kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по профессии: 23.01.03 Автомеханик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие учебно-методические рекомендации дополняют и разъясняют порядок подготовки и защиты выпускных письменных экзаменационных работ. 

Рекомендации  предназначены для обучающихся и преподавателей.

 Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказа  Минобрнауки России 31.01.2014 г. № 74)

 Они содержит ряд методических рекомендаций, касающихся структуры, содержания, оформления и стиля изложения  текста выпускной письменной экзаменационной  работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по профессии: 23.01.03 Автомеханик »


Министерство образования Оренбургской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Оренбургский автотранспортный колледж» (корпус № 4)








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессия: 23.01.03 Автомеханик












Оренбург 2014 г


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________ Г.Н. Ножкина

«____» _____________ 2014 г.



РАССМОТРЕНЫ

на заседании МО мастеров производственного

обучения и преподавателей профессиональных

и общепрофессиональных дисциплин

транспортного профиля

протокол № ____ от «___» ____________ 2014 г.

председатель МО ____________ В.Н. Ломакина






Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» (корпус № 4)



Авторы - составители: Л. И. Застела, методист

В.Н. Ломакина, мастер производственного обучения








Оглавление

  1. Общие положения

  2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

  3. Определение тематики выпускных квалификационных работ и функции руководителя выпускной письменной экзаменационной работы.

4. Содержание выпускной письменной экзаменационной работы и краткая характеристика её элементов.

4.1.Титульный лист.

4.2. Задание на письменную экзаменационную работу.

4.3. Содержание.

4.4. Введение.

4.5. Главы.

4.6. Пояснительная записка.

4.7. Требования к выпускной практической квалификационной работе

4.8. Заключение.

4.9. Объём ВПЭР

4.10. Список литературы.

4.11. Приложение.

4.12. Графическая часть.

5. Требования к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы.

6. Отзыв о выполнении выпускной письменной экзаменационной работы

7. Процедура предварительной защиты

8. Защита ВПЭР.

9. Критерии оценки выпускной практической экзаменационной работы.

10. Порядок брошюровки.






Настоящие учебно-методические рекомендации дополняют и разъясняют порядок подготовки и защиты выпускных письменных экзаменационных работ.


Рекомендации предназначены для обучающихся и преподавателей.

  1. Общие положения

1.1 Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказа Минобрнауки России 31.01.2014 г. № 74)

1.2. Они содержит ряд методических рекомендаций, касающихся структуры, содержания, оформления и стиля изложения текста выпускной письменной экзаменационной работы.

2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

2.1 Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью установления соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей по профессии 190631.01 Автомеханик.

2.2 Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных обучающимся знаний и умений. 

2.3 Задачи ВКР - в приобретении навыков самостоятельного анализа, решения проблемы и письменного изложения полученных результатов. Она является важным средством организации самостоятельной работы обучающихся, глубокого изучения специальной литературы, средством обучения систематизировать, анализировать, классифицировать, логично излагать, обобщать прочитанный материал и существующую информацию. ВКР выполняется в сроки, определенные учебным планом колледжа и Программой государственной итоговой аттестации выпускников колледжа.


  1. Определение тематики выпускных квалификационных работ и функции руководителя


3.1 Тематика выпускных письменных экзаменационных работ определяется в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией и программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии. Обязательное требование к тематике – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

3.2 Темы выпускных письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями профессиональных модулей, рассматриваются на заседании методического объединения мастеров п/о и преподавателей профессиональных и общепрофессиональных дисциплин, согласовываются с заместителем директора по учебно-производственной работе, и, как правило, соответствует выпускным практическим квалификационным работам.

3.3 Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь чёткую целевую направленность. Название темы письменной экзаменационной работы во всех документах должно проводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.

3.4 Обучающемуся предоставляется право выбора темы письменной экзаменационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки для практического применения.

3.5 Утвержденный список тем ВКР находится на информационном стенде в кабинете спецтехнологии, на сайте, в Программе государственной итоговой аттестации.

3.6. Каждый обучающийся получает задание на выполнение выпускной экзаменационной работы (Приложение 1)

В задании приводится перечень вопросов, подлежащих разработке, и список рекомендуемых информационных источников, необходимых для выполнения письменной экзаменационной работы, задание на выполнение практической экзаменационной работы.

3.7. Задание и тема письменной экзаменационной работы выдается обучающимся под роспись не позднее, чем за 6 месяцев до начала прохождения государственной итоговой аттестации выпускников.

Лист «Задание» готовит преподаватель специальных дисциплин, учитывая специфику профессии, место прохождения производственной практики и видов выполняемых работ.

3.8 Руководитель выпускной письменной экзаменационной работы назначается заместителем директора по УПР, при учете исследовательских интересов обучающихся и его личностных предпочтений.

Основными функциями руководителя выпускной письменной экзаменационной работы являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной письменной экзаменационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы);

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения выпускной письменной экзаменационной работы;

3.7 Оформленная и подписанная студентом письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки отзыва (Приложение 2).

  1. Содержание выпускной письменной экзаменационной работы и краткая характеристика ее элементов

    1. Титульный лист должен включать в себя указания:

• ведомственной принадлежности образовательного учреждения;

• полное название образовательного учреждения;

• наименование темы письменной экзаменационной работы;

• наименование и код профессии;

• фамилию, имя, отчество и подпись выполнявшего ее студента;

• должность, ученую степень, ученое звание, фамилию, инициалы и подпись руководителя;

• место и год выполнения письменной экзаменационной работы.

Образец выполнения обложки приведен в приложении 8.

4.2. Задание на письменную экзаменационную работу оформляется на специальном бланке, разработанном в ГАОУ СПО «ОАТК» (Приложение 2). В задании приводится перечень вопросов подлежащих разработке, который определяется темой конкретной выпускной письменной экзаменационной работы.

Лист задание не является составляющей письменной экзаменационной работы, а прикладывается к работе отдельным листком.

Задание на письменную экзаменационную работу составляется в двух экземплярах на типовых бланках, подписывается студентом, руководителем и утверждается заместителем директора по УПР. Один экземпляр прилагается к ВПЭР, второй хранится в личном деле студента.

4.3. Содержание должно отвечать заданию на ВПЭР и включать в себя введение, наименование всех имеющихся в работе глав, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются в тексте.

4.4. Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во введении раскрываются цели и задачи данной работы, должно содержаться краткое описание объекта, предмета и цель деятельности, соответствующее заданию ПЭР.

Объем введения должен быть 2 - 4 страницы.

4.5. Главы должны иметь порядковые номера в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. После цифры с точкой делается один пробел перед текстом названия.

Слово «глава» перед заголовком не пишется.

Допускается выделение полужирным шрифтом заголовок глав и параграфов ВПЭР.

Расстояние между заголовками глав и ее текстом должно составлять два интервала. Расстояние между заголовком параграфа и предыдущим текстом должно составлять два интервала. Расстояние между заголовком параграфа и его текстом должно составлять один интервал (при этом имеется в виду межстрочный интервал).

4.6. Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать:

• описание технологического процесса;

• виды применяемых материалов;

• краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений;

• описание параметров режимов ведения процесса;

• вопросы организации рабочего места и охраны труда.

В тексте пояснительной записки ВКР не допускается:

• применять обороты разговорной речи;

• применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов на русском языке;

• применять произвольные словообразования;

• применять сокращения слов (кроме установленных правилами орфографии, или соответствующими государственными стандартами);

• сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

4.8.Заключение

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы.

Объем заключения составляет, примерно, 2-3 страницы. На последней странице заключения обучающийся проставляет дату окончания работы и подпись.

4.9. Объем выпускной письменной экзаменационной работы должен составлять не менее 20 страниц печатного текста не считая приложения.

4.10. Список литературы

Список использованных источников строится в соответствии с правилами, установленными для библиографических описаний.

Использованные источники указываются в следующей последовательности:

литературные источники (научные монографии, статьи, тезисы докладов, учебники, учебные пособия, курсы лекций, публикации в периодической печати, энциклопедии, справочные издания, архивные источники и др.);

электронные источники.

4.11. Приложения

Приложения располагаются после списка используемой литературы.

Приложения должны иметь общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части ВКР должны быть ссылки.

В приложения рекомендуется включать вспомогательные материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены: промежуточные расчеты, иллюстрационный материал, таблицы, спецификации, технологические карты, текст вспомогательного характера.

Приложения оформляются как продолжение документа на последующих его листах или выпускаются в виде самостоятельного документа.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа, иметь тематический заголовок с указанием наверху справа страницы слово "Приложение" – прописными буквами. Если в документе несколько приложений, то их обозначают арабскими цифрами например: Приложение 1, Приложение 2 и т. д.

4.12. Графическая часть

В зависимости от сложности выполняется на листах чертежной бумаги формата А1(594х841мм), А2 (420х594мм), А3 (297х420 мм) тушью (черной) и карандашом. Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов системы проектной документации. Если в работе необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них ГОСТам, размера условных графических обозначений, элементов схем автоматизации определяется ГОСТ 2.247-68.

Распределение графической части по листам, компоновка листов, выбор масштаба согласуется с руководителем ВПЭР.


  1. Требования к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы

5.1 Титульный лист (Приложение 1)

Титульный лист является первым листом ВКР, но не нумеруется. Он выполняется на листе А4 (размер по внешней рамке составляет 210 х 297).

5.2 Бланк-задание (Приложение 2)

Бланк-задание выдается студенту руководителем ВКР и содержит перечень основных вопросов, подлежащих разработке. Бланк-задание является вторым листом ВКР и не нумеруется.

5.3 Содержание (Приложение 3)

Содержание ВКР выполняется на формате А4 и является третьим листом пояснительной записки. Содержание должно включать в себя номера и наименование разделов и подразделов ВКР с указанием порядковых номеров листов.

Заполнение основной надписи слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).

5.4. Оформление текстовой части

5.4.1. Текстовая часть должна быть выполнена компьютерным способом на одной стороне листа. Текст печатается через 1,5 интервала (шрифт «Times New Roman») с выравниванием по ширине. Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта - 14. Вписывать отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует черной тушью. Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой (Приложение 6): с левой стороны – 20 см, с правой, сверху и снизу – 5 мм.

5.4.2. Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на

разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

5.4.2. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка.

Например:

1. Название 1 раздела

1.1. Название 1 подраздела

1.2. Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела

5.4.3. Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких

пунктов. Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта также ставится точка. Наименование разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

5.4.4. Наименования разделов записываются в виде заголовков прописными (заглавными) буквами (выравниваются по центру). Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

5.4.5. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

5.4.6. Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно.

5.4.7. Подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой.

5.4.8. Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе. Не допускаются различные толкования.

5.4.9. Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные графические обозначения, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунками должны соответствовать государственным стандартам.

5.4.10 В текстовом документе необходимо делать ссылки на источники. Если исполнитель документа ссылается на ранее полученные исходящие или расчетные данные, имеющиеся выше в пояснительной записке, то ссылки выполняются в круглых скобках и сопровождаются словом «смотри». Если ссылаются на данные, расположенные ниже в пояснительной записке, то слово «смотри» не пишется.

5.4.11 Если исполнитель ссылается на другие заимствованные источники, список которых обязательно должен быть в конце пояснительной записки, то ссылки должны заключаться в квадратные скобки. При этом указывается порядковый номер документа в списке литературы. Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется).

Оформление рисунков

В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, выполненные тушью или пастой (черной), фотоснимки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Рисунки должны быть расположены после первой ссылки на них таким образом, чтобы их можно было рассмотреть без поворота листа. Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис. 1) или (рис. 2). Номер рисунка помещается под рисунком (рис.1, рис.2. рис.3, …). После порядкового номера ставится знак «–» и пишется название рисунка». В конце названия точку не ставят, например: Рис.1 – Генератор Г272 автомобиля КамАЗ 5320. Если рисунки и таблицы располагаются на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию. Если формат листа, на котором расположены рисунок или таблица, превышает формат А4, лист также следует учитывать как одну страницу. Номер страницы в этих случаях можно не проставлять.

Оформление таблиц

Таблицы размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на

другой лист, для этого на первом листе заголовки граф нумеруются. При переносе таблицы на другую страницу указываются только номера граф. При переносе над ней пишут «Продолжение таблицы» (заголовок таблицы повторно не пишут).

Размер текста в шапке таблицы – 12 пт, начертание - жирный, размер текста в таблице – 12 пт, начертание – обычные, обрамление таблицы – сплошная линия толщиной 0,5 пт. Если цифровые данные в таблице не приводятся, то ставится в ячейке прочерк.

Нумерацию таблиц и формул производят сквозным способом. Порядковый номер таблицы обозначается арабской цифрой без знака № и без точки. После порядкового номера ставится знак «–» и пишется название таблицы. Таблицы должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Допускается использовать листы формата А3, при этом лист располагается горизонтально. Над таблицей помещают заголовок, который пишут чертежным шрифтом (буквы строчные, кроме первой прописной) размером 5 мм и не подчеркивают. Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см. табл. 1) или «приведенные в табл. 2.» и т.д. Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту выпускной письменной экзаменационной работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица ...» с указанием ее порядкового номера без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 17»). Если в работе только од-на таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишется.

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица 17». Они печатаются с прописной буквы.


Требования к графической части.

Графическая часть ПЭР выполняется на листе формата А1(594х841 мм), А2 (420х594 мм), А3 (297х420 мм) тушью (черной) или карандашом по ГОСТ 2.301-68. Она состоит из технологической карты, в виде которой оформляются результаты разработки технологического процесса изготовления детали, и рабочего чертежа. На листе формата А1 также выполняют сборочный чертеж,

чертеж общего вида, габаритный чертеж, монтажный чертеж (в зависимости от профиля будущей работы). При необходимости, по согласованию с руководителем, на листах формата А1 разрешается выделять меньшие форматы – А2, А3, как и выбор масштаба по ГОСТ 2.302-68 и ГОСТ 2.109-73. При необходимости выполняются эскизы приспособлений и оборудования, участвующих в операции. Если требуется выразить технологический процесс на графической части в виде графиков, кривых, схем, они должны изображаться с указанием всех обозначений, данных и пояснений (Приложение 6).


4.7. Требования к выпускной практической квалификационной работе

4.7.1. Выпускная практическая квалификационная работа должна включать все виды работ по присваиваемой квалификации.

4.7.2. Содержание практических квалификационных работ должно соответствовать требованиям квалификационных характеристик соответствующего разряда, которым должен обладать выпускник.

4.7.3. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы на разряд по профессии, на который претендует выпускник.

Отзыв о выполнении выпускной квалификационной работы.

Руководитель за месяц до начала итоговой государственной аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв . Отзыв должен включать:

- общую характеристику ПЭР,

соответствие заданию по объему и разработке основных разделов ПЭР,

- указание положительных сторон;

- указания на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении, если таковые имеются;

- характеристику графической (творческой) части,

- оценку степени самостоятельности выполнения работы студентом,

- оценку степени обладания общими и профессиональными

компетенциями (Приложение 5).

Кроме того, в отзыве оценивается обоснованность и правильность принятых технических решений, грамотность и ясность изложения текста записи, оформление ПЭР в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД), Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и оформление списка литературы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008

В конце отзыва дается общая оценка ПЭР по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Содержание отзыва доводится до сведения студента через одну неделю после сдачи работы на рецензию. Полностью готовая ПЭР вместе с отзывом сдается студентом заместителю директора по УПР для окончательного контроля

и допуска к защите. Внесение изменений в ПЭР после получения отзыва не допускается.

7. Процедура предварительной защиты

7.1 Предварительная защита ВКР (предзащита) имеет целью обеспечение промежуточного контроля за ходом выполнения обучающимися ВКР и выявления степени их готовности.

7.2. Предзащита является обязательной процедурой для всех обучающихся и рассматривается как необходимый этап процесса написания и защиты ВКР.

7.3 Выпускник, не допущенный к предзащите или не прошедший ее по другой причине, не может быть рекомендован к защите.

7.4 К предзащите допускаются ВКР, которые удовлетворяют следующим требованиям: имеются титульный лист, план (оглавление), три главы, просмотренные руководителем; могут отсутствовать введение, заключение, список использованной литературы и приложения.

7.5 Предзащита проводится на последней неделе написания ВКР текущего учебного года комиссией в составе:

- председателя МО;

- одного-двух преподавателей профильных дисциплин.

обучающийся должен подготовить краткую (5-7 минут) презентацию (не более 10 слайдов) основных результатов проведенного исследования, а также

сформулировать возникшие в ходе работы над темой проблемы.

7.6. Комиссия вправе задавать вопросы по теме ВКР, чтобы выяснить степень готовности выпускника и работы.

  1. Защита ВПЭР

Защита производится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников принимается решение ГЭК о присвоении уровня квалификации и выдаче выпускнику документа государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Защита письменной экзаменационной работы включает доклад выпускника (не более 10 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии.

Для доклада студентом может быть подготовлена электронная презентация из 7-10 слайдов, раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы. В презентации допускаются различные эффекты, однако они не должны мешать доведению до сведения ГЭК смысла работы.

Доклад должен быть написан заранее и прочитан несколько раз, желательно перед слушателями (можно записать его на диктофон и прослушать самому, чтобы устранить недостатки изложения).

Последовательность демонстрации графического материала должна отражать логическую последовательность содержания работы и доклада.

Не следует очень подробно пересказывать в докладе то, что изображено в графическом материале.

Главное в докладе – донести до членов экзаменационной комиссии основное содержание работы, ценность полученных результатов, умение анализировать и обобщать теоретические, практические, экспериментальные данные и результаты исследований.

Результат государственной (итоговой) аттестации фиксируется в протоколе заседания ГЭК и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания.

8. Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Защита письменной экзаменационной работы оценивается

государственной экзаменационной комиссией в баллах: отлично

(5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно(2).

В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:

- полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием;

- выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала;

- обоснованность, логическая последовательность, техническая

грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;

- обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы государственной экзаменационной комиссии;

- отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу

Оценка "5"

Соблюдены все правила оформления работы.

Соблюдена культура ссылок (то есть все цитаты снабжены ссылками).

Четко обозначены актуальность работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.

Содержание как целой работы, так и ее частей связано с темой работы.

В каждой части присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы.

Количество источников больше пяти.

Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе.

Обучающийся четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

Обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе.

Работа сдана в срок.

Практическая часть строится на выводах теоретической части.

Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Оценка "4"

Сформулированы актуальность.

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок, например.

Изучено более пяти источников.

Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников, культура ссылок соблюдена не везде.

Логика изложения в общем и целом присутствует – одно положение вытекает из другого.

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня).

Обучающийся более или менее ориентируется в тех понятиях, терминах, которые использует в работе.

Защита прошла по мнению комиссии хорошо.

Оценка "3"

Актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах.

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.

Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы.

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Обучающийся показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые использует в своей работе.

Защита по мнению членов комиссии прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Оценка "2" (работа не зачтена – необходима доработка)

Нарушены почти все нормы написания работы.

Большая часть работы списана из одного источника (либо заимствована из сети Интернет).

Обучающийся совсем не ориентируется в терминологии работы.

Работа либо не сдана вообще, либо сдана со значительной задержкой (больше 1,5 недели).

Тема и содержание работы не связаны между собой.

Есть уверенность, что текст работы заимствован из сети Интернет, либо из курсовых работ других образовательных учреждений (научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работ, студент отказывается показать черновики, конспекты, совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг, работа написана не почерком студента и др. признаки).

При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении квалификационного разряда по профессии учитываются:

- результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы;

- доклад обучающегося на защите письменной экзаменационной работы;

- ответы на дополнительные вопросы;

- итоги успеваемости и посещаемости по дисциплинам и профессиональным модулям программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- результаты промежуточной аттестации, результаты экзаменов (квалификационных), выполнение программ учебной и производственной практик;

- данные производственной характеристики.

9. Порядок брошюровки.

Выпускная квалификационная работа брошюруется в единую папку. Начинается титульным листом, за которым следует бланк-задание, затем следует содержание, первый лист которого является третьим листом пояснительной записки, текстовая часть (введение, расчетно-технологическая, безопасная организация труда, заключение), список использованной литературы, приложения.

10. Хранение письменных экзаменационных работ.

Выполненные студентами письменные экзаменационные

работы хранятся в колледже после их защиты не менее трёх лет.

По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании ПЭР.

Списание ПЭР оформляется соответствующим актом.

После защиты ПЭР остаётся в колледже в полном объёме для последующего использования в образовательном процессе. Лучшие ПЭР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.























Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ» корпус № 4


Работа к защите допущена

Зам. директора по УПР ГАОУ СПО «ОАТК»

___________ Г.Н. Ножкина

/подпись/



Профессия СПО « » Код _______



ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:_______________________________э_______________________________



Группа №______________

Выпускник_________________________________________________________

/ Ф.И.О/

Руководитель работы___________________________ «___» _________20__ г.

/подпись, Ф.И.О.

Консультант по графической части ______________ _________________________

/подпись/ /Ф.И.О./

Консультант по практической части _____________ ________________________

/подпись/ /Ф.И.О./




Работа выполнена на оценку

_______________________

«____» _____________ 2015 г.

Работа защищена

«____» ____________ 2015 г.

Оценка _________________



Оренбург 2014


Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР ГАОУ СПО «ОАТК»

___________ Г.Н. Ножкина

/подпись/


З А Д А Н И Е

на письменную экзаменационную работу

Обучающемуся_____________________________________________________

/фамилия, имя, отчество/

Группы № ______

Профессия :

Профессии ОК:

Тема задания____________________________________________________

__________________________________________________________________


Дата выдачи работы «___» _____________20__г.

Срок сдачи работы «___» _____________20__г.


Работа должна содержать следующие разделы:

1. Введение.

2. Описание технологического процесса.

3. Краткое описание используемых инструментов, оборудования,

приспособлений, материалов.

4. Правила техники безопасности, охраны труда и организации рабочего

места.

5. Заключение.

Задание выдал _________________________________ ____________

(Ф.И.О.) (подпись)

Задание принял к исполнению ________________________ _________

(Ф.И.О.) (подпись)







Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ» корпус № 4



КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

Выполнения письменной экзаменационной работы

Сроки выполнения с____________________по _________________________

Обучающийся______________________________________________________

Профессия, код_____________________________________________________

Курс____________________ группа №_________________________________

Тема ПЭР________________________________________________________

__________________________________________________________________

п/п

Содержание работы

Дата выполнения


1

Выдача задания и проведение консультации по методике написания ПЭР


2.

Согласование плана. Подбор литературы,

нормативных документов


3.

Выполнение ПЭР по отдельным разделам:



Основная часть;


Практическая часть;


Организация рабочего места;


Охрана труда и техника безопасности;


Работа с материалом в электронной форме;


Графическая часть.


4.

Сдача выполненной ПЭР


5.

Написание отзыва (рецензии) на ПЭР





Руководитель ПЭР_________________________________________



Приложение 4


Литература


1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

автомобилей: М.:ИД «Форум», 2009

2. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: М.: «Академия», 2007

3. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учебное пособие для НПО -4-е изд., стер. М: «Академия», 2008

4. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройство

грузовых автомобилей.-М.: «Академия», 2008

5. Слон Ю.М. Автомеханик: Ростов н/Д: Феникс, 2007

6. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей:-М.: Феникс, 2008


















Приложение 5


Примерная структура

содержания выпускной

квалификационной работы


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 …………………

1.1 …………………………………………………………………………….

1.2. ……………………………………………………………………………

1.2.1…………………………………………………………………………..

1.3…………………………………………………………………………….

Глава 2 ………………

2.1……………………………………………………………………………

2.2……………………………………………………………………………

2.3……………………………………………………………………………

Глава 3 ..................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………


ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………







Приложение 6

отзыв

на письменную экзаменационную работу


Письменная экзаменационная работа обучающегося

(фамилия, имя, отчество)

Группы №______

На тему__________________________________________________________


Работа выполнена в соответствии (неполном соответствии, в несоответствии) с заданием. Работа сдана в установленный срок (с опозданием).

Указывается, насколько самостоятельно выполнена работа.

Отмечается качество оформления работы.

Далее указываются умения (недостатки) обучающегося работать с технической документацией.

Грамотный выбор (недочёты при выборе) оптимального технологического процесса.

Грамотный подбор (недочёты при выборе) соответствующего оборудования и инструментов.

Грамотное (с недостатками) описание охраны труда и техники безопасности в соответствии с темой практического задания.

Отмечаются достоинства (недостатки) выполнения графической части.

Отмечается подбор литературы.

Выставляется оценка за письменную экзаменационную работу: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Руководитель работы _____________ ___________________________________

( подпись) (ФИО)

«_____» __________________ 2015 г.





Приложение 7


Требования к электронной презентации

1 Презентация создается в программе Power Point 97-2007. Рекомендуемое количество слайдов 10-15. На них выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с докладом.

2 На 1 слайде указывается наименование колледжа, направление подготовки (профессия), ФИО выпускника, его фотография (по желанию).

3 На 2 слайде указывается тема письменной экзаменационной работы, руководитель работы.

4 На 3 слайде отражаются цель и задачи ПЭР.

5 На 4 слайде обозначается структура ПЭР.

6 На 5 и последующих слайдах, отражается содержание основной части ПЭР (наиболее значимые моменты). Обязательно наличие слайдов, посвященных охране труда и организации рабочего места. Соотношение слайдов теоретической и практической части 1:4.

7 Два последних слайда должны содержать заключение (выводы) по

итогам выполнения ПЭР.

8 Слайды, посвященные практической части ПЭР, могут быть

проиллюстрированы фотографиями/видео с мест практики.

9 Презентация выполняется в едином стиле, с использованием не более 2 элементов анимации на каждом слайде. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации.

10 Демонстрация презентации проводится в ручном режиме.

11 Продолжительность презентации – 7-10 мин. (в зависимости от текста выступления на защите дипломной работы).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Застела Любовь Ивановна, Ломакина Валентина Николаевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства