…. истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
В.А.Сухомлинский
Мелкая моторика рук это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Игры с пальчиками способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Развитие мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук один из показателей интеллектуального развития и, следовательно готовности к школьному обучению. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Функция руки и речи развивается параллельно. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Это в дальнейшем облегчает приобретение навыка письма.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
На вопрос «для чего нужны пальчиковые игры» легко может ответить любой специалист. Эти простые упражнения для пальцев помогут синхронизировать работу левого и правого полушария, создавая своеобразную перемычку между ними. Левое полушарие отвечает за словесную речь во время игры, а правое – за развитие фантазии и воображения. И если связь между ними крепкая, то нервные импульсы проходят чаще и быстрей, активизируя мышление и внимание ребенка.
Задавая себе вопрос для чего нужны пальчиковые игры, мы также легко можем на него ответить, наблюдая за развитием своего малыша. Какой радостью светятся его глазки, когда он пытается повторять ваши движения и слушает стишки. Развивая свои пальчики, ребенок стимулирует мышление, а фантазируя вместе с вами – подключает воображение. Поэтому значение,
используемых для занятий с малышом пальчиковых игр, особенно велико в раннем возрасте.
В раннем возрасте важно создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков мелкой моторики. Преодолеть трудности ребёнку поможет Ваша любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.
В данном пособии представлен систематизированный сборник пальчиковых игр, для детей раннего возраста, которые направленны на развитие мыслительных процессов, речи и фантазии ребенка. Сначала воспитатель с помощью стихотворение «Знакомство с пальчиками» знакомит детей с пальчиками и их названием, а затем переходит к играм. Целесообразно разучивать и проигрывать новую игру в течение недели, а затем переходить к следующей.
Пособие предназначено для использования в разных видах деятельности педагогам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям – логопедам, студентами, и родителям дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С пальчиками играем, речь развиваем.»
ВВЕДЕНИЕ
…. истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
В.А.Сухомлинский
Мелкая моторика рук это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Игры с пальчиками способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Развитие мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук один из показателей интеллектуального развития и, следовательно готовности к школьному обучению. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Функция руки и речи развивается параллельно. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Это в дальнейшем облегчает приобретение навыка письма.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
На вопрос «для чего нужны пальчиковые игры» легко может ответить любой специалист. Эти простые упражнения для пальцев помогут синхронизировать работу левого и правого полушария, создавая своеобразную перемычку между ними. Левое полушарие отвечает за словесную речь во время игры, а правое – за развитие фантазии и воображения. И если связь между ними крепкая, то нервные импульсы проходят чаще и быстрей, активизируя мышление и внимание ребенка.
Задавая себе вопрос для чего нужны пальчиковые игры, мы также легко можем на него ответить, наблюдая за развитием своего малыша. Какой радостью светятся его глазки, когда он пытается повторять ваши движения и слушает стишки. Развивая свои пальчики, ребенок стимулирует мышление, а фантазируя вместе с вами – подключает воображение. Поэтому значение,
используемых для занятий с малышом пальчиковых игр, особенно велико в раннем возрасте.
В раннем возрасте важно создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков мелкой моторики. Преодолеть трудности ребёнку поможет Ваша любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.
В данном пособии представлен систематизированный сборник пальчиковых игр, для детей раннего возраста, которые направленны на развитие мыслительных процессов, речи и фантазии ребенка. Сначала воспитатель с помощью стихотворение «Знакомство с пальчиками» знакомит детей с пальчиками и их названием, а затем переходит к играм. Целесообразно разучивать и проигрывать новую игру в течение недели, а затем переходить к следующей.
Пособие предназначено для использования в разных видах деятельности педагогам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям – логопедам, студентами, и родителям дошкольников.