kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит обобщенный опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных качеств у дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель  Пехтерева И.В.      Управление образования администрации города Шахтёрска  методический кабинет  МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7» Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста  (в соответствии с ГОС ДО) 15.12.20 http://aida.ucoz.ru

Подготовила: воспитатель

Пехтерева И.В.

Управление образования администрации города Шахтёрска методический кабинет МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7»

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ГОС ДО)

15.12.20

http://aida.ucoz.ru

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике.   Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ГОС ДО в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ГОС ДО в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Социально – коммуникативное развитие –  это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Социально – коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Социально - коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ГОС ДО) :   - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе  - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;  - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей;  - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   15.12.20 http://aida.ucoz.ru

Социально - коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ГОС ДО) : - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

15.12.20

http://aida.ucoz.ru

15.12.20 http://aida.ucoz.ru

15.12.20

http://aida.ucoz.ru

Социально – коммуникативное развитие дошкольника  направлено на решение следующих задач:       1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины . 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:

1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины .

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Условия для решения поставленных задач: использование в практике работы ДОУ  здоровьесберегающих образовательных  технологий; реализация общеобразовательной  программы; обогащение предметно-пространственной  среды.

Условия для решения поставленных задач:

  • использование в практике работы ДОУ

здоровьесберегающих образовательных

технологий;

  • реализация общеобразовательной

программы;

  • обогащение предметно-пространственной

среды.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Приемы , помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:  - ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; - утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; - читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают; - день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.

Приемы , помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:

- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;

- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;

- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;

- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.

· Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: - воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; -воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; - устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». · Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада. · Социальные знаки: - повязка у дежурного по столовой, по занятиям; - руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; - флажок у того, кто замыкает строй.

· Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому:

- воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия;

-воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку;

- устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру».

· Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада.

· Социальные знаки:

- повязка у дежурного по столовой, по занятиям;

- руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку;

- флажок у того, кто замыкает строй.

Организационно - педагогические условия:   Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; Обучение умению слушать и слышать другого; Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; Формирование чувства симпатии между участниками общения; Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; Обучение умению детей владеть собой; Развитие умения анализировать ситуацию; Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Организационно - педагогические условия:

  • Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • Обучение умению слушать и слышать другого;
  • Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • Формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  • Обучение умению детей владеть собой;
  • Развитие умения анализировать ситуацию;
  • Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Формы образовательного процесса Современные образовательные технологии Организованная образовательная деятельность Беседы Участие в районных и городских акциях Экскурсии Целевые прогулки Чтение художественной литературы Вечера досуга Викторины Театрализация Праздники Игры – тренинги Презентации Игры – драматизации Речевые игры Психологические тренинги Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша ... Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия» Макетирование, моделирование Интерактивные презентации,  Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения ) Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ): Проектная деятельность Экспериментирование

Формы

образовательного

процесса

Современные

образовательные

технологии

  • Организованная образовательная деятельность
  • Беседы
  • Участие в районных и городских акциях
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Чтение художественной литературы
  • Вечера досуга
  • Викторины
  • Театрализация
  • Праздники
  • Игры – тренинги
  • Презентации
  • Игры – драматизации
  • Речевые игры
  • Психологические тренинги
  • Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша ...
  • Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»
  • Макетирование, моделирование
  • Интерактивные презентации,
  • Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения )
  • Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ):
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование

Рекомендуемые инновационные формы работы  с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»  по ГОС ДО:

Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ГОС ДО:

Младший дошкольный возраст   Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; Организация сюжетных игр; Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; Простейшие поисковые и проблемные ситуации; Игры с моделированием; Литература и игра (чтение);

Младший дошкольный возраст

  • Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
  • Организация сюжетных игр;
  • Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
  • Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
  • Игры с моделированием;
  • Литература и игра (чтение);

Средний дошкольный возраст   Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.

Средний дошкольный возраст

  • Организация сюжетно-ролевых игр;
  • Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.
  • Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
  • Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.

Старший дошкольный возраст   Ситуационные задачи, их широкая вариативность. Использование метода проектов. Использование метода коллекционирования. Использование театрализованной деятельности. Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) Самостоятельная деятельность детей. 15.12.20

Старший дошкольный возраст

  • Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
  • Использование метода проектов.
  • Использование метода коллекционирования.
  • Использование театрализованной деятельности.
  • Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
  • Самостоятельная деятельность детей.

15.12.20

Инновационные формы работы с родителями:   Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные; Вечера вопросов и ответов; Родительские гостиные; Тренинги по запросам родителей; Клубы по интересам; Родительские конференции; Совместное творчество родителей, детей и педагогов; Творческие выставки и фотовыставки; Тематические вечера и викторины; Совместные досуги; Видеоинтервью и мультимедийные презентации; Выпуск семейных газет и книжек-малышек; Совместное создание мини-музеев.

Инновационные формы работы с родителями:

  • Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;
  • Вечера вопросов и ответов;
  • Родительские гостиные;
  • Тренинги по запросам родителей;
  • Клубы по интересам;
  • Родительские конференции;
  • Совместное творчество родителей, детей и педагогов;
  • Творческие выставки и фотовыставки;
  • Тематические вечера и викторины;
  • Совместные досуги;
  • Видеоинтервью и мультимедийные презентации;
  • Выпуск семейных газет и книжек-малышек;
  • Совместное создание мини-музеев.

Важной инновационной формой работы по социально – коммуникативному развитию являются информационно – коммуникационные технологии:   1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.  2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста.  3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.  4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.  5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Важной инновационной формой работы по социально – коммуникативному развитию являются информационно – коммуникационные технологии: 1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения. 15.12.20

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения.

15.12.20

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»    ДжонДьюи

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» ДжонДьюи

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Автор: Пехтерева Ирина Владимировна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) ""Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования и дидактических игр"."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_kommunikativnoie_razvitiie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvo"
    ["file_id"] => string(6) "413097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493839336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Игры на развитие социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "igry_na_razvitie_sotsialno_kommunikativnoi_deiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "563530"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605548445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "142417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418294921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_kommunikativnoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_kontekste_fgos_d"
    ["file_id"] => string(6) "587854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1633030030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства