kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные приемы работы с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном коспекте отражены интересные приемы работы с детками, нуждающимися в дополнительной помощи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Логопедическое занятие в средней группе по теме: «Лесные ягоды, грибы»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепление представлений о ягодах, растениях, произрастающих в лесу.

2. Активизация словаря: лес, грибы, ягоды.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Совершенствование слогового анализа слов.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи

6. Составление простых предложений.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Развитие координации речи с движением.

3. Развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

1.Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Комментарии

Орг. момент: Повернитесь к гостям лицом и поздоровайтесь. (ответы детей). А теперь все повернитесь ко мне, представьте, что там никого нет, глазки все на меня. Вчера был снег, а сегодня у нас вы заметили какая погода? (сырая да, погода). Дует какой ветерок? (теплый, да?). Положите руки на животики.

- Ах, какая чудесная погода (давайте вместе произнесем громко), (дети с педагогом произносят).

- Ах, какая чудесная погода. Так хорошо. А теперь шепотом: вдох, и на выдохе.

- Ах, какая чудесная погода. А теперь громко: (дети произносят).

Погода действительно чудесная.

- Ребята, сегодня мы с вами будем помогать, а кому помогать, мы с вами узнаем позже.

-Возьмите по одному шарику. Кладите шарик на правую ладошку. Левой ладошкой прикрываем шарик.

«Ежик»

Ежик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж по тропке убежал,

Нам спасибо пропищал.

Кладите шарики в норки.

- Ребята, вы догадались, кому очень нужна наша помощь? (ежику), правильно. Он даже сегодня сам пришел попросить вашей помощи. А сейчас я хочу вам рассказать историю. Подойдите сюда (к зеркалу), повернитесь. Встаньте так, чтобы всем себя было в зеркало видно. Не надо наваливаться. (логопед всех ставит так, чтоб видели ребята себя в зеркало).

Артикуляционная сказка «Как ежик ходил в гости к белочке»

Однажды ежик решил навестить белочку. Он собрал целую корзинку орехов, ягод и грибов. Вот таких (упражнение «грибок»). И отправился в гости. Ежик шел по тропинке и прислушивался к лесным звукам. «Д-т, д-т,д-т». Кто это? (упражнение «дятел»), «ку-ку, ку-ку». Кто это? (кукушка). «Уф-уф,уф-уф». Кто это? (сова). Долго шел ежик. Он слышал, как шумит в лесной чаще медведь («О-о-о), как воет голодный волк («у-у-у»), как кричит зайчик («и-и-и»). Около самой высокой сосны ежик остановился. Он 5 раз постучал по дереву (имитация звука) и из дупла выглянула белочка. Она быстро спустилась вниз и поприветствовала ежика своим пушистым хвостом. Вот так («упражнение «качели»). Ежик подарил белочке корзинку с орехами, ягодами и грибами. Вот такими (упражнение «грибок»). Белочка поблагодарила ежика вкусными блинами с вареньем (упражнение «варенье»). Поужинав, ежик попрощался с белочкой и отправился домой.

- А теперь садитесь на полянку. Задумайте число от одного до пяти. А сейчас мы с вами поиграем в

Игру «превращалочка»

Ежик насобирал так мало грибов, ему ведь этого на зиму не хватит. А сейчас мы их превратим и их будет много. Ну что, загадали число? Артем с логопедом: у меня два подосиновика. Леша: у меня пять груздей. Ваня: у меня два белых гриба. Дима: у меня пять подберезовиков. Саша: у меня три груздя. Настя: у меня четыре лисички. (логопед хвалит детей и поправляет неверные ответы). Вася: у меня две синявки. (молодцы). А теперь сложили грибы по порядку, будем складывать. Артем первый: Скажи, у меня не стало столько? - сколько ты назвал число? Артем: у меня не стало два подосиновика. Дети: у меня не стало пять груздей, у меня не стало два белых гриба, у меня не стало пять подберезовиков, у меня не стало пять груздей, у меня не стало четыре лисички, у меня не стало пять синявок, у меня не стало два подберезовика.

- Ежик будет рад нашему урожаю, правда?

- Нет, что-то он не рад, осень уже заканчивается, набрал много грибов. А порядок в своей кладовке так и не навел. Поможем ему навести порядок. Пойдемте, возьмем со стола карточку и встанем друг за другом. Ребята, посмотрите, вот и кладовая нашего ежика. Ежик будет очень внимательно за вами наблюдать. Мы с вами должны потрудиться, и разложить грибы по полочкам.

Игра «грибы» (делим слова на слоги)

На первой полочке должны лежать грибы с одним слогом, на второй полочке с двумя слогами. И на третьей полочке три слога. Артем начинает: Му – хо - мор, в этом слове три слога. Молодец, клади. Леша: мас – ля – та, в этом слове три слога. Хорошо. Дима: ли – сич – ка, в этом слове два слога (давайте прохлопаем, сколько слогов? Дети: три. Следующие слова: масс – ля – та, в этом слове три слога, вол –нуш – ка, в этом слове три слога (логопед помогает). Молодцы. Ежик у нас заулыбался, все правильно разложили по полочкам.

А сейчас назовите все грибы, которые съедобные? Дети перечисляют: лисичка, опята, маслята, подберезовик, белый гриб. Хорошо.

Назовите мне все грибы, только ядовитые? Дети перечисляют: мухомор, ложные опята, поганки. Молодцы.

Назовите мне ягоды, у которых красный цвет? Дети перечисляют: земляника, малина, клубника, калина, клюква, брусника. Хорошо.

А теперь назовите мне ягоды, которые синего цвета? Дети перечисляют: черника, голубика, ежевика. Отлично.

Назовите мне ягоды, которые растут гроздьями? Дети перечисляют: смородина, рябина.

Вот у нас на полке есть мухомор, для чего нужен этот гриб животным? Дети отвечают: лечиться. Молодцы. А теперь полным предложением? Дети: Мухомор нужен животным, чтобы лечиться. Правильно.

А теперь садитесь за столы. Ребята, вы уже столько добрых дел сделали. Посмотрите на доску. Что такое нарисовано? Подумайте. Это схемы предложений. А сейчас каждый из вас по этой схеме придумает предложение. Но сначала мы прочитаем эти маленькие слова дружно. Глазки все подняли (в, на, за, под). Ребята, ак эти слова называются по-другому? Дети отвечают: предлоги, логопед помогает. А теперь каждый придумает предложение. Дети по очереди выбирают грибок. И придумывают о нем предложение. Дети: Белый гриб положили за стол (логопед помогает), дружные опята лежат в корзинке, лисичка растет в лесу, масленок растет в лесу, оранжевая лисичка растет на траве, мухомор растет в лесу. Молодцы ребята, вы очень хорошо придумали предложения.

Работа со схемами предложений

А сейчас выложите мне схему предложения. Берем палочки. Маленькое предложение. Артем скажи свое предложение: Маленькая лисичка растет в лесу (логопед: точка – одиночка, потому что предложение закончилось. Леша, какой подосиновик? Как о нем можно сказать? Леша с логопедом: Красивый подосиновик растет в лесу. Ребята, сколько слов в предложении? (дети: пять), молодцы ребята, правильно сосчитали. А в лесу еще что-то растет? Дети: лесные ягоды. Встаем со стульчиков, слушаем мои команды.

Физкультминутка

Мы шли-шли-шли, (идут по кругу)
Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен).
Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу).
Мы опять идем искать. (Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен).



Заключительная часть:

Ребята, скажите мне, кто был у нас в гостях? (ежик)

Почему он приходил к нам? (попросить помощи).

В какие игры мы с вами играли? (игра «грибы», делили на слоги, придумывали предложения про грибы)

Вспомним, какие слова мы должны были сказать? (предлоги). Мне очень понравилось как вы играли на занятии, красивые предложения придумывали, помогли ежику собрать много грибов. Все молодцы.


Дети пришли на поляну, где растут грибы



Проверка силы голоса





Тренировка речевого выдоха





Развитие мелкой моторики рук





Вовлечение детей в сюжет с героем




















Артикуляционная сказка про ежика













Направляющая помощь


Разнообразие видов деятельности для инициативности детей






Работа по согласованию числительных в роде, числе, падеже







Добивалась правильных ответов от детей















Совершенствование слогового анализа слов.





Ведется работа по совершенствованию грамматического строя речи









Логопед добивается полных ответов детей














Развитие умения работать со схемами

Активная работа с предложениями


Ведется работа по составлению простых предложений


Совершенствование навыка работы со схемой



Ведется работа над координацией речи с движением


Снятие усталости, напряжения


Переход к выводу


Подведение итогов занятия

Анализ работы детей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные приемы работы с детьми с ОВЗ

Автор: Туркина Анна Петровна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Изучение географии в школе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie_ghieoghrafii_v_shkolie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "348300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476190943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства