kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказано о целях, задачах, формах социально-коммуникативного развития. Представлены игры на развитие социальных навыков дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

Извлечение из ФГОС ДО  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Извлечение из ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в

Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » . Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .
  • Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .
  • Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .
Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания , социальные качества, ролевое поведение ).
  • Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания , социальные качества, ролевое поведение ).
Социально – коммуникативное развитие дошкольника  направлено на решение следующих задач:       Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:

  • Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Труд взрослых Я САМ ОБЖ Социально-коммуникативное развитие Я и другие Предметный мир Моя Родина Правовое воспитание Человек в истории и культуре

Труд взрослых

Я САМ

ОБЖ

Социально-коммуникативное развитие

Я и другие

Предметный мир

Моя Родина

Правовое воспитание

Человек в истории и культуре

Формы работы  1. НОД  2.Проблемные ситуации  3. Поисково – творческие задания  4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.  5. Познавательные беседы.  6. Просмотр видеофильмов.  7. Театрализованные постановки.  8. Музыкальные досуги, развлечения.  9. Интерактивные игры, презентации и др.

Формы работы 1. НОД 2.Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др.

ИКТ позволяет:  1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.   2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста.  3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.   4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.  5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

ИКТ позволяет: 1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

«Игры, направленные на социлизацию детей раннего дошкольного возраста»  Игра «Объятия» Цель:  научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности. Ход игры:  Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И начинает с легкого маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие.

«Игры, направленные на социлизацию детей раннего дошкольного возраста»

Игра «Объятия»

Цель:  научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.

Ход игры:  Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И начинает с легкого маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие.

Игра «Доброе животное» Цель:  способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ход игры.  Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра «Доброе животное»

Цель:  способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры.  Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра «Паровозик» Цель:  создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Ход игры.  Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия .

Игра «Паровозик»

Цель:  создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Ход игры.  Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия .

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» Цель:  сплочение группы. Ход игры.  Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель:  сплочение группы.

Ход игры.  Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Основные направления работы по освоению образовательной области «социально-коммуникативное развитие»: а) Дошкольник входит в мир социальных отношений. Содержание образовательной деятельности:  Эмоции.  Взаимоотношения и сотрудничество.  Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.  Семья.  Школа

Основные направления работы по освоению образовательной

области «социально-коммуникативное развитие»:

а) Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Содержание образовательной деятельности:

 Эмоции.

 Взаимоотношения и сотрудничество.

 Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

 Семья.

 Школа

б) Развиваем ценностное отношение к труду. Содержание образовательной деятельности.  Труд взрослых и рукотворный мир.  Самообслуживание и детский труд. в) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание образовательной деятельности  Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.  Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Освоение правил безопасного обращения с электроприборами.  Представления о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания.  Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи (скорая мед.помощь, пожар, полиция).  Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.

б) Развиваем ценностное отношение к труду.

Содержание образовательной деятельности.

 Труд взрослых и рукотворный мир.

 Самообслуживание и детский труд.

в) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательной деятельности

 Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части

дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы,

остановок транспорта.

 Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в

быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми.

Освоение правил безопасного обращения с электроприборами.

 Представления о приемах элементарной первой помощи при травмах,

ушибах, признаках недомогания.

 Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номера

телефона вызова экстренной помощи (скорая мед.помощь, пожар,

полиция).

 Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и

совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.

Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие .  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания; в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения, в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие .

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания

самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания; в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных

общепринятых норм и правил поведения, в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы; в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире; в части представлений о труде взрослых, детей Физическое развитие. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;

в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире; в части представлений о труде взрослых, детей

Физическое развитие.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

Художественно-эстетическое развитие.  Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира; первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения образовательной области СКР

Художественно-эстетическое развитие.

Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной

жизнедеятельности и безопасности окружающего мира;

первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения образовательной области СКР

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»    Джон Дьюи

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Автор: Котова Наталья Георгиевна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) ""Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования и дидактических игр"."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_kommunikativnoie_razvitiie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvo"
    ["file_id"] => string(6) "413097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493839336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Игры на развитие социально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "igry_na_razvitie_sotsialno_kommunikativnoi_deiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "563530"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605548445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "142417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418294921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_kommunikativnoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_kontekste_fgos_d"
    ["file_id"] => string(6) "587854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1633030030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства