kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст защиты выпускной квалификационной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позвольте представить в ходе защиты краткое содержание и результаты проведённого нами исследования выпускной квалификационной работы по теме: «Условия речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2      Актуальность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст защиты выпускной квалификационной работы»

Текст защиты выпускной квалификационной работы

Слайд 1 Титульный

Уважаемый председатель и Уважаемые члены

Государственной аттестационной комиссии!!!

Позвольте представить в ходе защиты краткое содержание и результаты проведённого нами исследования выпускной квалификационной работы по теме: «Условия речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2 Актуальность

Актуальность исследования и высокая степень повседневной информации в окружающем мире усиливает потребность ребёнка в её смысловой переработке, что требует условий формирования механизмов речевой деятельности в социуме, как основного способа познания и отражения собственных переживаний, интересов и потребностей. Анализ психолого-педагогической научной литературы позволяет сделать выводы о том, что проблемы развития речи ребёнка имеют разные причины, среди которых, называются недостаточные психолого-педагогические условия развития речи ребенка в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 3 Проблема

Как показывает теория и практика проблема исследования заключается в поиске эффективных условий речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4 Гипотеза

В результате теоретического анализа проблемы исследования мы выявили, что не представляется возможность, не опираясь на принципы системно-деятельностного, личностно-ориентированного, целостного подходов к образовательному процессу, именно эти позиции и стали основой в дальнейшей работе.

Слайд 5 Методология

Основная логика и способы изучения предмета исследования строились на научных положениях наиболее авторитетных педагогов и психологов, определивших принципы организации условий развития ребенка дошкольного возраста.

Слайд 6 Методы исследования

В исследовании применялись общеизвестные методы педагогического исследования, включая моделирование образовательного процесса.

Слайд 7 Задачи

Для достижения цели мы определили следующие конкретные задачи исследования, которые позволили определить структуру содержания теоретической и практической части выпускной квалификационной работы.

Слайд 8 Программа эксперимента

Результаты теоретического анализа проблемы развития детей дошкольного возраста определили содержание программы эксперимента на трех этапах: констатирующем, развивающем, контрольном. Эксперимент проведён с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), всего исследовано 20 человек, из них: 12 девочек, 8 мальчиков. Состав детей однородный по посещаемости и общему уровню психического и физического развития.

Слайд 9 База

База проведения опытно – экспериментальной работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» города Волгодонска.

Слайд 10 Детство

Основная образовательная программа детского сада "Кораблик" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Татьяна Игоревна Бабаева, доктор педагогических наук, профессор Александра Гививна Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Викторовна Солнцева.

Слайд 11 Констатирующий этап

В ходе констатирующего этапа эксперимента уровень развития речевых способностей детей выявлялся по методике Оксаны Семеновны Ушаковой, Елизаветы Михайловны Струниной, которая включает в себя следующие задания: «Опиши куклу»; «Опиши мяч»; «Составь рассказ об игрушках из личного опыта» и т.д. (Приложение 1 в ВКР). Данная методика соответствует стандарту дошкольного образования и заинтересовала нас, тем что доступна в применении как педагогами, так и родителями, дети, занимающиеся по этой программе, чувствуют себя комфортно.

Задачи исследования:

1. Определить уровень развития грамматического строя речи.

2. Определить уровень развития связности речи;

По данной методике мы определили три уровня развития: достаточный уровень, допустимый уровень, недостаточный уровень.

Уровень определялся по соответствующим критериям: словарь, грамматика, звуковая культура речи, развитие связной речи.

Выполненные задания оце­нивались в баллах. Оценки по всем проведенным методикам суммировались.

Слайд 12 Результат оценки

Результаты представлены в диаграмме на экране.

По результатам эксперимента, было выявлено, что:

  • 3 ребенка имеют достаточный уровень речевого развития, что составляет 15 %;

  • 13 детей имеют допустимый уровень речевого развития, что составляет 65 %;

  • 4 ребенка имеют недостаточный уровень речевого развития, что составляет 20 %.

Группа по составу гомогенная так как результаты оценки достижений детей не выходят за пределы средних арифметических показателей, в группе преобладает в основном допустимый уровень речевого развития. Результаты констатирующего этапа эксперимента также представлены в (Приложении 2 в ВКР) таблица №1 и диаграмма №1

Слайд 13 Развивающий этап эксперимента

Развивающий этап эксперимента проводился в период с 11 апреля по 29 апреля 2016 года. Экспериментальное обучение было направлено на развитие связной речи, включающее в себя: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Учитывая результаты теоретического анализа и оценки уровня речевого развития детей на констатирующем этапе эксперимента, мы разработали комплексно-тематический план во второй младшей группе по обучению активной речи по теме: «Театральная весна». В рамках подготовки к постановке сказки «Как цыпленок голос искал?» (Приложение 3 и 4 в ВКР). В постановке принимали участие дети всей группы. После разработки комплексно-тематического планирования мы приступили к его реализации.

Слайд 14 Интеграция областей

Суть работы по развитию речи заключалась в интеграции пяти областей развития и видов деятельности дошкольников. Интеграцию областей развития мы рассматриваем как фактор речевого развития с одной стороны, а с другой стороны речевое развитие выступает фактором познавательного развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, физического развития.

Слайд 15 Развивающая предметно-пространственная среда

Общеизвестно, что на развитие речи дошкольника большое влияние оказывает развивающая среда. Развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает детям в общении друг с другом и с взрослыми. Принципы построения развивающей предметно пространственной среды – это познавательный психический процесс отражения объективного мира. Для целенаправленного решения проблемы речевого развития детей в рамках нашего исследования нам понадобилось обновление, обогащение развивающей предметно пространственной среды. В начале нашей работы мы обновили картотеки пальчиковых и подвижных игр, изготовили альбомы стихотворений, поговорок и пословиц, загадок и потешек. Изготовили и оформили ряд игр на развитие мелкой и крупной моторики: «Забавные застежки», стенд «Волшебные замочки», «Игры с крупами», различные сортеры и т.д.

Слайд 16 Детская литература как средство речевого развития

Особое внимание мы уделили книжному уголку, наполнили познавательными книгами и иллюстрациями, где дети рассматривали свои любимые книги, обсуждали и давали оценку героям. С целью развития речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, обогащения словарного запаса разучивали стихотворения и потешки.

Слайд 17 Дидактические игры

В работе по развитию речи в непосредственно образовательной деятельности и в деятельности в режимных моментах с детьми проводились беседы и словесно-речевые дидактические игры:

  • на описание игрушек: «Что за предмет?»; «Скажи какой?»; «Угадай, что за зверь?», «Узнай по опи­санию», «Угадай игрушку» и т.д.;

  • на формирование представлений о последовательности действий персонажей путем раскладывания соответствующих картинок: «Кто, что умеет делать?»; «Скажи, что сначала, что потом?»; «Добавь слово»;

  • на формирование умения составлять рассказ по определенной схеме: «Кто знает, тот дальше продолжает», «Свари компот».

Очень эффектив­ными оказались игры-соревнования, развивающие умения выделять и обозначать словом части и признаки: «Кто больше увидит и скажет про медвежонка (про куклу)?» За каждый правильный ответ - признак давалась цветная ленточка. Желание получить приз (игрушку, предмет) побуждало ребенка к поиску нужного слова или фразы.

Слайд 18 Пальчиковые игры с рассказыванием сказок

Ежедневно проводились: артикуляционная, дыхательная гимнастики, обычные пальчиковые игры, а также пальчиковые игры с рассказыванием сказок по технологии Т.В. Александровой (Приложение 8 в ВКР). Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Слайд 19 Подвижные игры

Также развитию речи способствовали игры: на развитие речевого дыхания с мыльными пузырями; спортивные соревнования и подвижные игры с многократным повторением сопровождающих речевок, считалок, малых форм фольклора и коротких поэтических четверостиший в ненавязчивой форме.

Слайд 20 Обучение рассказыванию

Для развития голосовых реакций, звуковой и собственно речевой активности ребенка мы создали педагогические условия, обеспечивающие поэтапное развитие и совершенствование лексической стороны речи, а также усвоение грамматических категорий. Где старались не просто стимулировать, но и активизировать любые доступные ребенку голосовые, звуковые реакции и речевые высказывания (слова и фразы). Далее детей подводили к составлению целостного описания и повествования. Начинали мы с инсценировок хорошо знакомых литературных произведений («Репка», «Теремок»). После того, как произведение прочитано и показано взрослый пред­лагает разыграть сказку еще раз, при помощи персонажей театра, опорных схем.

Слайд 21 Сюжетно-ролевые игры

Полученные знания дети использовали в сюжетно-ролевых играх, где была заметна активизация речи у детей.


Слайд 22 Продуктивные виды деятельности

С целью развития речи мы создали условия для выражения творческих способностей детей, где проявлялась специфика словаря, так как продуктивные виды деятельности активно способствуют речевому развитию. На выставках детского творчества, где выставлялись детские работы, ребята свободно могли рассматривать общаться и обсуждать свои «картины».

Слайд 23 Фестиваль сказок «Театральная Весна»

В дальнейшем же развитие, как монологической, так и диалогической речи у детей происходило непосредственно во время подготовки к фестивалю сказок и его проведению. Вместе с детьми мы закрепляли текст перекличек, стихотворений, инсценировок к сказке «Как цыпленок голос искал?». Для облегчения запоминания слов сказки и последовательности действий мы изготовили панно «Живая картина» из фетра и фланели с изображением декораций сказки и персонажей, с возможностью работы с ними, как на фланелеграфе, где дети могли попробовать себя в любой роли. Сначала при помощи воспитателя, а потом самостоятельно.

Слайд 24 Итоговое открытое занятие

Итоговые результаты проведённой системной комплексно-тематической работы по обучению словесной деятельности детей были воплощены в итоговом интегрированном занятии по познавательно-речевому развитию. Тема занятия «День рождения колобка» (Приложение 7 в ВКР).

Слайд 25 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

Для родителей мы провели ряд консультаций (Приложение 6 в ВКР). В ходе которых мы объясняли родителям значимость дальнейшей работы по развитию связной речи у детей. В работе с родителями мы использовали беседы, в ходе которых отвечали на возникающие у них вопросы. Приглашали родителей на дни открытых дверей, театрализованную постановку сказки «Как цыпленок голос искал?» и открытые занятия. Также в детском саду проводилась работа по повышению компетентности педагогов в направлении речевого развития: консультации по развитию речи детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивнсти), мастер-класс по речевому развитию «Сказка на кончиках пальцев».

Слайд 26 Результаты достижений детей

В целом, развивающий этап эксперимента был успешно осуществлён, мы отмечали активность детей в речевой деятельности (в слайде примеры речевых конструкций детей). Принципы активности, стабильности и динамичности развивающей среды позволили детям не просто пребывать в среде, но и активно с ней взаимодействовать, создавая, дополняя и изменяя в зависимости от личных интересов и потребностей, что позволяло ребятам чувствовать себя свободно и комфортно, активизировало речевые коммуникации. Заметно повысилось участие родителей в совместной работе с педагогическим коллективом ДОУ по развитию связной речи детей.

Слайд 27 Контрольный этап эксперимента

Согласно принципу соблюдения равных условий эксперимента, оценка уровня достижений детей в речевом развитии на контрольном этапе эксперимента проведена по методике, использованной на констатирующем этапе, что позволило выявить динамику развития речи детей.

Слайд 28 Результаты динамики речевого развития детей 3-4 лет (контрольный этап)

По результатам эксперимента было выявлено:

  • 4 ребенка имеют достаточный уровень речевого развития, что составляет 20 %;

  • 15 детей имеют допустимый уровень речевого развития, что составляет 75 %;

  • 1 ребенок имеет недостаточный уровень речевого развития, что составляет 5 %.

Слайд 29 Сравнительный анализ речевого развития детей 3-4 лет на начальном и заключительном этапах

Анализ результатов экспериментальной работы выявил положительную динамику:

  • дети стали свободнее высказываться, слушать друг друга, дополнять, обобщать, замечать ошибки и исправлять их;

  • речевые формы детей стали лаконичней, точнее, усложнилась конструкция предложений, их построение стало более логичным;

  • дети стали употреблять в речи распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные и сложносочиненные;

  • в рассказах детей появились союзы, указывающие на причинные и временные связи;

  • в рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.

Слайд 30 на экране вы видите использованные ресурсы, взятые за основу в нашей работе.

Слайд 31 Спасибо за внимание!

Программа эксперимента реализована полностью, гипотеза подтвердилась. Проведенная нами работа по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что основным условием развития речи младшего дошкольника является системно-деятельностный подход к развитию речи детей, комплексно-тематическое планирование и речевая деятельность детей.






Позвольте выразить слова благодарности руководителю выпускной квалификационной работы Любовь Петровне Кугукиной, рецензенту Светлане Васильевне Болотовой, председателю и членам Государственной аттестационной комиссии за внимательное отношение к нашей работе. Спасибо за внимание!








Помощь

Речевая деятельность – это мотивированная, целенаправленная активность ребенка, реализуемая речевыми средствами. Продуктом речевой деятельности являются вопросы и ответы на них, рассказы, монологи, чтение стихов и т.д.

Связная речь - это применение различных речевых конструкций с включением союзов, предлогов, различных частей речи, как условие логичного отражения мысли.

Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка, психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Речь- неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира. Благодаря ей человек приобретает, усваивает знания и передает их. Речь - средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении.

Речевая деятельность это мотивированная, целенаправленная активность ребенка, реализуемая речевыми средствами. Продуктом речевой деятельности являются вопросы и ответы на них, рассказы, монологи, чтение стихов и т.д.

Связная речь - это применение различных речевых конструкций с включением союзов, предлогов, различных частей речи, как условие логичного отражения мысли. Связная речь является пиком реализации всех направлений речевого развития. Взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя речи, словарная работа) является предпосылкой развития связной речи [23].

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации.

Диалог– это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего [29].

Монолог — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе [29].

Речь, не отражающую полностью содержания мысли в речевых формах, исследователи назвали ситуативной речью. Содержание ситуативной речи становится понятным для собеседника лишь в том случае, если он учтет ситуацию, условия, в которых рассказывает ребенок, его жесты, движения, мимику и интонацию [9, с. 412].

Маленький ребенок овладевает прежде всего разговорной речью, касающейся непосредственно виденного, поэтому его речь ситуативна. Но уже на протяжении дошкольного возраста наряду с этой формой связной речи возникает и развивается другая форма, названная контекстной речью. Ее содержание раскрывается в самом контексте речи, благодаря чему становится понятной для слушателя. Эта более совершенная форма связной речи развивается у ребенка в силу изменяющихся общественных отношений. По мере развития дошкольника его отношения со взрослыми перестраиваются, его жизнь приобретает все большую самостоятельность. Теперь предметом беседы ребенка и взрослого становится уже не только, то что они оба в данный момент видят и переживают. Иначе говоря, изменившиеся общественные отношения требуют от ребенка большей полноты и точности изложения, чтобы его поняли другие, чтобы удовлетворить свою потребность в общении [30].

Общение - это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека. Общение - это вид психической деятельности человека и система отношений человека к окружающему миру, это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Структура общения предполагает выделение трех взаимосвязанных сторон этого процесса: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Сензитивный период – период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определённого рода воздействиям, внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний. В этот период важно развитие познавательного интереса у детей и включение их в познавательную деятельность. Сензитивные периоды определяют границы оптимальных сроков развития психических функций и форм деятельности, тем самым, определяют оптимальные сроки эффективного обучения. Сензитивные периоды длятся определенное, довольно короткое время и проходят безвозвратно. Поэтому эти периоды пропустить ни в коем случае нельзя, так как наверстать упущенное будет практически невозможно. Здесь надо понимать, что если детям приходится делать, что-то под принуждением, то есть не вовремя сензитивных периодов, то обучение оказывается бесполезным, страдает психика и здоровье ребенка. Взрослые не могут повлиять на время возникновения и длительность сензитивных периодов, но могут создать благоприятные условия для реализации внутренних «жизненных импульсов» детей.

Познавательная деятельность - сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний. Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес, связанный с положительными эмоциями и порождающий познавательную активность ребенка. Мотив познавательной деятельности в дошкольном возрасте обусловлен потребностями значимой для ребенка деятельности - игровой.

Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой [14, с. 44].

Игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия. В ней происходит «первичная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает особо знание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым» (Д.Б. Эльконин).

Игра побуждает ребенка к определенным действиям, является тем видом деятельности, который требует реализации предварительно намеченных линий поведения, так как в игре ребенок знакомится с правилами и приучается следовать им. При этом игровая деятельность не принужденно, но в значительной степени может стимулировать ребенка к познавательной и речевой активности.

Таким образом, анализ основных понятий позволяет сделать вывод о том, что процесс развития речи - это сложный многосторонний многогранный процесс, как и сама речь ребенка. Соотношение понятий о речи, о процессе развития речи, об игровой деятельности дает возможность определить игру как главное условие речевого развития.


Моделирование образовательного процесса

В концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» представлены три наиболее часто встречающиеся модели организации образовательного процесса: учебная, комплексно-тематическая и предметно-средовая модели.

Учебная модель. Организация учебного процесса в ДОО строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеет свою логику построения. В этой модели позиция взрослого – учительская; инициатива и направление деятельности принадлежит взрослому. Модель рассчитана на жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие или методику и приобретает вид «учебных пособий». Привлекательность этой модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу.

Комплексно-тематическая модель. В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору боле свободной позиции, приближая ее к партнерской. Менее жесткой в этой модели становится организация предметной среды. Набор тем придает систематичность образовательному процессу. Однако, в целом образовательный процесс направлен, скорее, на расширение осведомленности ребенка об окружающем. Модель предъявляет высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу взрослого.

Предметно-средовая модель. В этой модели содержание проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый выступает как организатор предметных сред, подбирает развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Мантессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом, ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты ребенка-дошкольника. Как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

Итак, в связи с требованиями ФГОС ДО, оптимальным возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей.

Модель организации образовательного процесса

Принципы организации образовательного процесса

Позиция взрослого

Организация предметной среды

Сильные и слабые стороны модели

Учебная модель

Разделенные учебные методики.

Школьно-урочная форма обучения

Ученик-учитель. Инициатива принадлежит взрослому

Предметная среда выступает как учебное пособие. Жесткое программирование предметной среды.

Высоко-технологичность,

доступность для педагога

Комплексно-тематическая

Реализация темы в разных видах детской деятельности.

Эмоционально-образная форма обучения, в основе которой лежит тема

Ребенок-взрослый. Свободная позиция взрослого- позиция партнерская.

Организация среды менее жесткая

Систематичность,

расширение знаний ребенка об окружающем мире, высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу педагога

Предметно-средовая

Содержание проецируется на предметную среду

Взрослый-организатор предметной среды.

Ограничение среды предметным материалом

Утрата систематичности образовательного процесса,

Низкий уровень культуры дошкольников, технологичность, не требуется творческих усилий от педагога

Пальчиковые игры с рассказыванием сказок

(технология Т.В. Александровой)

Про курочку Рябу

Курочка Ряба Бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки».)

Били яичко и баба, и дед,

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки».)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны».),

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики».)

Плакали горько Баба и дед («Колечки».),

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед. («Лучики»)

С тех пор уже Ряба Бабе и деду («Колечки».)

Несет лишь простые Яйца к обеду. («Кулачки».)


Репка

В огороде дедка Репку посадил,

И водой из лейки Репку он полил. («Колечки».)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. («Хлопки»)

Выросла репка Всем на удивленье («Колечки».),

Большая-пребольшая, Всем хватит угощенья. («Лутки».)

Выросла репка и сладка, и крепка.

Выросла репка и сладка, и крепка. («Хлопки».)












Примерные движения для пальчиковых игр



КУЛАЧКИ





ВЕЕР

ВЕЕР


ГРЕБЕШОК


ЗАМОК





КОЛЕЧКИ

ВЕЕР


ЛУЧИКИ

БОРОДКА

ВОЛНЫ

ХЛОПКИ

МОЛОТОЧКИ

КЛЮВИКИ

МАЯТНИК

ЦЕПОЧКА

БУТОН

КОЗА

КНОПОЧКИ

КОГОТКИ

ЗДРАВСТВУЙ










Панно «живая картина»


по сказке


«Как цыпленок голос искал»




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текст защиты выпускной квалификационной работы

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методические рекомендации для написания письменной выпускной квалификационной работы по специальности Коммерция (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskiieriekomiendatsiidlianapisaniiapismiennoivypusknoikvalifikatsionnoirabotypospietsialnostikommiertsiiapootrasliam"
    ["file_id"] => string(6) "291527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  по профессии: 23.01.03 Автомеханик "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vypusknoi-kvalifikatsionnoi-raboty-po-profiessii-23-01-03-avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "139169"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417675574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства