kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудности развития ребёнка. Кризис 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал содержит базовую информацию о трудностях развития ребенка дошкольника. Описаны признаки кризиса 7 лет. Представленны рекомендации педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудности развития ребёнка. Кризис 7 лет»

Трудности развития ребенка Кризис 7 лет

Трудности развития ребенка

Кризис 7 лет

Характеристика основных трудностей развития ребенка «Трудный возраст» приходится на дошкольное детство и связан с переживанием ребенком одного из кризисов развития: 1 год З года 7 лет

Характеристика основных трудностей развития ребенка

«Трудный возраст» приходится на дошкольное детство и связан с переживанием ребенком одного из кризисов развития:

1 год

З года

7 лет

Характеристика основных трудностей развития ребенка Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка

Характеристика основных трудностей развития ребенка

Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка

Английский психолог М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможного отклонения в любом поведении, на которые могут ориентироваться родители и воспитатели дошкольников: Нормативы, соответствующие возрастным особенностям и половой принадлежности ребенка Длительность сохранения расстройства Жизненные обстоятельства Социокультурное окружение Степень нарушения Тип симптома Тяжесть и частота симптомов Изменение поведения

Английский психолог М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможного отклонения в любом поведении, на которые могут ориентироваться родители и воспитатели дошкольников:

  • Нормативы, соответствующие возрастным особенностям и половой принадлежности ребенка
  • Длительность сохранения расстройства
  • Жизненные обстоятельства
  • Социокультурное окружение
  • Степень нарушения
  • Тип симптома
  • Тяжесть и частота симптомов
  • Изменение поведения

Нарушения поведения Работа с детьми, имеющими те или иные неврологические отклонения, тем более лечение или коррекция тяжелых психических и нервных заболеваний не входят в компетенцию педагога- психолога

Нарушения поведения

Работа с детьми, имеющими те или иные неврологические отклонения, тем более лечение или коррекция тяжелых психических и нервных заболеваний не входят в компетенцию педагога- психолога

Специалисты по коррекционно- развивающей работе

Специалисты по коррекционно- развивающей работе

  • Логопед
  • Педагог- психолог
  • Клинический психолог
  • Дефектолог
Нарушения поведения Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены двумя факторами:

Нарушения поведения

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены двумя факторами:

  • Ошибками воспитания
  • Определенной незрелостью или минимальными поражениями ЦНС вследствие неблагополучного протекания беременности или родов
Нарушения поведения Агрессивность (физическая, вербальная) Причины агрессии у детей: боязнь быть травмированным, обиженным, пережитая обида или душевная травма, нарушенные социальные отношения ребенка и окружающих его взрослых  2. Вспыльчивость- ребенка считают вспыльчивым, если он склонен по определенному поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при это м не проявляет

Нарушения поведения

  • Агрессивность (физическая, вербальная)

Причины агрессии у детей: боязнь быть травмированным, обиженным, пережитая обида или душевная травма, нарушенные социальные отношения ребенка и окружающих его взрослых

2. Вспыльчивость- ребенка считают вспыльчивым, если он склонен по определенному поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при это м не проявляет

Нарушения поведения 3. Пассивность- ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым, испытывать страх и т.п. 4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)- в основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникающие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего детства, физические и психические травмы. Основные признаки гипердинамического синдрома- отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность . Пик 6-7 лет к 14-15 годам сглаживается

Нарушения поведения

3. Пассивность- ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым, испытывать страх и т.п.

4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)- в основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникающие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего детства, физические и психические травмы.

Основные признаки гипердинамического синдрома- отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность .

Пик 6-7 лет к 14-15 годам сглаживается

Нарушение темпа психического развития Замедление темпа психического развития ребенка может быть вызвано следующими причинами:

Нарушение темпа психического развития

Замедление темпа психического развития ребенка может быть вызвано следующими причинами:

  • Педагогической запущенностью
  • Задержкой психического развития, обусловленной определенной органической недостаточностью ЦНС
  • Общим недоразвитием мозговых структур, ведущим к различным формам умственной отсталости
Кризис 7 лет

Кризис 7 лет

  • Л.С.Выготский указывает на то, что внешним отличительным признаком поведения ребенка 7 лет является утрата детской непосредственности и наивности; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным, каким был до этого, появляется «несколько вычурное, искусственное, манерное, натянутое поведение»
  • Самой существенной чертой кризиса 7 лет называют начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка
Кризис 7 лет В кризисе семи лет ребенок меняется:

Кризис 7 лет

В кризисе семи лет ребенок меняется:

  • переживания приобретают смысл, возникает новое отношение к себе
  • возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств
  • Возникает острая борьба переживаний
Основные поведенческие характеристики ребенка, которые выступают как признаки наступления кризиса дошкольного детства:

Основные поведенческие характеристики ребенка, которые выступают как признаки наступления кризиса дошкольного детства:

  • Пауза- промежуток времени между обращением взрослого к ребенку и реакцией ребенка (ребенок «как будто не слышит»
  • Спор
  • Непослушание
  • Хитрость
  • «Взрослое поведение»
  • Внимание к собственной внешности
  • Упрямство
  • Требовательность
  • Капризы
  • Обостренная реакция на критику
  • Общие вопросы
  • самостоятельность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудности развития ребёнка. Кризис 7 лет

Автор: Подобина Анна Игоревна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»"
    ["seo_title"] => string(52) "biesieda_s_roditieliami_razvitiie_riebienka_4_5_liet"
    ["file_id"] => string(6) "362914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480224970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Психологические особенности переходного периода учащихся из начальной школы в 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(104) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-pieriekhodnogho-pierioda-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133177"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416478275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства