kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на развитие социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игры на развитие социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»

Игры на развитие социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста




«Давайте поздороваемся!»

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам.

Дети под музыку двигаются врассыпную, когда музыка остановится им нужно поздороваться определённым образом: прикоснуться ладошками, поздороваться плечиками, локотками, ножками, спинками.

Можно для этой игры разделиться на две команды. Дети идут навстречу друг другу и здороваются за руку, мизинчиками; прыгают как зайчики и здороваются лапками; идут навстречу друг другу спиной и здороваются спинками.

Важно, чтобы каждый раз при встрече дети не забыли произносить «Здравствуй!»

«Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети садятся в полукруг, взрослый становится в центре, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом (как тебя зовут, чего ты боишься, что ты любишь…) Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос, передавая клубок следующему игроку.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен обратить внимание на то, что всегда веселее, когда есть друзья, что все люди чем-то похожи.


«Вежливые слова»


Цель: развитие уважения в общении.

Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова благодарности (пожалуйста, благодарю, спасибо, будьте любезны); слова приветствия (привет, добрый день, здравствуйте, добрый день); слова прощания (до встречи, пока, до свиданья, спокойной ночи); слова извинения (простите, сожалею, извините)

«Магнит»


Цель: формирование навыков сотрудничества.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка остановится, взрослый называет чьё-нибудь имя (Маша). Тогда все дети, опустив руки, бегут к Маше и встают вокруг неё в тесный кружок, так как Маша магнит. Магнитом должен побывать каждый ребёнок.


«Добро-зло»


Цель: формировать умение детей различать добрые и злые поступки.

Дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо действия, поступки. Если слово означает добро, добрые дела, дети хлопают в ладоши. Если это слово- зло, дети топают ногами и грозят пальцем.


«Клеевой ручеёк»


Цель: развивать умение действовать совместно, доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. На протяжении всей игры не должны дети отцепляться друг от друга.

- проползти под столом;

-пробраться через «дремучий лес»

-спрятаться от диких животных;

-обогнуть «широкое озеро» и др.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о взаимопомощи, дружбе, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.


«Две страны»

Цель: способствовать взаимодействию и объединению в группе.

Дети делятся на две подгруппы две подгруппы и взрослый рассказывает сказку: «Когда-то давно-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое — грустные жители: они все время думали о печальном и грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом. Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. Представьте, как должны себя чувствовать люди, которые никогда-никогда не радовались. Те, кто сидят от меня по правую руку, — будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь. Теперь вы должны — заразить своим смехом и радостью ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит».

«Карандаш»


Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков- взять этот карандаш так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если они не уронили карандаш, не помогали себе другой рукой, можно поздравит с удачным выполнением задания.

«Поварята»


Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Все встают в круг- это кастрюля. Сейчас будем готовить компот. Каждый участник придумывает, каким фруктом он будет (слива, персик, груша). Ведущий говорит по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя встаёт в круг, следующий участник, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусный компот.


«Справа, справа от меня есть одно местечко»


Цель: развитие чувства коллективизма, доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети встают в круг, возле одного ребенка справа остаётся свободное место. Этот ребёнок говорит слова «Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб встал и со мною постоял Саша» Названный ребёнок занимает свободное место справа от позвавшего. Теперь игрок, рядом с которым освободилось место к себе зовёт кого-то.


«Улитка»


Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Дети встают в шеренгу друг за другом, каждый последующей ребёнок обнимает за талию того, кто стоит впереди. Все вместе- большая улитка. По сигналу «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает. Если кто-то из детей зашевелился, лягушка забирает. По команде «Лягушка ускакала!» улитка раскручивается, прогуливается и дети хором говорят слова «Вновь улитка радуется и хохочет!» На роль лягушки выбирается другой ребёнок.


«Мостик дружбы»


Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

Дети делятся на пары, встают друг к другу лицом, кладут руки друг другу на плечи. Каждая пара по очереди говорит что-нибудь приятное «Мне очень приятно держать с тобой этот мостик дружбы, ты хороший… у тебя красивые глаза»


«Весёлый Паровозик»


Цель: развитие чувства коллективизма, доброжелательного отношения к сверстникам.

Один ребёнок –паровозик, а остальные вагончики. Вагончики расходятся, у каждого своя станция. Паровозик объезжает всех, а затем подъезжает к одному из детей и говорит: «Здравствуй, Паша, поедем вместе кататься!» Тот, кого он выбрал, встаёт впереди, теперь он паровоз. Когда все вагончики объединились и получился длинный поезд, дети весело едут по кругу. Взрослый объявляет «Остановка, станция «Улыбка», давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку»


«Разговор через стекло»


Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними очень толстое стекло, и оно не пропускает звук. Одной группе детей нужно показать («Мне холодно», «Я хочу спать», «Ты забыл надеть шапку»), а другой группе детей отгадать то, что они увидели.



«Зеркало»


Цель: развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая «зверюшки». Зверюшки строят рожицы, прыгают, ходят мимо «зеркал», а «зеркала» должны точно отражать движение и эмоциональное состояние «зверюшек».

После игры взрослый с детьми обсуждает, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.


«Цифры»


Цель: развитие чувства сплоченности, снятие телесных барьеров.

Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединиться между собой, соответственно названной цифре:2 –парами, 3- тройками. В конце игры ведущий произносит: «Все!» Дети встают в общий круг и берутся за руки.


«Цирк»


Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплочённости.

Воспитатель объявляет, кто выходит на арену. Дети играют роль тех, кто объявлен. Все организационные вопросы, от которых зависит выступление дети решают сами.

На арену могут выходить клоуны, дрессировщики, фокусники, канатоходцы и др.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Игры на развитие социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Автор: Мукаева Мария Валерьевна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства