В презентации представлены формы и методы организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях детского сада и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество логопеда с родителями»
«Сотрудничество логопеда с родителями»МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»Учитель-логопед: Деева О.А.,
ФГОС ДО
ФГОС ДО , п. 1.7.6 Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
ФГОС ДО , п. 3.2.2 Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Начинаем работу с родителями с девиза
«МЫ ГОТОВЫРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!»
Стараемся довести до родителей значение этого девиза, найти наиболее эффективные формы и методы
взаимодействия
Методы изучения семьи:
- анкетирование
- наблюдение за ребёнком
- беседа с ребёнком
- беседа с родителями
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
Фамилия, имя ребенка __________________________
Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку и как занимается с ним?
Много ли вопросов задает Ваш ребенок? Что его интересует?
Как часто Вы читаете ребенку? Запишите названия его любимых книг
ВЕДЕНИЕТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ДОМА
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда (6-7 лет)
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах
Информационный стенд
Папки –передвижки
Раскладушки - передвижки на различные темы
Буклет – это письменная консультация,отпечатанная на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы её можно было читать и рассматривать, не разрезая, а раскрывая ширмообразно .
МАСТЕР – КЛАССЫ
Мастер-классы на темы :
«Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»
«Речь на кончиках пальцев»
«Звукобуквенный анализ слов»,
«Развитие речи детей в домашних условиях»
«Логофакс»коробка с прорезью для складывания записок с вопросами.
Родители задают вопросы через «Логофакс», специалисты, воспитатели дают ответы через буклеты, раскладушки – передвижки,
родительских собраниях, в зависимости от ситуации и задаваемого вопроса.
Консультации с применением мультимедийной установки
Использование ИКТ-ресурсов в работе с родителями
Возможность дистанционной помощи:
Получение заданий с помощью виртуального Дневника
Проведение занятий по скайпу
Совместные праздники
Родители активные участники
Стихи читают родители
Стихи читает родитель и ребенок
Роли исполняют родители
Роль исполняет родитель и ребенок
Метод проектов
Участие родителей:
выставки рисунков, поделок;
конкурсы стихов, рассказов, сказок;
участие в итоговом мероприятии (конкурс чтецов, праздник, досуг, развлечение, др)
Программа педагогическогосопровождения ребенка(взаимодействие с родителями)
СОДЕРЖАНИЕ (ФГОС ДО)
1. Раздел. Целевой
2. Раздел. Содержательный
3. Организационный раздел
Посещение индивидуальногозанятия своего ребёнка
Артикуляционная гимнастика
Звукопроизношение
Лексика, грамматика
Развитие связной речи (синквейн -технология)
Звуковой анализ слов
Обучение чтению
Открытые занятия
Лист родительского контроля и оценки деятельности ребёнка __________________________ возраст_______
на логопедическом занятии. Дата
Этапы занятия
Понятие инструкции
(+,- )
Выполнение инструкции
- справился, не справился
Качество выполнения задания:
- Скорость (быстро-медлено)
(+, -)
-Самостоятельность выполнения( с - сам, л -с помощью логопеда, п – с подсказкой детей, посмотрел у соседа)