Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные, если дети затрудняются.
Переход по слайдам осуществляется по желтой кнопке внизу.
В конце игры щелкнуть мышью в любом месте по фону и автоматически откроется карта игры.
Игра "Назови одним словом"
Винни-Пух предлагает детям поиграть.
Переход по слайдам осуществляется по желтой кнопке внизу.
на странице - отгадке есть два звуковых триггера, которые нажимает воспитатель, в зависимости от правильности ответа детей.
Если дети правильно ответили воспитатель нажимает розовый триггер, а если неправильно, то голубой.
В конце игры щелкнуть мышью в любом месте по фону и автоматически откроется карта игры.
Игра "Рифмы"
1 слайд -слова автора "катится колобок по тропинке, а навстречу ему сундук сказочный"
слова сундука "Вспомнишь сказочные выражения пропущу"
слова колобка "Ребята, помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием" по кнопке внизу перейти на следующий слайд.
2 слайд Сундук открывается и при нажатии мышкой по сундук - появляются сказочные герои. Детям необходимо придумать рифму. Например: волк - зубами щелк.
Когда все герои заканчиваются сундук исчезает и пропускает колобка (по кнопке внизу перейти на следующий слайд.)
3 слайд колобок благодарит ребят.
В конце игры щелкнуть мышью в любом месте по фону и автоматически откроется карта игры.
Игра "Звуки [ж] - [ш]"
1 слайд Незнайка с экрана говорит - "выбери задание и нажми на домик"
Нажать на любой домик - гиперссылку.
2 слайд Незнайка говорит " Помести животных со звуком Ж в домик.
В игре используются триггеры. Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают.
3 слайд Незнайка говорит " Помести животных со звуком Ш в домик.
Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают.
Чтобы вернуться в начало игры (к двум домикам) необходимо нажать кнопку "В начало" внизу слайдов.
Чтобы вернуться на карту игры нажать на кнопку "домашняя страница"
Игра "Четвертый лишний"
В игре используются триггеры.
1 слайд Крош говорит "Ребята, помогите мне, пожалуйста, справиться с игрой "Четвертый лишний"
2 слайд Из четырех картинок необходимо выбрать одну лишнюю. Если нажать на правильный ответ, то картинка "улетает", остальные картинки - мигают.(по кнопке внизу перейти на следующий слайд.)
3 слайд Воспитатель предлагает детям назвать предметы одним словом и т.д. В конце игры щелкнуть мышью в любом месте по фону и автоматически откроется карта игры.
В конце всех игр нажать на карте презентации на Незнайку - гиперссылку (слайд 4) - Незнайка прощается.
5 слайд - список источников основного содержания
6 - 11 слайды - список источников иллюстраций по каждой игре в отдельности.
Все звуковые файлы в презентации запускаются автоматически.
Озвучивала и изменяла речь героев с помощью программы Nero wave editor.
Для коррекции картинок использовала Adobe Photoshop.