Просмотр содержимого документа
««Стандарт дошкольного образования и новые образовательные результаты, – какие они?»»
(слайд 1) «Стандарт дошкольного образования и
новые образовательные результаты, – какие они?»
Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования – «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС). ( фото Стандарта слайд 2)
А что же нового принёс стандарт дошкольного образования детям, воспитателям и родителям?
Раньше вся система образования стремилась дать ребенку готовые знания, сформировать определенные умения и навыки.
Ключевая установка нового Стандарта направлена на поддержку индивидуальности ребенка, создание условий для развития его потенциала.
Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, способствовал переходу к новым формам работы с детьми, которые позволяют педагогам детского сада обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались (т.е. возросла роль игры). Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь они проявляются во всех видах совместной деятельности взрослых и детей на протяжении всего дня.
Стандарт задает требования к условиям создания развивающей предметно-пространственной среды
(слайд) В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитее ребенка. В соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда имеет такие свойства как: насыщенность, трансформируемость, вариативность,полифункциональность, доступность.
Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего Стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволяют учитывать разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов.
В результате внедрения Стандарта у всех дошкольников появилась возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый идёт не строем, не в ногу, а своим собственным шагом.
Впервые в Стандарте учитываются индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от состояния здоровья и других особенностей.
СЛАЙД: Дети разные – права на образование равные.
Большое внимание уделяется развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.
Государственный Образовательный Стандарт предусматривает достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться не только в дошкольном возрасте, но и на протяжении всей его жизни.
СЛАЙД: Учить учиться????? Медведев или Путин
До настоящего времени в дошкольном воспитании отсутствовали требования к результатам освоения Основной образовательной Программы.
С введением Стандарта результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
СЛАЙД: Целевые ориентиры
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий на этапе завершения ими дошкольного образования.
Стандарт ориентирует на формирование у дошкольников желания учиться, способность адаптироваться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.
С введением Стандарта родители получили возможность участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии личности ребёнка. Таким образом, повысилась ответственность родителей за воспитание и обучение собственного ребёнка.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт потребовал от педагогов дошкольного образования изменения взглядов, повышения уровня квалификации, дал педагогам-дошкольникам свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности.
А главное – сделал дошкольное образование частью единой системы образовательного пространства Российской Федерации. Тем самым повысив престиж и профессиональный статус воспитателя в обществе. Я горжусь своей профессией!