kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Умные пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики,через использование разнообразных форм,методов и приемов.

Развитие эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Умные пальчики"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ д/с № 84 Педагогический проект «Умные пальчики» Развитие мелкой моторики пальцев рук в группе раннего возраста   воспитатель :Демидина И.Н.  1квалиф.категория Стаж работы 26 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ д/с № 84

Педагогический проект

«Умные пальчики»

Развитие мелкой моторики пальцев рук

в группе раннего возраста

воспитатель :Демидина И.Н.

1квалиф.категория

Стаж работы 26 лет

Тип   Состав Познавательный проекта:   Дети младшей группы,  Родители воспитанников,  Воспитатель Развитие речи участников: Продолжительность  Среднесрочный 1 месяц

Тип

Состав

Познавательный

проекта:

  • Дети младшей группы,
  • Родители воспитанников,
  • Воспитатель

Развитие речи

участников:

Продолжительность

Среднесрочный

1 месяц

« Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».  (И. И. Павлов) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»  В.А. Сухомлинский . « Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию»  В.М. Бехтерев « Ум ребенка находится на кончике пальцев»  В.А. Сухомлинский « Рука – это инструмент инструментов» Аристотель.

« Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

(И. И. Павлов)

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский .

« Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию»

В.М. Бехтерев

« Ум ребенка находится на кончике пальцев»

В.А. Сухомлинский

« Рука – это инструмент инструментов» Аристотель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:  В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.  ЦЕЛЬ:  Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук  ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук; 2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов; 3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием; 4. Развитие эмоциональной отзывчивости; 5. Развитие коммуникативных навыков.  ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Развитие познавательной активности, любознательности, самостоятельному познанию и размышлению; 2. Развитие умственных способностей и речи; 3. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка; 4. Развитие речи: употребление в речи сложных предложений, пополнение словарного запаса .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук;

2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов;

3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;

4. Развитие эмоциональной отзывчивости;

5. Развитие коммуникативных навыков.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Развитие познавательной активности, любознательности, самостоятельному познанию и размышлению;

2. Развитие умственных способностей и речи;

3. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка;

4. Развитие речи: употребление в речи сложных предложений, пополнение словарного запаса .

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:   Возможности стимулирования речевой и мыслительной деятельности ребенка  дошкольного возраста через развитие мелкой моторики (традиционными и нетрадиционными способами)   Задачи:  1. Изучить психолого – педагогическую литературу по данному вопросу,  интернет – ресурсы, опыт работы педагогов ДОУ района;  2. Выявить уровень развития мелкой моторики , речевого развития и  психических функций детей группы совместно с родителями (анкетирование);  3. Подобрать возможные варианты игровых упражнений по развитию мелкой  моторки детей;  4. Систематизировать практический опыт работы по данному направлению в  педагогическом проекте «Умные пальчики», обобщить опыт работы на  педагогическом совете.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Возможности стимулирования речевой и мыслительной деятельности ребенка

дошкольного возраста через развитие мелкой моторики (традиционными и нетрадиционными способами)

Задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую литературу по данному вопросу,

интернет – ресурсы, опыт работы педагогов ДОУ района;

2. Выявить уровень развития мелкой моторики , речевого развития и

психических функций детей группы совместно с родителями (анкетирование);

3. Подобрать возможные варианты игровых упражнений по развитию мелкой

моторки детей;

4. Систематизировать практический опыт работы по данному направлению в

педагогическом проекте «Умные пальчики», обобщить опыт работы на

педагогическом совете.

Для того, чтобы оценить способности детей, я проводила с ними беседы, опросы, наблюдала за ними в процессе игры и занятий НОД

Для того, чтобы оценить способности детей, я проводила с ними беседы, опросы, наблюдала за ними в процессе игры и занятий НОД

Принципы и формы работы по развитию мелкой моторики  Принципы :  Учет индивидуальных особенностей  От простого к сложному  Радость от совместной деятельности  Систематичность   Формы работы :  Пальчиковые игры, гимнастика, массаж  Дидактические игры, игры с крупами, пазлы, конструкторы, пирамидки  Нетрадиционные техники рисования  Лепка  Пальчиковый театр

Принципы и формы работы по развитию мелкой моторики

Принципы :

  • Учет индивидуальных особенностей
  • От простого к сложному
  • Радость от совместной деятельности
  • Систематичность

Формы работы :

  • Пальчиковые игры, гимнастика, массаж
  • Дидактические игры, игры с крупами, пазлы, конструкторы, пирамидки
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Лепка
  • Пальчиковый театр

И без помощи родителей здесь не обойтись!  Для того, чтобы оценить способности детей и уровень знаний родительской общественности по проблеме, я провела анкетирование среди родителей «Мелкая моторика рук ребенка».  Анализ анкет показал о том, что 70% родителей знают что такое мелкая моторика, слышали о разных способах ее развития. Но только 25% родителей занимаются дома со своими детьми. .

И без помощи родителей здесь не обойтись!

Для того, чтобы оценить способности детей и уровень знаний родительской общественности по проблеме, я провела анкетирование среди родителей «Мелкая моторика рук ребенка».

Анализ анкет показал о том, что 70% родителей знают что такое мелкая моторика, слышали о разных способах ее развития. Но только 25% родителей занимаются дома со своими детьми.

.

Большое значение для развития мелкой моторики пальцев рук имеет массаж, который мы делаем ежедневно.

Большое значение для развития мелкой моторики пальцев рук имеет массаж, который мы делаем ежедневно.

А также мы с малышами постоянно делаем пальчиковую гимнастику.

А также мы с малышами постоянно делаем пальчиковую гимнастику.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Но просто делать упражнения малышу скучно, надо обратить их в в интересные, полезные игры и занятия. И первыми игрушками становятся пирамидки и конструкторы.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Но просто делать упражнения малышу скучно, надо обратить их в в интересные, полезные игры и занятия. И первыми игрушками становятся пирамидки и конструкторы.

Подрастая, малыши уже собирают пазлы, играют в лото, используют в своих играх бросовый и природный материал (пробки, фишки, крупы)

Подрастая, малыши уже собирают пазлы, играют в лото, используют в своих играх бросовый и природный материал (пробки, фишки, крупы)

Занятия по лепке, аппликации и рисованию нетрадиционными техниками способствуют развитию мелких движений пальчиков, пробуждают творческую активность, воображение, развивают познавательную деятельность.

Занятия по лепке, аппликации и рисованию нетрадиционными техниками способствуют развитию мелких движений пальчиков, пробуждают творческую активность, воображение, развивают познавательную деятельность.

Большую радость у детей вызывает пальчиковый театр, ведь здесь малыши не только действуют руками, но и рассказывают «свои» сказки, что способствует развитию умственных, артистических способностей и речи ребенка.

Большую радость у детей вызывает пальчиковый театр, ведь здесь малыши не только действуют руками, но и рассказывают «свои» сказки, что способствует развитию умственных, артистических способностей и речи ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :  В результате реализации педагогического проекта «Умные пальчики» у моих детей повысилась: Познавательная активность и любознательность; Коммуникативные навыки; Эмоциональная отзывчивость; Пополнился словарный запас.   Но еще нужно много трудиться для того, чтобы наши дети активно употребляли в речи сложные предложения, стали более активными и самостоятельными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :

В результате реализации педагогического проекта «Умные пальчики» у моих детей повысилась:

  • Познавательная активность и любознательность;
  • Коммуникативные навыки;
  • Эмоциональная отзывчивость;
  • Пополнился словарный запас.

Но еще нужно много трудиться для того, чтобы наши дети активно употребляли в речи сложные предложения, стали более активными и самостоятельными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Умные пальчики"

Автор: Демидина Ирина Николаевна

Дата: 10.09.2020

Номер свидетельства: 557296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рекомендации учителя-логопеда "Умные пальчики" "
    ["seo_title"] => string(54) "riekomiendatsii-uchitielia-loghopieda-umnyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "213277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432025792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект коррекционно- развивающего занятия "Умные пальчики" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-umnyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "167276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423064926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_detei_cherez_melkuiu_motoriku_ruk_umnye_pa"
    ["file_id"] => string(6) "570280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610819857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "С пальчиками играем, речь развиваем."
    ["seo_title"] => string(34) "s_palchikami_igraem_rech_razvivaem"
    ["file_id"] => string(6) "594727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639504080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Советы учителя-логопеда "Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики" "
    ["seo_title"] => string(87) "soviety-uchitielia-loghopieda-uprazhnieniia-s-karandashom-na-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "213281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432026435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства